Возможности Сетевого университета БРИКС как образовательной платформы инновационного сотрудничества
- Авторы: Черников С.Ю.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 29, № 1 (2021)
- Страницы: 76-87
- Раздел: ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/324238
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2021-29-1-76-87
- ID: 324238
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследуются перспективы усиления доли обучения и охвата образовательного сотрудничества в инновационной сфере в Сетевом университете БРИКС - одной из важных современных форм сотрудничества в сфере образования на международном уровне. Рассматриваются понятия сетевой структуры и сетевого университета. Раскрыты эффекты от сетевого взаимодействия и принципы функционирования сетевых университетов, дан обзор подхода к классификации сетевых структур по целевому признаку формирования. Целью является поиск возможностей организации инновационной направленности образовательного процесса Сетевого университета БРИКС как платформы для широкой стимуляции общего инновационного сотрудничества стран-участниц. Для этого был изучен опыт участия российских вузов в других сетевых университетах (СНГ и ШОС), а также предложены возможные форматы сотрудничества инновационных команд и заинтересованных студентов в странах БРИКС для стимулирования как традиционной мобильности студентов, преподавателей и сотрудников, так и общего инновационного обмена через посредничество Сетевого университета БРИКС.
Об авторах
Сергей Юрьевич Черников
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: chernikov-syu@rudn.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга экономического факультета
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- ASU. (n.d.). Universitet SHOS kak instrument integracii obrazovatel'nyh sistem gosudarstv – chlenov SHOS: Analiticheskij doklad [SCO University as an integration instrument for SCO member states educative systems: Analitical report]. Retrieved December 6, 2020, from https://www.asu.ru/files/documents/00009828.pdf (In Russ.)
- Cherepanova, I.A. (2018). Setevoj universitet: Opyt nauchno-obrazovatel'nogo sotrudnichestva BRICS [Network university: The science and educative cooperation experience of BRICS]. The Newman In Foreign Policy, 43(87), 59–62. (In Russ.)
- HSE. (n.d.). Setevye universitety 2019: Dajdzhest [Network Universities 2019: Digest]. Retrieved December 6, 2020, from https://we.hse.ru/data/2020/10/09/1371262632/Dajdzhest.%20Setevye%20universitety%202019.pdf (In Russ.)
- Konovalova, Yu.A. (2020). Regionalizaciya innovacij: Sovremennye tendencii [Innovation regionalization: Modern trends]. MIRBIS Research Journal, 4(24), 24–33. doi: 10.25634/MIRBIS.2020.4.3. (In Russ.)
- Makoveeva, V.V. (2012). Setevoe vzaimodejstvie kak klyuchevoj faktor razvitiya integracii obrazovaniya, nauki i biznesa [Networking is a key factor in the development of integration of education, science and business]. Tomsk State University Journal, (354), 163–166. (In Russ.)
- Melikyan, A.V. (2014). Osnovnye harakteristiki mezhdunarodnyh setej universitetov [Main characteristics of international university networks]. Educational Studies, (3), 100–117. (In Russ.)
- Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation. (2020). Setevoj universitet BRIKS: Dostignuty dogovorennosti po Koncepcii funkcionirovaniya i Dorozhnoj karte na 2020–2021 gody [BRICS Network University: Agreements made on the concept and roadmap for 2020–2021]. Retrieved December 6, 2020, from https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/?ELEMENT_ID=25613 (In Russ.)
- Neretina, E.A. (2013). Setevoe vzaimodejstvie – osnova dinamichnogo razvitiya vuzov [Network cooperation – the basis of HEI dynamic development]. Higher Education in Russia, (4), 128–133. (In Russ.)
- NU BRICS. (2015). Memorandum of understanding on establishment of the BRICS Network University. Retrieved December 5, 2020, from http://nu-brics.ru/media/uploads/filestorage/documents/MoU_SU_BRICS.pdf (In Russ.)
- NU CIS. (n.d.). Koncepciya Setevogo universiteta SNG [Concept of NU CIS]. Retrieved December 6, 2020, from http://imp.rudn.ru/su_sng/concept_SU_SNG (In Russ.)
- NU SCO. (n.d.). Universitet Shanhajskoj organizacii sotrudnichestva: Celi i zadachi [NU SCO: Goals and tasks]. Retrieved December 6, 2020, from http://uni-sco.ru/stat/2/stat_2.html (In Russ.)
- Oganesyan, A.A. (2017). New forms of university cooperation: International networks of universities. RUDN Journal of Economics, 25(3), 354–366. (In Russ.)
- RIA Novosti. (2016). Pervaya programma Setevogo universiteta BRICS startuet v 2017 godu [First NU BRICS program starts in 2017]. Retrieved December 6, 2020, from https://ria.ru/20160930/1478224781.html (In Russ.)
- University of Toronto BRICS Information Centre. (2015). Memorandum o sotrudnichestve v sfere nauki, tekhnologij i innovacij [Memorandum on cooperation in science, technologies and innovations]. Retrieved December 6, 2020, from http://www.brics.utoronto.ca/docs/BRICS%20STI%20MoU%20RUSSIAN.pdf (In Russ.)
- Yampolskaya, D., Korneeva, A., Cai, H., & Campolina, B. (2019). Harmonization problems of the education systems indicators in the BRICS countries. BRICS Law Journal, 6(1), 5–40.
Дополнительные файлы
