Социальное инвестирование: пересматривая российские реалии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель настоящего исследования заключается в анализе современных тенденций и этапов развития социального инвестирования и корпоративной социальной ответственности (КСО) в России. Статья затрагивает актуальную тему взаимодействия триады «государство-бизнес-общество» в российском публичном дискурсе. Рассматривая системные подходы и методологию развития отношений между государством и частным сектором, авторы пытаются обобщить накопленный опыт в сфере КСО и социального инвестирования. Стоит отметить, что российскими учеными на достаточно высоком уровне проработан понятийный аппарат предмета настоящего исследования, определены и систематизированы общественные ожидания, обобщен реальный опыт социально ответственных российских и зарубежных корпораций. Статья выявляет интересный феномен: в современном научном сообществе формируется новая институциональная парадигма, когда КСО в узком понимании данной дефиниции выходит за рамки простой благотворительности и филантропии и сегодня представлена в широком смысле - как концепция корпоративного гражданства, включающая и политическое измерение. Кроме того, в статье представлены показательные результаты авторского прикладного исследования «Анализ опыта социального партнерства бизнеса и органов государственной власти, социального инвестирования и КСО», проведенного в Краснодаре и Ростовена-Дону в 2016-2017 гг.

Об авторах

Елена Сергеевна Вотченко

Кубанский государственный университет

Email: evotchenko@gmail.com
кандидат политических наук, преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета ул. Ставропольская, 149, Краснодар, Россия, 350040

Илья Владимирович Богдашев

Кубанский государственный университет

Email: ilbogdashev@gmail.com
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры теоретической экономики экономического факультета ул. Ставропольская, 149, Краснодар, Россия, 350040

