Возможности Сетевого университета БРИКС как образовательной платформы инновационного сотрудничества

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследуются перспективы усиления доли обучения и охвата образовательного сотрудничества в инновационной сфере в Сетевом университете БРИКС - одной из важных современных форм сотрудничества в сфере образования на международном уровне. Рассматриваются понятия сетевой структуры и сетевого университета. Раскрыты эффекты от сетевого взаимодействия и принципы функционирования сетевых университетов, дан обзор подхода к классификации сетевых структур по целевому признаку формирования. Целью является поиск возможностей организации инновационной направленности образовательного процесса Сетевого университета БРИКС как платформы для широкой стимуляции общего инновационного сотрудничества стран-участниц. Для этого был изучен опыт участия российских вузов в других сетевых университетах (СНГ и ШОС), а также предложены возможные форматы сотрудничества инновационных команд и заинтересованных студентов в странах БРИКС для стимулирования как традиционной мобильности студентов, преподавателей и сотрудников, так и общего инновационного обмена через посредничество Сетевого университета БРИКС.

Об авторах

Сергей Юрьевич Черников

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: chernikov-syu@rudn.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга экономического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. ASU. (n.d.). Universitet SHOS kak instrument integracii obrazovatel'nyh sistem gosudarstv – chlenov SHOS: Analiticheskij doklad [SCO University as an integration instrument for SCO member states educative systems: Analitical report]. Retrieved December 6, 2020, from https://www.asu.ru/files/documents/00009828.pdf (In Russ.)
  2. Cherepanova, I.A. (2018). Setevoj universitet: Opyt nauchno-obrazovatel'nogo sotrudnichestva BRICS [Network university: The science and educative cooperation experience of BRICS]. The Newman In Foreign Policy, 43(87), 59–62. (In Russ.)
  3. HSE. (n.d.). Setevye universitety 2019: Dajdzhest [Network Universities 2019: Digest]. Retrieved December 6, 2020, from https://we.hse.ru/data/2020/10/09/1371262632/Dajdzhest.%20Setevye%20universitety%202019.pdf (In Russ.)
  4. Konovalova, Yu.A. (2020). Regionalizaciya innovacij: Sovremennye tendencii [Innovation regionalization: Modern trends]. MIRBIS Research Journal, 4(24), 24–33. doi: 10.25634/MIRBIS.2020.4.3. (In Russ.)
  5. Makoveeva, V.V. (2012). Setevoe vzaimodejstvie kak klyuchevoj faktor razvitiya integracii obrazovaniya, nauki i biznesa [Networking is a key factor in the development of integration of education, science and business]. Tomsk State University Journal, (354), 163–166. (In Russ.)
  6. Melikyan, A.V. (2014). Osnovnye harakteristiki mezhdunarodnyh setej universitetov [Main characteristics of international university networks]. Educational Studies, (3), 100–117. (In Russ.)
  7. Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation. (2020). Setevoj universitet BRIKS: Dostignuty dogovorennosti po Koncepcii funkcionirovaniya i Dorozhnoj karte na 2020–2021 gody [BRICS Network University: Agreements made on the concept and roadmap for 2020–2021]. Retrieved December 6, 2020, from https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=25613 (In Russ.)
  8. Neretina, E.A. (2013). Setevoe vzaimodejstvie – osnova dinamichnogo razvitiya vuzov [Network cooperation – the basis of HEI dynamic development]. Higher Education in Russia, (4), 128–133. (In Russ.)
  9. NU BRICS. (2015). Memorandum of understanding on establishment of the BRICS Network University. Retrieved December 5, 2020, from http://nu-brics.ru/media/uploads/filestorage/documents/MoU_SU_BRICS.pdf (In Russ.)
  10. NU CIS. (n.d.). Koncepciya Setevogo universiteta SNG [Concept of NU CIS]. Retrieved December 6, 2020, from http://imp.rudn.ru/su_sng/concept_SU_SNG (In Russ.)
  11. NU SCO. (n.d.). Universitet Shanhajskoj organizacii sotrudnichestva: Celi i zadachi [NU SCO: Goals and tasks]. Retrieved December 6, 2020, from http://uni-sco.ru/stat/2/stat_2.html (In Russ.)
  12. Oganesyan, A.A. (2017). New forms of university cooperation: International networks of universities. RUDN Journal of Economics, 25(3), 354–366. (In Russ.)
  13. RIA Novosti. (2016). Pervaya programma Setevogo universiteta BRICS startuet v 2017 godu [First NU BRICS program starts in 2017]. Retrieved December 6, 2020, from https://ria.ru/20160930/1478224781.html (In Russ.)
  14. University of Toronto BRICS Information Centre. (2015). Memorandum o sotrudnichestve v sfere nauki, tekhnologij i innovacij [Memorandum on cooperation in science, technologies and innovations]. Retrieved December 6, 2020, from http://www.brics.utoronto.ca/docs/BRICS%20STI%20MoU%20RUSSIAN.pdf (In Russ.)
  15. Yampolskaya, D., Korneeva, A., Cai, H., & Campolina, B. (2019). Harmonization problems of the education systems indicators in the BRICS countries. BRICS Law Journal, 6(1), 5–40.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».