Фармацевтическая цепочка создания стоимости: возможности для аутсорсинга

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Отраслевые цепочки создания стоимости занимают важные позиции в архитектуре мировой экономики. В последние годы активно развивались трансграничные фармацевтические цепочки, формирование которых происходило за счет процессов офшоринга и аутсорсинга под контролем компаний Big Pharma, занимающих лидирующие позиции на фармацевтических рынках. В исследовании оцениваются возможности аутсорсинга, а также выявляются его особенности в различных звеньях фармацевтической цепочки. Многостадийность фармацевтической цепочки и высокая степень ее модульности создали благоприятные возможности для аутсорсинга на каждой ее стадии, начиная от «нижней» - розничных продаж и заканчивая «верхней» - НИОКР. Это так называемый аутсорсинг снизу вверх. Рост затрат на НИОКР и снижение эффективности функционирования всей фармацевтической цепочки, вызванные усложнением разработки и производства лекарственных препаратов, привели к кризису фармацевтических инноваций. Аутсорсинг позволил частично решить возникшие проблемы, повысить производительность цепочки и распределить финансовые риски, а его динамичное развитие привело к появлению подрядных организаций, выполняющих те или иные фармацевтические услуги (контрактных организаций по разработке и производству лекарств, торговых, упаковочных и исследовательских организаций). Рынок фармацевтических НИОКР одним из последних включился в процессы аутсорсинга, поскольку Big Pharma, управляющие этими процессами, с одной стороны, стремятся расширять аутсорсинг в целях повышения эффективности деятельности фармацевтической цепочки, а с другой стороны, относятся к нему настороженно, желая сохранить собственность и контроль над своими ключевыми компетенциями, что в случае аутсорсинга не всегда представляется возможным.

Об авторах

Наталья Анатольевна Волгина

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: volgina-na@rudn.ru

доктор экономических наук, профессор кафедры международных экономических отношений

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. A.T. Kearney. (2013). Unleashing pharma from the R&D value chain. Retrieved October 28, 2020, from https://www.kearney.com/health/article/?/a/unleashing-pharma-from-the-r-d-value-chain
  2. Allied Market Research. (2020). Pharmaceuticals packaging market overview. Retrieved October 28, 2020, from https://www.alliedmarketresearch.com/pharmaceutical-packaging-market
  3. Accenture. (2013). Steering pharma R&D to profitability through integrated outsourcing. Retrieved October 28, 2020, from https://www.accenture.com/_acnmedia/accenture/ conversion-assets/dotcom/documents/global/pdf/technology_1/accenture-steering-pharmar-and-d-profitability-integrated-outsourcing.pdf
  4. CEPTON Strategies. (2009). Strategic outsourcing across the pharmaceuticals value chain. Retrieved October 28, 2020, from https://www.yumpu.com/en/document/view/ 6768795/strategic-outsourcing-across-the-pharmaceuticals-value-chain-cepton
  5. Cezar, R. (2016). France’s pharmaceutical industry in global value chains (2016-2017, Winter). Quarterly Selection of Articles. Banque de France Bulletin, 44, 51-63. Retrieved October 28, 2020, from https://econpapers.repec.org/article/bfrquarte/2016_3a44_3a05.htm
  6. Clearwater International. (2019, Autumn). Outsourced pharma services. 2018 report. Retrieved October 28, 2020, from https://www.clearwaterinternational.com/publications/ outsourced-pharma-services
  7. Credit Suisse. (2016). CRO industry primer. Retrieved October 28, 2020, from https://plus. credit-suisse.com/rpc4/ravDocView?docid=IRNadZ
  8. Ernst & Young. (2019). Externalizing pharma innovation is the winning strategy - now more than ever. Retrieved October 28, 2020, from file:///C:/Users/%D0%AE%D0%BB% D0%B8%D1%8F/Downloads/ey-external-innovation-paper.pdf
  9. Fassbender, M. (2018). Outsourced sales: Trends, challenges, and opportunities for CSOs. Retrieved October 28, 2020, from https://www.outsourcing-pharma.com/Article/2018/ 02/08/Outsourced-sales-Trends-challenges-and-opportunities-for-CSOs
  10. Grand View Research. (2020). Pharmaceutical packaging market size worth $188.79 bln by 2027. Retrieved October 28, 2020, from https://www.grandviewresearch.com/press-release/global-pharmaceutical-packaging-market
  11. IMS Institute for Healthcare Informatics. (2014). Understanding the pharmaceutical value chain. Retrieved October 28, 2020, from https://www.ifpma.org%2Fwp-content% 2Fuploads%2F2016%2F02%2FIIHI_Report_Pharma_Value.pdf&usg=AOvVaw0dGO6JQGwefZC0BkbGi8Le
  12. Klochko, O.A., & Manuylov, I.A. (2019). Canadian pharmaceutical industry in global value chains: Influence of dominant trading partner. World Eсonomy and International Relations, 63(4), 14-21. (In Russ.)
  13. Nezhnikova, E.V., & Maksimchuk, M.V. (2019). Pharmaceutical industry in Russia: Problems and prospects of development. RUDN Journal of Economics, 27(1), 102-112. (In Russ.) http://dx.doi.org/10.22363/2313-2329-2019-27-1-102-112
  14. UNCTAD. (2020). World investment report 2020. International production beyond the pandemic. New York, Geneva, United Nations. Retrieved October 28, 2020, from https://unctad.org/ webflyer/world-investment-report-2020
  15. Wadhwa, V., Rissing, B., Gereffi, G., Trumpbour, J., & Engardio, P. (2008, June). The globalization of innovation: Pharmaceuticals. Can India and China cure the global pharmaceutical market? Retrieved October 28, 2020, from https://papers.ssrn.com/sol3/papers. cfm?abstract_id=1143472
  16. Zhang, Y., Dawei, L., Changyong, Y., & Qiong, D. (2011, May). On the value chain and international specialization of China’s pharmaceutical industry. USITC Journal of International Commerce and Economics, 3(1), 81-107. Retrieved October 28, 2020, from https://www.usitc.gov/journals/04_ZhangLiYangDu_ValueChainPharma.pdf

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».