Список литературы

  1. Blagov Ju.E. Koncepcija korporativnoj social’noj otvetstvennosti i strategicheskoe upravlenie // Russian Journal of Management. 2004. T. 2. № 3. P. 17-34. (In Russ)
  2. Blagov Ju.E. Korporativnaja social’naja otvetstvennost’: jevoljucija koncepcii. SPb., 2011. (In Russ). Carroll A.B. A Three-Dimensional Conceptual Model of Corporate Performance // Academy of Management Review. 1979. No. 4(4). P. 497-505
  3. Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. 1991. Vol. 34. Is. 4. July-August. P. 39-48
  4. Conference Companies to the older generation. URL: http://www.b-soc.ru/center/our-meetings/ meeting/80
  5. Federal Law No. 135-FZ from 11.08.1995 (red. from 05.05.2014) On charitable activities and charitable organizations. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495
  6. Federal Law No. 7-FZ from 12.01.1996 (red. from 30.03.2016) On noncommercial organizations. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824
  7. Federal Law No. 82-FZ from 19.05.1995 (red. from 31.01.2016) On Public Associations. URL: https:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693
  8. Forum “Corporate Volunteering”. URL: http://www.amr.ru/projects/corpvol
  9. Forum “People Investor”. URL: http://amr.ru/projects/pinvestor
  10. Forum of Donors. Leaders of corporate charity. URL: http://www.donorsforum.ru/projects/lkb Forum of Donors. Leaders of corporate charity-2015. URL: http://www.donorsforum.ru/materials/ vsyo-o-liderakh-2015
  11. Forum of Donors. Press-center. URL: http://www.donorsforum.ru/sections/about/presscenter/facts Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits // The New York Times Magazine. 1970. September 13
  12. Gontmakher E. Social’naja politika: uroki 90-h. M., 2000. (In Russ)
  13. GOST Expert. GOST R ISO 26000-2012. Guidance on Social Responsibility. URL: http://gostexpert. ru/gost/gost-26000-2012
  14. ISO. Guidance on social responsibility draft international standard ISO/DIS 26000. Geneva, 2009. URL: http://www.iso.org/iso/catalogue_detail?csnumber=42546
  15. Korolev E.A. Vzaimodejstvie biznesa i vlasti na primere politicheskih institutov Evropejskogo Sojuza: avtoref. diss. … cand. polit. nauk. M., 2009. (In Russ)
  16. Korporativnaja social’naja otvetstvennost’ i konkurentosposobnost’ / ed. A. Dynkin. M., 2004. (In Russ).
  17. Lapina N.Ju. Uroki social’nyh reform v Rossii: regional’nyj aspekt. Analiticheskij obzor. M., 2007. (In Russ)
  18. Lapina N.Ju., Chirikova A.E. Regiony - lidery: jekonomicheskie aktory, struktura vlasti, politicheskoe i informacionnoe prostranstvo. M., 2002. (In Russ)
  19. Malykhin M. Blagotvoritel’nost’ vne krizisa [Charity is out of the crisis] // Vedomosti. No. 3968. 26.11.2015. URL: http://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/11/26/618377-voprekikrizisu-kompanii-naraschivayut-byudzheti-blagotvoritelnih-programm
  20. Pappe Ya.Sh. Rossijskij krupnyj biznes: Sobytija i tendencii. M., 2004. (In Russ)
  21. Pavroz A.V. Biznes i gosudarstvo v Rossii: Fundamental’nye problemy vzaimodejstvija i strategii. M., 2010. (In Russ)
  22. Peregudov S.P. Biznes i vlast’ v Rossii: k novoj modeli otnoshenij. Vlastnye jelity sovremennoj Rossii. Business press. URL: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_40_aId_297056.html
  23. Peregudov S.P. Korporacii, obshhestvo, gosudarstvo: jevoljucija otnoshenij. M., 2003. (In Russ). Peregudov S.P. Krupnaja korporacija kak subjekt publichnoj politiki. M., 2006. (In Russ)
  24. Peregudov S.P., Semenenko I.S. Korporativnoe grazhdanstvo: koncepcii, mirovaja praktika i rossijskie realii. M., 2008. (In Russ)
  25. Perekrestov D.G., Povarich I.P., Shabashev V.A. Korporativnaja social’naja otvetstvennost’: voprosy teorii i praktiki. M., 2011. URL: http://www.monographies.ru/ru/book/section?id=4586
  26. Report on Social Investments in Russia-2008 / eds. Ju.E. Blagov, S.E. Litovchenko, E.A. Ivanova. Russian Managers Association. Moscow, 2008
  27. Russian Managers Association. URL: http://www.amr.ru/committees/kso
  28. Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs. CSR Trend Review 2009. Moscow, 2009. URL: http://www.undp.ru/index.php?iso=RU&lid=2&pid=2&cmd=text&id=272
  29. Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs. Recommendations for companies to conduct selforganization of the company in the compliance with the principles of social responsibility on the basis of the provisions of the international standard ISO 26000:2010 Guidance on Social Responsibility, 2010. URL: http://media.rspp.ru/document/1/8/4/842326d35fdf3ee2f880fa2baa 22f177.pdf
  30. Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs. Social Charter of Russian Business. Moscow, 2004. URL: http://www.rspp.ru/simplepage/474
  31. Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs. Social Responsibility. URL: http://rspp.ru/ simplepage/472
  32. Tehnologii obshhestvennogo uchastija i mezhsektornogo social’nogo partnerstva [Technologies of public participation and intersectoral social partnership] / ed. M.B. Gorniy. SPb., 2013. URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/115119611
  33. Turkin S. Zachem biznesu social’naja otvetstvennost’ // Upravlenie kompaniej. 2004. No. 7. URL: http://www.cfin.ru/press/zhuk/2004-7/16.shtml
  34. Turovskiy R. Gubernatory i oligarhi: istorija otnoshenij // Politija. 2001. № 5. (In Russ)
  35. Votchenko E.S. Kontinental’nye modeli korporativnoj social’noj otvetstvennosti: obshhee i osobennoe // RUDN Journal of Economics. 2017. T. 25. № 3. P. 417-426. doi: 10.22363/2313-2329-2017 25-3-417-426. (In Russ)
  36. Votchenko E.S. Russian “Pyramid” as a tool to evaluate social investments // International Research Journal. 2016. No. 10 (52), part 1. P. 123-125. doi: 10.18454/IRJ.2016.52.060
  37. Votchenko E.S., Bogdashev I.V. Social’noe investirovanie v sovremennyh gosudarstvah. Krasnodar, 2018. (In Russ)
  38. Yakimets V.N. Mezhsektornoe social’noe partnerstvo v Rossii: opredelenie, mehanizmy, luchshie praktiki. URL: http://www.kdobru.ru/materials.pdf
  39. Yakimets V.N. Mezhsektornoe social’noe partnerstvo: vozmozhnosti i ogranichenija. M., 2001. (In Russ)
  40. Yakimets V.N. Social’nye investicii rossijskogo biznesa: mehanizmy, primery, problemy, perspektivy. M., 2005. (In Russ)
  41. Zudin A. Gosudarstvo i biznes v Rossii: jevoljucija modeli vzaimootnoshenij // Neprikosnovennyj zapas. 2006. № 6 (50). (In Russ)
  42. Zudin A. Neokorporativizm v Rossii? (Gosudarstvo i biznes pri V. Putine) // Pro et contra. 2001. № 4. (In Russ)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».