РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СТРАНАХ ЕАЭС

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На современном этапе развития и с увеличением количества интернет-пользователей эффективность интернет-маркетинга с каждым годом только возрастает. Коммуникации из деловой сферы все больше используют Интернет. Использование современных технологий позволяет сделать доступным поиск, приобретение товаров и услуг. В этой связи важно изучить динамично развивающееся направление в области воздействия на фирмы и население в целом. Цель исследования - изучение развития интернет-пространства в странах Евразийского экономического союза (EАЭС) и его влияние на развитие интернет-маркетинга исследуемого региона. Были выявлены темпы и особенности распространения информационного пространства, как в отдельных странах, так и по исследуемому региону в целом. Помимо этого, были описаны характерные черты рынка интернет-маркетинга, оценен уровень законодательно-правовой базы. Отмечено, что, несмотря на относительную стихийность рынка интернет-маркетинга ЕАЭС, тенденция развития имеет положительную направленность, в странах наблюдаются все предпосылки достижения мировых показателей. Поэтому развитие интернет-маркетинга будет набирать ускоренные обороты. Сделан вывод о том, что существует прямая связь развития интернет-технологий, интернет-пространства и развитие интернет-маркетинга, электронной коммерции. Выявлено, что происходит интенсивное внедрение интернет-маркетинга в экономические процессы.

Об авторах

Зауреш Болатхановна Ахметова

Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби

Автор, ответственный за переписку.
Email: zaurebolat@mail.ru

кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга Казахского национального университета им. аль-Фараби

Казахстан, 050040, Алматы, пр-т аль-Фараби, 71

Ардак Несипбековна Тургинбаева

Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби

Email: turginan@gmail.com

доктор экономических наук, и.о. профессора кафедры менеджмента и маркетинга Казахского национального университета им. аль-Фараби

Казахстан, 050040, Алматы, пр-т аль-Фараби, 71

Нурсултан Бекетович Шуренов

Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби

Email: nursultan_shurenov@mail.ru

PhD докторант кафедры менеджмента и маркетинга Казахского национального университета им. аль-Фараби

Казахстан, 050040, Алматы, пр-т аль-Фараби, 71

Список литературы

  1. Androsenko E.Yu., Myirzahmetova A.M. (2016) Tendentsii razvitiya internet-marketinga v Kazahstane. Vestnik KazNU. Seriya MO i MP. № 1. S. 175—178. (in Russ).
  2. Belyaev N.A. (2016) Analiz otechestvennogo ryinka internet-torgovli, marketingovyih kommunikatsiy i tendentsii razvitiya segmenta internet-reklamyi. Vestnik YuUrGU. Seriya «Ekonomika i menedzhment». Vol. 10. No. 3. S. 133—143. (in Russ).
  3. Gubenko A.V. (2015) Gosudarstvennyiy kontrol ekonomicheskoy kontsentratsii v Rossiyskoy Federatsii. IT-portal. URL: http://uvest.garant4iral.rn 12.12.2005 (data obrashcheniya: 20.03.2018). (in Russ).
  4. Internet-marketing i elektronnaya kommertsiya: ucheb.-metod. posobie. K.V. Novikova, A.S. Staratovich, E.A. Medvedeva. Perm. gos. nats. issled. un-t. Perm’, 2013. 78 s. (in Russ).
  5. Report 2018. Global Digital ot We Are Social i Hootsuite. URL: https://wearesocial.com/blog/2018/01/ global-digital-report-2018 (accessed: 16.03.2018).
  6. Reyting stran mira po urovnyu razvitiya informatsionno-kommunikatsionnyih tehnologiy. Gumanitarnaya entsiklopediya. Tsentr gumanitarnyih tehnologiy. URL: http://gtmarket.ru/ratings/ ict-development-index/ict-development-index-info (data obrashcheniya: 17.03.2018). (in Russ).
  7. Tananeeva V.D. (2016) Aktualnost Internet-marketinga. Nauka, obrazovanie i kultura. No. 8 (11). URL: https://scientificarticle.ru/nashi-avtory/ekonomicheskie-naukidta/114-aktualnost-internetmarketinga.html (data obrashcheniya: 15.03.2018). (in Russ).
  8. Chernetskaya M.S. (2013) Tendentsii iternet-marketinga v respublike Belarus i mire. Ekonomika i upravlenie. No. 7. S. 274—276.
  9. Geho, Patrick; Dangelo, Jennifer (2012) The evolution of social media as a marketing tool for entrepreneurs, Entrepreneurial executive. Entrepreneurial Executive. Vol. 17. P. 61—68.
  10. Nguyen, N., Jain, L. (eds.) (2009) Intelligent Agents in the Evolution of Web and Applications. SCI. Springer, Heidelberg. Vol. 167. P. 1—9.
  11. UNCTAD. Information Economy Report — 2015. Unlocking the Potential of E-commerce for Developing Countries. URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/ier2015_en.pdf (accessed: 19.03.2018).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».