Socio-psychological climate as a factor of competitiveness

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In this article the influence of the socio-psychological climate on the competitiveness of organizations is studied. Organizational atmosphere is considered as the main factor stimulating the growth of employees’ productivity. The aim of this study is to analyze the competitive enterprises of the brewing industry on the Russian market, their financial performance and the organizational climate that prevails in the organizations, as well as to identify the interdependencies between these indicators. To analyse the psychological climate of the team such indicators as “salary rate”, “management”, “state of working place”, “relation in collective”, “career opportunities” and “job satisfaction” were used. “Profit”, “net profit” and “revenue” of the companies were used for financial activity analysis. As a result of the analysis, a positive correlation between the presented indicators was revealed, which explains the interrelation of the financial performance of the companies and the organizational climate in them.

About the authors

A A Kurus

Kuban State University

Email: A.A.Kurus@mail.ru
Master’s Student of Economics and Management, Kuban State University 149 Stavropolskaya St., Krasnodar, 350040, Russian Federation

I V Bogdashev

Kuban State University

Email: ilbogdashev@gmail.com
PhD in Economics, Associate Professor, Theoretical Economics Department, Kuban State University 149 Stavropolskaya St., Krasnodar, 350040, Russian Federation

References

  1. Chechina O.S. (2009). Osnovy Upravleniya Personalom: uchebnoe posobie. Samara. (In Russ.)
  2. Data for Competitive Model. Available at: https://otrude.net/employers/41537; Available at: https:// otrude.net/employers/25943; Available at: https://otrude.net/employers/39504 (accessed: 18.04.2017).
  3. Labor Code of the Russian Federation. Available at: http://www.tkodeksrf.ru/ch-3/rzd-6/gl-22/st-163tk-rf (accessed: 25.03.2018).
  4. Makarenko A.S. (2011). Pedagogicheskaya poema. Moscow, 311. (In Russ.)
  5. The official website of Baltika Company. Available at: http://corporate.baltika.ru (accessed: 15.04.2017). The official website of Moscow Brewing Company (accessed: 14.04.2017).
  6. The official website of Ochakovo Company. Available at: http://ochakovo.ru (accessed: 14.04.2017).
  7. Vinogradova E., Tutushkin A., Koryukin K. Cena brenda. Available at: https://www.vedomosti.ru/ newspaper/articles/2007/04/23/cena-brenda (accessed: 15.04.2017).
  8. Zhdanov O.I. (2012). Socio-psychologichesky climat v collective. Personnel Management, 512 (In Russ.)

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».