Динамика развития экспортной деятельности Франции при переходе к постиндустриальной экономике

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Актуальность представленного исследования определяется объективной необходимостью поиска путей эффективного развития национального хозяйства в сложившихся геополитэкономических условиях перманентного давления коллективного Запада на Российскую Федерацию в условиях ведущейся гибридной войны против нашей страны, включая санкционную. При достижении цели эффективного развития национального хозяйства в современных условиях в качестве задачи-минимум рассматривается отвоевывание внутреннего рынка посредством импортозамещения, а в качестве задачи-максимум - наращивание экспорта не только сырья, но и высокотехнологичной продукции как свидетельство не только технологического суверенитета, но и международной конкурентоспособности отечественной продукции. В этой связи представляет интерес рассмотрение опыта развития экспортной деятельности других, ведущих стран мира, что и предопределило выбор темы исследования. Целью исследования является анализ динамики развития экспортной деятельности Франции при переходе к постиндустриальной экономике в интересах учета при развитии экспортной деятельности Российской Федерации как положительного опыта, так и недостатков в осуществлении этой деятельности одной из ведущих стран Европы. Научная новизна проведенных исследований заключается в определении комплекса факторов, повлиявших на динамику развития экспортной деятельности Франции при переходе к постиндустриальной экономике, а также инструментов, используемых страной для развития экспортной деятельности, в том числе при преодолении кризиса 2020-х гг. Практическая значимость исследований заключается в возможности использования полученных результатов анализа динамики развития экспортной деятельности Франции при переходе к постиндустриальной экономике при формировании стратегии развития экспортной деятельности Российской Федерации, включая переосмысление заданных в последние 30 лет высоких темпов деиндустриализации.

Об авторах

Нелли Исмаиловна Аллаярова

Самарский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: len170121@outlook.com
ORCID iD: 0000-0002-8518-021X

преподаватель кафедры менеджмента

Российская Федерация, 443090, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 141

Алексей Васильевич Тебекин

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Email: Tebekin@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-3098-7710

доктор технических наук, доктор экономических наук, профессор, почетный работник науки и техники Российской Федерации, профессор Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере

Российская Федерация, 119991, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1

Бата Игоревич Кецба

Российская таможенная академия

Email: ketsba94@mail.ru
ORCID iD: 0009-0007-4159-7789

кандидат юридических наук, начальник отдела координации, ведения научной работы и докторантуры

