Анализ особенностей рынка электронной коммерции в Китае

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Развитие электронной коммерции как инновационного инструмента осуществления трансграничной купли-продажи товаров и услуг обеспечивает практически беспрепятственный доступ к международным рынкам, облегчение деловых операций, быструю и легкую реакцию на изменение потребительского спроса. Став основой экономики Китая, электронная коммерция достигла 44 трлн юаней в год, составив 27,6 % от всех розничных продаж, и значительно изменила экономический ландшафт страны. Исследование направлено на изучение опыта Китая и всесторонний анализ функционирования и ближайших перспектив рынка электронной коммерции. Проанализировано изменение объема транзакций электронной коммерции в Китае в секторах B2C и B2B. Прослежена динамика трансграничной электронной коммерции. Выявлены факторы, оказывающие влияние на быстрый рост китайского рынка электронной коммерции, определены перспективы развития. Исходя из китайского опыта выделены факторы, которые могут стимулировать рост рынка электронной коммерции в Республике Беларусь и Российской Федерации.

Об авторах

Галина Геннадьевна Головенчик

Белорусский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: goloventchik@bsu.by
ORCID iD: 0000-0001-9074-1707
SPIN-код: 6339-6810

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры международных экономических отношений факультета международных отношений

Республика Беларусь, 220030, Минск, ул. Ленинградская, д. 20

Цзыминь Мэн

Белорусский государственный университет

Email: mengzimin1201@gmail.com
аспирант кафедры международных экономических отношений факультета международных отношений Республика Беларусь, 220030, Минск, ул. Ленинградская, д. 20

