Китайский рынок автомобилестроения: современное состояние и перспективы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

На мировом рынке КНР занимает значительные позиции и является одной из стран, которая быстрыми темпами развивается и все активнее внедряет новые технологии в различные сферы экономики. Так, одной из важнейших отраслей выступает автомобилестроение, воздействуя на национальную экономику и всемирный рынок машиностроения. Экономика КНР в течение последних лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке по экспорту, импорту автомобилей, росту производства и продажам новых машин. Даже в период пандемии, где многие страны столкнулись с экономическим кризисом, Китай смог быстрыми темпами восстановиться. Исследование посвящено анализу динамики основных экономических показателей автомобильной отрасли и ее влиянию на экономику КНР. Для определения уровня эффективности данной отрасли в работе были использованы статистические методы, благодаря которым выявлены лидеры по продажам и по производству новых автомобилей, а также место и доля Китая на мировом рынке по экспорту и импорту. С помощью анализа литературных источников обоснованы тенденции, которые наблюдаются в различных странах, и их взаимосвязь. Анализ, проведенный по товарам группы 8703 «автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили», поставленным на внутренний рынок КНР с 2008 по 2022 г., показал экономическую активность и тенденции в различные периоды. Были изучены экономические, политические и социальные факторы, которые сыграли важную роль на макроэкономическом и микроэкономическом уровне. Для прогноза продаж на внутреннем рынке Китая использовался эконометрический метод. Прогноз основывается на трендовой модели - логарифмической, обладающей высокой точностью аппроксимации, которая в дальнейшем использовалась для модели с аддитивной компонентой и мультипликативной модели. Для прогнозируемого объема продаж автотранспорта была выполнена оценка точности прогноза с помощью расчета ошибок, который показал, что отклонение от фактического в большую или в меньшую сторону составляет 1,37 млн автомобилей.

Об авторах

Светлана Евгеньевна Кирюхина

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: kiryukhina_se@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0002-6520-769X

старший преподаватель, экономический факультет, кафедра экономико-математического моделирования

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Екатерина Евгеньевна Михешкина

Российский университет дружбы народов

Email: 1032206092@pfur.ru
студент подразделения экономического факультета, направление «Проектный анализ и моделирование в экономике» Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Aleksandrov, I.A. (2013). Marketing Retrospective analysis of key trends in the development of the automotive industry in China, (13), 19–30. (In Russ.).
  2. Chang, H. (2020). The impact of the epidemic in China on the economy. Stolypin Bulletin, (2), 65–72. (In Russ.).
  3. Jan, J. (2015). Bulletin of Eurasian Science. On the methodology for assessing the competitiveness of the brand of modern entrepreneurial structures of the automotive industry in China (4), 1–14. (In Russ.).
  4. Jinyi, S., & Tsenming, Ya. (2023). Economy and management in modern China. Humanitarian, socio-economic and social sciences, 257–259. (In Russ.).
  5. Kiselev, D.V., & Yang, Anqi. (2020). Automotive industry in China. Skif. Issues of student science, (46), 9–14. (In Russ.).
  6. Krasova, E.V., Zhilina, L.N., & Khamdamov, Shokhruk Zhalilboy Ugly. (2018). Modern trends in the development of the automotive industry in China against the backdrop of global internationalization of the industry. Trends and management, (4), 48–63. https://doi.org/10.7256/2454-0730.2018.4.28073. (In Russ.).
  7. Kurilov, K.Yu. (2018). Evaluation of the results of the development of the global automotive industry based on the grouping of countries of car manufacturers. Karelian Scientific Journal, (1), 133–136. (In Russ.).
  8. Kurilov, K.Yu., & Kurilova, A.A. (2010). Cyclical development of the global automotive industry. Economic analysis: theory and practice, (35), 33–44. (In Russ.).
  9. Kurilova, A.A. (2011). Trends and forecasts for the development of domestic and foreign enterprises in the automotive industry. Economic Analysis: Theory and Practice, 24, 21–29. (In Russ.).
  10. Liang, Yunxiao, & Zhavoronkova, E.N. (2020). Innovations and investments Trends and problems in the development of the automotive industry in China, (10), 41–46. (In Russ.).
  11. Liu.Y. (2017). Economic diplomacy of the PRC in 2017. National Association of Scientists, (7),1415. (In Russ.).
  12. Maksimova, E.I. (2016). Machine-building industry in China and its prospects. Eastern Analytics, 41–60. (In Russ.).
  13. Medzhidova, M.B., & Semibratsky, M.V. (2016). Economics and society. Innovations in the automotive industry, (20), 1394–1396.
  14. Nosov, V., & Tseplyaeva Y. (2016). China: the economy in transition. Economic policy, (3), 46–55. (In Russ.). https://doi.org/10.18288/1994-5124-2016-3-03.
  15. Ovchinnikova, A.V., & Karpova, M.A. (2015). Application of the theory of industry markets to the study of modern trends in the development of the automotive industry. Bulletin of the Udmurt University. Series “Economics and Law”, (3), 55–62. (In Russ.).
  16. Podkhalyuzina, V.A. (2014). Economics and society. Analysis of the state of the world market of mechanical engineering, (10), 557–560. (In Russ.).
  17. Sazonov, S.L., & Chen, S. (2017). Society and the state in China. China is forcing the development of cars on new sources of energy, 405–418. (In Russ.).
  18. Sazonov, S.L., & Jingwei, V. (2020). On the prospects of China in the global market for “Green” cars. China in the world and regional politics. History and modernity, (10), 371–381. https://doi.org/10.24411/2618-6888-2020-10022. (In Russ.).
  19. Sergeev, A.A. (2014). Economics. Taxes. Right. Competitiveness of mechanical engineering: reality and prospects, 44–49. (In Russ.).
  20. Tanyrverdieva, E.A., & Nebylova, Ya.G. (2017). Economic cooperation between China and Russia. Innovative science, (11), 78–81. (In Russ.).
  21. Teshaboev, U.M. (2021). New trends in the development of the automotive industry. Universum: technical sciences, (10), 33–36. https://doi.org/10.32743/UniTech.2021.91.10.12438.
  22. Tian, Yu., & Loginova, V.A. (2021). Automotive industry of China: the state and prospects for the growth of international competitiveness. Moscow Economic Journal, (2), 489–500. https://doi.org/10.24412/2413-046Х-2021-10103. (In Russ.).
  23. Tsyplov, E.A., & Glashkina, V.S. (2021). The value of mechanical engineering in the development of the country’s economy. Forum of Young Scientists, (56), 386–389. (In Russ.).
  24. Vinogradov, A.O., Zaklepenko, A.Yu., & Safronova, E.I. (2019). USA, China and the WTO: consequences of the American-Chinese trade conflict for world trade. China in world and regional politics. History and modernity, 187–206. https:10.24411/2618-6888-2019-10011. (In Russ.).
  25. Yang, Yang. (2014). Formation of the automotive industry in China. Transport business in Russia, (2), 69–71. (In Russ.).
  26. Zhelyabovskaya, M.V. (2021). The development of the national economy of China: a look into the future. Scientific notes of young researchers, (2), 14–21. (In Russ.).
  27. Zheng, Fang. (2022). Engineering in Russia and China and its contribution to the development of bilateral relations. Humanitarian, socio-economic and social sciences, 284–286. https:10.23672/n6735-4956-0097-i. (In Russ.).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».