Взаимосвязь туристической привлекательности страны и продаж национальных брендов на примере BeerLao

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучается динамическая взаимосвязь между туризмом и экспортом пива BeerLao в Лаосе. В ней подробно рассматриваются проведенные исследования, показывающие различные взаимосвязи между въездным туризмом и экономическими показателями различных стран. Лаос - небольшая страна Юго-Восточной Азии, не имеющая выхода к морю, с богатым культурным прошлым, великолепной природой и растущей экономикой, несмотря на свои небольшие размеры. Основу экономики составляет сельское хозяйство, в частности производство риса, хотя постепенно развиваются и другие отрасли, в том числе обрабатывающая промышленность и сфера услуг. Наиболее известным брендом Лаоса является BeerLao - пиво с характерной этикеткой, занимающее почти 100 % рынка страны. Рассматриваются история, производство, маркетинговые стратегии и направления экспорта пива BeerLao, а также элементы, способствующие его экспортному успеху, в частности туризм. Представляется, что допандемический рост успеха BeerLao в мире и динамика въездного туризма в страну коррелируют и имеют взаимовыгодную связь. В исследовании рассматривается вопрос о том, как туризм мог повлиять на объемы экспорта BeerLao и наоборот в допандемический период. Исследование подчеркивает важность туризма и экспорта пива для экономики Лаоса и рекомендует важные направления для дальнейших исследований, а также призвано дать представление об экономическом и культурном значении туризма и экспорта пива в Лаосе и вместе с тем предоставить политикам, инвесторам и другим заинтересованным сторонам содержательную информацию о потенциальных выгодах и проблемах этих видов бизнеса. Материалы могут послужить основой для дальнейших исследований актуальной для Лаоса продукции и возможных стратегий ее маркетинга на региональном и мировом рынках.

Об авторах

Сергей Юрьевич Черников

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: chernikov_syu@pfur.ru
кандидат экономических наук, МВА, доцент, кафедра маркетинга, экономический факультет Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Витхайа Чантхаси

Российский университет дружбы народов

Email: vithayachanthasymb9@gmail.com
магистр, кафедра маркетинга, экономический факультет Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Екатерина Андреевна Дегтерева

Российский университет дружбы народов

Email: degtereva-ea@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-8752-5840

доктор экономических наук, профессор, кафедра маркетинга, экономический факультет

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Alsamawi, А., Fritz, О., & Yamano, Т. (2021). Measuring Economic Impacts of International Tourism Activities: A Global Inter-Country Input-Output Approach. 211-232. In Ferrante, Mauro, Fritz, Oliver, Oner, Ozge. Regional Science Perspectives on Tourism and Hospitality. Springer Nature. Switzerland. https://doi.org/10.1007/978-3-030-61274-0. Pp 512 ISBN 978-3-030-61273-3
  2. Can, A.S., Ekinci, Y., & Pino, G. (2021). Joint brand advertising for emerging heritage sites. Annals of Tourism Research. 91. 103294. https://doi.org/10.1016/J.ANNALS.2021.103294
  3. Madaleno, A., Eusebio, C., & Varum, C. (2016). International tourism and exports of agro-food products: a causality analysis. Anatolia: An International Journal of Tourism and Hospitality Research, 27(2), 251-261. https:10.1080/13032917.2015.1106955
  4. Madaleno, A., Eusebio, C., & Varum, C. (2017). Exports and Tourism: Testing the Causality. International Journal of Hospitality & Tourism, Administration, 18(4), 444-458. htt ps:10.1080/15256480.2017.1289140
  5. Refiana, A.R., & Purwono, R. (2021). The Role of Tourism in Promoting. Export Performance in Indonesia: Gravity Model Approach, 04(08), 1521-1529. https:10.47191/JEFMS/V4-I830
  6. Guedes, A., Niklas, B., Back, R., & Rebelo, J. (2022). Implications of an exogenous shock (COVID-19) on wine tourism business: A Portuguese winery perspective. Tourism and Hospitality Research, 23, 113-120. https://doi.org/10.1177/14673584221085214. https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/14673584221085214
  7. Khan, N., Hassan, A., Fahad, S., & Naushad, M., (2020). Factors Affecting Tourism Industry and Its Impacts on Global Economy of the World. SSRN Electronic Journal. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3559353, https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3559353 (accessed: 14.07.2023).
  8. Lee, R., Khan, H., & Bellman, S. (2021). Mere association of product image and travel destination. Annals of Tourism Research, 86, 103062. 10.1016/j.annals.2020.103062
  9. Marrocu, E., & Paci, R. (2011). They Arrive with New Information: Tourism Flows and Production Efficiency in the European Regions. Tourism Management, 32, 750-758. 10.1016/j.tourman.2010.06.010
  10. Naseem, S. (2021). The Role of Tourism in Economic Growth: Empirical Evidence from Saudi Arabia. Economies, 9(30), 117. https://doi.org/10.3390/economies9030117
  11. Çalışkan, U., Saltik, I.A., Ceylan, R., & Bahar, O. (2019). Panel cointegration analysis of relationship between international trade and tourism: Case of Turkey and silk road countries. Tourism Management Perspectives, 31, 361-369. https:10.1016/J.TMP.2019.07.003

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».