Список литературы

  1. Bin, Q., Chen, Sh.J., & Sun, Sh.Q. (2003). Cultural differences in E-commerce: A comparison between the U.S. and China. Journal of Global Information Management, 11(2), 48–57. https://doi.org/10.4018/jgim.2003040103
  2. Chen, S., & Ning, J. (2002). Constraints on E-commerce in less developed countries: The case of China. Electronic Commerce Research, 2 (1–2), 31–42. https://doi.org/10.1023/A:1013331817147
  3. Chen, Yu., & Tian, Zh. (2022). Evidence from fieldwork: rural e-commerce development in China. Frontiers in Business, Economics and Management, 6(2), 67–70. https://doi.org/10.54097/fbem.v6i2.2808
  4. Drokina, Ch.V., & Bu, Y. (2022). Problems of China’s cross-border e-commerce development and ways to solve them. Economy and Business: Theory and Practice, 5–1 (87), 242–244. https://doi.org/10.1145/3572647.3572652
  5. Fan, Zh., Wang, Ya., & Ying, Zh. (2023). Empowerment of cross-border E-commerce platforms for small and medium-sized enterprises: Evidence from China. Journal of Business-to-Business Marketing, 30(1), 33–44. https://doi.org/ 10.1109/SOLI.2015.7367616
  6. Giuffrida, M., Mangiaracina, R., Perego, A., & Tumino, A. (2020). Cross-border B2C e-commerce to China. International Journal of Physical Distribution & Logistics Management, 50(3), 355–378. https://doi.org/10.1108/IJPDLM-08-2018-0311
  7. Goloventchik, G.G., & Vlasenko, A.A. (2022). E-commerce of China: its reasons for success and current development trends. Digital transformation, 28(4), 43–52. https://doi.org/10.35596/1729-7648-2022-28-4-43-52
  8. Ji, W., & Zhang, J. (2022). The impact of Covid-19 on the E-commerce companies in China. Review of integrative business and economics research, 11(1), 155–165. https://doi.org/10.58745/riber_11-1_155-165
  9. Kaouakib, H., & Hui, F. 2023. Cross-border E-commerce as a way of alleviating and reducing poverty: The case of China. Review of Business and Economics Studies, 11(3), 78–90. https://doi.org/10.26794/2308-944X-2023-11-3-78-90
  10. Qian, L. (2023). The ‘Good’ neoliberalism: E-Commerce entrepreneurship and the search for a good life in China. The Asia Pacific Journal of Anthropology, 24(3), 216–233. https://doi.org/10.1080/14442213.2023.2199708
  11. Yong, F. (2022). Agglomeration and spatial distribution of E-commerce sector in China: A case study of Jiangsu province. Wireless Communications and Mobile Computing, 7284213, 9. https://doi.org/10.1155/2022/7284213
  12. Zhang, Ch. (2023a). Research on management of the e-commerce in rural areas of China: status and development conditions. State and Municipal Management. Scholar Notes, 1, 271–278. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-271-278
  13. Zhang, Ch. (2023b). Research on management of the e-commerce development in rural areas of China: problems and solutions. State and Municipal Management. Scholar Notes, 2, 288–294. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-2-288-294
  14. Zhao, J., Liu, H., & Xue, W. (2019). Pest embedded swot analysis on China’s e-commerce industry development strategy. Journal of Electronic Commerce in Organizations, 17(2), 55–68. https://doi.org/10.4018/jeco.2019040105
  15. Zhong, W. (2022). The impact of Covid-19 on fresh food E-commerce in China. BCP Business & Management, 26, 182–189. https://doi.org/10.54691/bcpbm.v26i.1879
  16. Zhou, Yu. (2022). E-commerce — future opportunities for China. Collection of abstracts of the 79th scientific conference of students and postgraduates of the BSU FMO. Minsk, April 28, 2022 / Editor’s note: E.A. Dostanko et al. Minsk. 675–676.
  17. Zhu, W., & Liu, D. (2022). A cross-cultural comparison of E-commerce company profiles between China and America. Advances in Economics and Management Research, 2(1), 300–312. https://doi.org/10.56028/aemr.1.2.300
  18. Belyatskaya, T.N. (2021). The global e-commerce market and China’s experience. In: Business. Innovation. Economics: Collection of scientific articles. Issue 5. Minsk: BSU Institute of Business, 62–69. (In Russ.).
  19. Wang, A. (2018). The impact of e-commerce on international trade in China. In: Aidrus I.A. ed. World economy in the XXI century: global challenges and prospects for development. Collection of materials of the International scientifi and practical conference, 1, 257–261. (In Russ.).
  20. Wang, S. (2021). Analysis of the state of development of cross-border electronic commerce in China. Economics and Society, 4, 791–796. (In Russ.).
  21. Erokhin, V.L. (2021). E-commerce as a factor in the post-pandemic economic development of China. Marketing and logistics, 5, 23–33. (In Russ.).
  22. Ivanov, A. (2023). How Chinese stores use artificial intelligence to improve the customer experience. Journal of Electronic Commerce, 42(3), 77–85. (In Russ.).
  23. Li, P., Qi, Y.L., & Tang, C. (2020). The Chinese online trading market. Education and Law, 4, 443–447. (In Russ.).
  24. Li, Ts. (2022). The real level and the future path of e-commerce development in China. Journal of Zhejiang University of Technology and Commerce, 4, 99–108. (In Chin.).
  25. Li, Sh. (2022). Prospects for the development of cross-border e-commerce trade between China and Russia. Scientific Almanac of the Central Chernozem region, 3–2, 56–59. (In Russ.).
  26. Naumov, S.O., Savinov, Yu.A., Skurova, A.V., & Taranovskaya E.V. (2022). Expanding the use of a new business model for the sale of goods in e-commerce in China. Russian Foreign Economic Bulletin, (2), 36–41. (In Russ.). https://doi.org/10.24412.2072-8042-2022-2-36-41
  27. Pogodin, S.N., & Yagya, T.S. (2022). On the development of the Chinese electronic commerce market. Eurasian Integration: Economics, Law, Politics, 16(2), 60–69. (In Russ.). https://doi.org/10.22394/2073-2929-2022-02-60-69
  28. Regent, T.M., & Glinkina, O.V. (2023). E-commerce markets of the USA, Russia, China: prospects and trends. Bulletin of the Russian New University. Series: Man and Society, 1, 8–14. https://doi.org/10.18137/rnu.v9276.23.01.p.008 (In Russ.).
  29. Semenkova, K.K. (2022). The state and prospects of cross-border electronic commerce in China. Russian Foreign Economic Bulletin, 2, 83–88. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/20728042-2022-2-83-88
  30. Fu, Ts. (2020). Promising ways of developing direct sales of international electronic commerce between China and Russia. Asia-Pacific region: economics, politics, law, 22(4), 44–59. https://doi.org/10.24866/1813-3274/2020-4/44-59 (In Russ.).
  31. Cao, C. (2023). The current situation and trends in the development of mobile e-commerce in China. Economics and Society, 5–2, 1265–1271. (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».