Оптимальное управление формированием цифровых компетенций персонала организаций в целях обеспечения национального технологического суверенитета
- Авторы: Чурсин А.А.1, Ефремов А.А.2, Назюта С.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
- Выпуск: Том 32, № 3 (2024): ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА
- Страницы: 399-409
- Раздел: ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/324253
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2024-32-3-399-409
- EDN: https://elibrary.ru/MUNJAL
- ID: 324253
Цитировать
Полный текст
Аннотация
При реализации концепции достижения национального технологического суверенитета на микроуровне значимая составляющая - кадровое обеспечение цифровой трансформации ключевых бизнес-процессов организаций. Важнейшим элементом этого процесса является формирование цифровых компетенций персонала, в первую очередь опережающих производств. В этом ключе одним из наиболее востребованных инструментов представляется методика оптимального управления развитием цифровых компетенций, ее экономическое обоснование и математическая реализация. Решению этой научно-практической задачи и посвящено исследование. Акцент сделан на сущности цифровых компетенций, их классификации. Разработана авторская математическая модель управления развитием цифровых компетенций персонала организации, приведен ее содержательный анализ. Намечены основные направления практического применения данной модели и разработки на ее основе рекомендаций по принятию эффективных управленческих решений.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Александрович Чурсин
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: chursin_aa@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0003-0697-5207
доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой прикладной экономики Высшей школы промышленной политики и предпринимательства
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Андрей Александрович Ефремов
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Email: efremov@bsuir.by
заведующий кафедрой экономической информатики, кандидат экономических наук, доцент Беларусь, 220013, Минск, ул. Петруся Бровки, д. 6
Сергей Викторович Назюта
Российский университет дружбы народов
Email: nazyuta_sv@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0002-8424-8569
кандидат экономических наук, первый проректор - проректор по экономической деятельности
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Список литературы
- Ala-Mutka, K., Punie, Y., & Redecker, C. (2008). Digital competence for Lifelong Learning (p. 10). Luxemburg: Office for Official Publications of the European Communities.
- Aviram, R., & Eshet-Alkalai, Y. (2006). Towards a theory of digital literacy: three scenarios for the next steps. European Journal of Open Distance E-Learning, 9(1), 1–11.
- Danilova, L.N., Ledovskaya, T.V., Solynin, N.E., & Khodyrev, A.M. (2020). The main approaches to understanding digitalisation and digital values. Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics, 26(2), 5–12 (In Russ.). https://doi.org/10.34216/2073-1426-2020-26-2-5-12
- Eshet-Alkalai, Y., & Chajut, E. (2009). Changes over time in digital literacy. CyberPsychology & Behavior, 12(6), 713–715.
- Gladilina, I.P. (2022). Compliance of the competencies of university graduates and the needs of the labor market in the context of digital transformation. Modern Pedagogical Education, 1, 10–13.
- Ilomäki, L., Kantosalo, A., & Lakkala, M. (2011). What is digital competence? Brussels: European Schoolnet, 1–12.
- Larionov, V.G., Sheremetyeva, E.N., & Gorshkova, L.A. (2021). Digital transformation of higher education: technologies and digital competencies. Vestnik of Astrakhan State Technical University. Series: Economics, (2), 61–69. (In Russ.). https://doi.org/10.24143/20735537-2021-2-61-69
- Morozov, M.A., & Morozova, N.S. (2018). Development of the digital service economy and its impact on the labor market. Service plus, 12(1), 100–107. (In Russ.). https://doi.org/10.22412/1993-7768-12-1-10
- Nazyuta, S.V., & Chursin, A.A. (2020). Transformation of human capital and competencies into the intellectual property of an organization. Moscow: Innovative Mechanical Engineering, 261 p.
- Peshkova, G.Yu., & Samarina, А.Yu. (2018). Digital economy and recruitment potential: Strategical interconnection and prospects. The Education and Science Journal, 10(20), 50–75. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-10-50-75
- Sizova, I.L., & Khusyainov, T.M. (2017). Labor and employment in the digital economy: The problems of the Russian labor market. Vestnik SPbSU. Sociology, 10(4), 376–396. https://doi.org/10.21638/11701/spbu12.2017.401
- Sharikov, A.V. (2016). Digital literacy: a Four-component model. The journal of Social policy studies, 14(1), 87–98.
- Shmelkova, L.V. (2016). Personnel for the digital economy: a look into the future. Additional professional education in the country and the world, 8(30), 1–4.
- Vasilenko, L.A., & Zotov, V.V. (2020). Digitalization of public administration in Russia: risks, casuses, problems. Digital Sociology, 3(2), 4–16. (In Russ.). https://doi.org/10.26425/2658347X-2020-2-4-16
Дополнительные файлы