Российская Федерация, 140015, г. Люберцы, Комсомольский просп., д. 4

Список литературы

  1. Becker, W., Erhart, S., & Saisana, M. (2018). The macroeconomic imbalance procedure - From the scoreboard and thresholds to the decisions. European Commission, Joint Research Centre. https://data.europa.eu/doi/10.2760/038148
  2. Belyaev, S., Bolycheva, E., & Semenov I. (2022). The impact of the pandemic on major world economies. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law, 5(2), 154-159. (In Russ.).
  3. Cavusgil, S., & Zou S. (1994). Marketing strategy-performance relationship: an investigation of the empirical link in export market ventures. Journal of Marketing, 58, 1-21.
  4. Chernysh, A., Gupanova, Y.E., & Kurikhin, S.V. (2013). Foreign trade and customs factors of innovative economy development. Moscow: Izd-vo Russian Customs Academy, 114 p.
  5. Cooper, R., & Kleinschmidt, E. (1985). The impact of export strategy on export sales performance. Retrieved April 30, 2024, from https://www.academia.edu/9420938/The_Impact_of_Export_Strategy_on_Export_Sales_Performance?auto=download
  6. Delenda, T. (2021). French armament export policy: a power strategy. https://10.13140/RG.2.2.19404.13446
  7. Gencturk, E.F., & Kotabe, M. (2001). The effect of Export Assistance Program Usage on Export Performance: A Contingency Explanation. Journal of Internatuional Marketing, 9(2), 51-72. https://doi.org/10.1509/jimk.9.2.51.19886
  8. Enjolras, G., & Santeramo, F.G. (2016). An innovation in risk management in the French agriculture: a baseline crop insurance. Retrieved May 30, 2024, from https://agriregionieuropa.univpm.it/en/node/9731
  9. Erokhin, V. (2021). International Trade and Markets in 2020-2021 under the Influence of the COVID-19 Pandemic. Marketing and Logistics, 36(4), 10-22. (In Russ.).
  10. Evenson, R., & Westphal, L. (1995). Technological change and technology strategy (pp. 2209-2299). Elsevier Science, North Holland.
  11. Komissarova, J. (2016). Foreign economic relations of France: evolution, current state and prospects. France on the threshold of changes: economy and politics in the beginning of the XXI century. A.V. Kuznetsov, M.V. Klinova, A.K. Kudryavtsev, P.P. Timofeev (Eds.), Moscow: IMEMO RAS, 72-78. Retrieved May 30, 2024, from https://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2016/2016_007.pdf (In Russ.)
  12. Montgomery, D., & Lages, L.F. (2001). Export Assistance, Price Adaptation to the Foreign Market, and Annual Export Performance Improvement: A Structural Model Examination. Retrieved April 30, 2024, from https://www.researchgate.net/publication/4893618_Export_Assistance_Price_Adaptation_to_the_Foreign_Market_and_Annual_Export_Performance_Improvement_A_Structural_Model_Examination
  13. Nelson, R., & Pack, H. (1999). Firm competencies, technological catch-up, and the Asian miracle. University of Michigan Press. 197-219
  14. Nesta, L., Bellone, F., Musso, P., & Quere, M. (2008). The U-Shaped Productivity Dynamics of French Exporters. Review of World Economics (Weltwirtschaftliches Archiv), 144, 636-659. https://doi.org/10.1007/s10290-008-0164-x
  15. Outreville, J.-F. (1986). The French Insurance Market. 10.1007/978-1-349-18397-5_9. htt ps://10.1007/978-1-349-18397-5_9
  16. Pack, H., Page, & John, M. (1994). Accumulation, exports, and growth in the high-performing Asian economies. Carnegie-Rochester Conference Series on Public Policy, 40(0), 199-236
  17. Revenko, L.S., & Revenko, N.S. (2021). Adjustment of Government Support for French Exports to the Pandemic Context. Russian Foreign Economic Bulletin, 10, 49-65. https://10.24412/2072-8042-2021-10-49-65. (In Russ.).
  18. Shoham, A., & Albaum, G. (1994). The effects of Transfer of Marketing Methods on Export Performance: an Empirical Examination. International Business Review, 3(3), 219-241. Retrieved April 30, 2024, from https://www.academia.edu/8397782/The_effects_of_transfer_of_marketing_methods_onexport_performance_an_empirical_examination
  19. Stewart, D., & McAuley, A. (1999). The Effects of Export Stimulation: Implications for Export Performance. Journal of Marketing Management. July 15 (6). 505-518. https://10.1362/026725799785045860
  20. Tebekin, A.V., & Allayarova, N.I. (2024). Experience of institutional support for exports to the USA: part 1. Journal of Management Research, (1), 24-36. (In Russ.).
  21. Tebekin, A.V., & Allayarova, N.I. (2023). Strategy for the development of the export potential of the Russian Federation in the field of energy resources. International economics, 10, 654-664. https://doi.org/10.33920/vne-04-2310-01 (In Russ.).
  22. Tyurina, O.A. (2019). The economy of modern France and new trends in its development (Abstract of the dissertation for the degree of Candidate of Economic Sciences). Retrieved May 30, 2024, from https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_010173781/ (In Russ.).
  23. Westphal, L. (1990). Industrial policy in an export-propelled economy: Lessons from south Korea’s experience. Journal of Economic Perspectives, 4(3), 41-59.
  24. Young-Chan, Kim. (2020). China-India Relations. Geo-political Competition, Economic Cooperation, Cultural Exchange and Business Ties. https://doi.org/10.1007/978-3-03044425-9
  25. Zubkova, Yu.V. (2021). Strategy of development of export of agricultural products and food in France. Economics, labour, management in agriculture, (4). 52-60. https://10.33938/214-52. (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».