Разработка трехфазной методологии оценки управления дошкольным образованием в интересах инновационного развития первого уровня образовательного процесса

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Согласно принятому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образовательного процесса. Именно у детей дошкольного возраста впервые формируются представления об окружающем мире, складывается система ценностей, а также знаний, умений и навыков, которые впоследствии можно только скорректировать, но не изменить коренным образом. Многочисленные исследования доказали, что благодаря инвестициям в раннее развитие человека можно получить колоссальные результаты в будущем за счет формирования национального человеческого капитала, являющегося основой инновационного развития страны. Однако в современной теории и практике управления в области образования нет универсального механизма, отвечающего за оценку эффективности и результативности управления. Вопросы о критериях, методах, показателях данной оценки и в итоге проблемы совершенствования методологии управления человеческим капиталом не решены. В статье приведен анализ положения дел в управлении деятельностью дошкольных образовательных учреждений и даны рекомендации по совершенствованию инновационной управленческой деятельности в области дошкольного образования, а также разработана трехфазная методология оценки эффективности и результативности управления дошкольным образованием в интересах инновационного развития России с соответствующей апробацией полученных результатов.

Об авторах

Ольга Васильевна Фокина

Вятский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: fokina@vyatsu.ru

кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и маркетинга

Российская Федерация, 610002, Киров, ул. Ленина, 111

Елена Владимировна Чиркова

Вятский государственный университет

Email: elen43@mail.ru

аспирант

Российская Федерация, 610002, Киров, ул. Ленина, 111

Список литературы

  1. Andryushchenko T.K. (2013). Metodika diagnostiki sformirovannosti zdorov’esberegayushchei kompetentnosti u detei doshkol’nogo vozrasta [Methods of diagnosing the formation of healthpreserving competence in children of preschool age]. Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya, (1), 5-8. (In Russ.)
  2. Boguslavskaya T.N. (2012). Formirovanie podkhodov k otsenke kachestva doshkol’nogo obrazovaniya. [Formation of approaches to assessing the quality of preschool education]. Problemy sovremennogo obrazovaniya, (4), 52-63. (In Russ.)
  3. Zelenova L.P. (2007). Formirovanie sistemy otsenki kachestva obrazovaniya: regional’nyi, munitsipal’nyi uroven’ i uroven’ obrazovatel’nogo uchrezhdeniya: uchebno-metodicheskii komplekt materialov dlya podgotovki t’yutorov [Formation of a system for assessing the quality of education: regional, municipal level of education of an educational institution: an educational and methodical set of materials for training tutors]. Moscow: APK i PPRO Publ., 84. (In Russ.)
  4. Lebedev O.E. (2011). Upravlenie obrazovatel’nymi sistemami: teoriya i praktika: uchebno-metodicheskoe posobie [Management of educational systems: theory and practice: educational and methedical manual]. Saint Petersburg: Otdel operativnoi poligrafii NIU VShE, 108. (In Russ.)
  5. Novikov A.M., Novikov D.A. (2007). Metodologiya [Methodology]. Moscow: SINTEG Publ., 668. (In Russ.)
  6. Novikov A.M., Novikov D.A. (2010). Metodologiya nauchnogo issledovaniya [Research Methodology]. Moscow: Librokom Publ., 280. (In Russ.)
  7. Konsaltingovaya gruppa “Finium”. (2014). Pedagogicheskie izmereniya i monitoring effektivnosti obucheniya (dlya slushatelei Pedcampus) [Pedagogical measurements and monitoring of learning effectiveness]. Moscow. (In Russ.)
  8. Repin S.A., Tsiring R.A. (2013). Sistemnyi podkhod kak metodologicheskoe osnovanie upravleniya obrazovatel’noi sistemoi [System approach as a methodological basis for the management of the educational system]. Vestnik YuUrGU. Seriya: Obrazovanie. Pedagogicheskie nauki, 5(1), 34-42. (In Russ.)
  9. Serikov G.N. (1998). Upravlenie obrazovaniem: sistemnaya interpretatsiya: monografiya [Education Management: System Interpretation: monograph]. Chelyabinsk: ChGPU Publ., 664. (In Russ.)
  10. Polyakov M.B. (2016). Upravlenie sistemoi obrazovaniya v Rossiiskoi Federatsii: spravochno-metodicheskoe posobie [Management of the education system in the Russian Federation: Reference book]. Moscow: Moskovskii pedagogicheskii gosudarstvennyi universitet, 36. (In Russ.)
  11. Fedotova G.A. (2010). Metodologiya i metodika psikhologo-pedagogicheskikh issledovanii : uchebnoe posobie dlya studentov psikhologo-pedagogicheskikh fakul’tetov vysshikh uchebnykh zavedenii [Methodology and methodology of psychological and pedagogical research: training manual for students of psychological and pedagogical faculties of higher educational institutions]. Velikii Novgorod: NovGU Publ., 114. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».