Электронная коммерция в КНР в условиях пандемических ограничений COVID-19

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Пандемия COVID-19 оказала большое влияние на все сферы жизни, в том числе на электронную коммерцию. Большинство экспертов отмечают положительный эффект, объемы электронной торговли выросли. Одновременно с этим произошли и структурные изменения, потребители сменили свои приоритеты. Целью исследования стало изучение роли электронной коммерции в Китае в период пандемических ограничений, а также анализ статистических и структурных изменений электронной торговли в период эпидемии. Проведен количественный и качественный анализ, определены перспективы электронной торговли в Китае. Также использовались методы статистического и сравнительного анализа. Материалом послужили данные Национального бюро статистики Китая и других отрытых источников. Для определения перспектив электронной торговли построена модель с аддитивной компонентой. Проведена десезонализация данных, рассчитаны несколько вариантов тренда и подобран наиболее подходящий, который лучшим образом аппроксимирует данные о продажах. Анализ показал рост электронной коммерции в период пандемии в Китае, но не такой высокий как ожидался. Отмечается, что и до пандемии электронная коммерция росла довольно быстрыми темпами, а пандемия лишь немного ускорила ее рост. В период пандемии на новые формы продаж вынуждены были перейти и те компании, которые раньше не использовали интернет. Также эпидемия побудила людей попробовать множество новых продуктов и услуг, а затем и развить новые потребительские привычки, что в долгосрочной перспективе продолжит рост электронной торговли.

Об авторах

Светлана Юрьевна Ревинова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: revinova-syu@rudn.ru
ORCID iD: 0000-0002-2442-2393

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономико-математических отношений

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Екатерина Александровна Иващенко

Российский университет дружбы народов

Email: 1032182826@rudn.ru

бакалавр экономики, кафедра экономико-математических отношений

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Agus, A.A., Yudoko, G., Mulyono, N., & Imaniya, T. (2021). E-commerce performance, digital marketing capability and supply chain capability within e-commerce platform: Longitudinal study before and after COVID-19. International Journal of Technology, 12(2), 360. https://doi.org/10.14716/ijtech.v12i2.4122
  2. Balashova, S., Lazanyuk, I., & Matyushok, V. (2018). Growth scenarios for the Russian economy. In B.S. Sergi (Ed.), Exploring the Future of Russia’s Economy and Markets: Towards Sustainable Economic Development (pp. 235-256). London, Emerald Publishing Limited. https://doi.org/10.1108/978-1-78769-397-520181013
  3. Beckers, J., Weekx, S., Beutels, P., & Verhetsel, A. (2021). COVID-19 and retail: The catalyst for e-commerce in Belgium? Journal of Retailing and Consumer Services, 62. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2021.102645
  4. Bhatti, A., Akram, H., Basit, H.M., Khan, A.U., Mahwish, S., Naqvi, R., & Bilal, M. (2020). E-commerce trends during COVID-19 Pandemic. International Journal of Future Generation Communication and Networking, 13(2), 1449-1452
  5. Chang, H.H., & Meyerhoefer, C.D. (2021). COVID-19 and the demand for online food shopping services: Empirical evidence from Taiwan. American Journal of Agricultural Economics, 103(2), 448-465. https://doi.org/10.1111/ajae.12170
  6. Dirgantari, P.D., Hidayat, Y.M., Mahphoth, M.H., & Nugraheni, R. (2020). Level of use and satisfaction of e-commerce customers in COVID-19 pandemic period: An information system success model (ISSM) approach. Indonesian Journal of Science and Technology, 5(2). https://doi.org/10.17509/ijost.v5i2.24617
  7. Dumanska, I., Hrytsyna, L., Kharun, O., & Matviiets, O. (2021). E-commerce and m-commerce as global trends of international trade caused by the COVID-19 pandemic. WSEAS Transactions on Environment and Development, 17, 386-397. https://doi.org/10.37394/232015.2021.17.38
  8. Guo, H., Liu, Y., Shi, X., & Chen, K. Z. (2020). The role of e-commerce in the urban food system under COVID-19: Lessons from China. China Agricultural Economic Review, 13(2), 436-455. https://doi.org/10.1108/CAER-06-2020-0146
  9. Güven, H. (2020). Changes in e-commerce in the COVID-19 pandemic crisis process. Eurasian Journal of Researches in Social and Economics (EJRSE), 7(5), 000-000
  10. Koch, J., Frommeyer, B., & Schewe, G. (2020). Online shopping motives during the COVID-19 pandemic - lessons from the crisis. Sustainability, 12(24). https://doi.org/10.3390/su122410247
  11. Mazaheri, E. (Ed.). (2020). The impact of COVID-19 on e-commerce. London, Proud Pen. https://doi.org/10.51432/978-1-8381524-8-2
  12. Nanda, A., Xu, Y., & Zhang, F. (2021). How would the COVID-19 pandemic reshape retail real estate and high streets through acceleration of E-commerce and digitalization? Journal of Urban Management, 10(2), 110-124. https://doi.org/10.1016/j.jum.2021.04.001
  13. Palomino Pita, A.F., Carolina, M.V., & Oblitas Cruz, J.F. (2020). E-commerce and its importance in times of COVID-19 in Northern Peru. Revista Venezolana de Gerencia, 25(3), 253-266. https://doi.org/10.37960/rvg.v25i3.33367
  14. Parlakkiliç, A., Üzmez, M., & Mertoğlu, S. (2020). How does COVID-19 pandemic effect online shopping in e-commerce? Journal of Business in The Digital Age, 3(2), 117-122. https://doi.org/10.46238/jobda.823955
  15. Reshetnikova, M. (2020). Venture capital market in China: A new approach to innovation management. Utopía y Praxis Latinoamericana: Revista Internacional de Filosofía Iberoamericana y Teoría Social, (5), 252-264
  16. Revinova, S. (2019). E-commerce in BRICS: Similarities and differences. International Journal of Economic Policy in Emerging Economies, 12(4), 377-390. https://doi.org/10.1504/IJEPEE.2019.104632
  17. Revinova, S., & Lazanyuk, I. (2021). E-learning trends and benefits: Russian realities. INTED2021 Proceedings (pp. 1295-1304). https://doi.org/10.21125/inted.2021.0302
  18. Sharma, K. (2020). A surge in e-commerce market in India after COVID-19 pandemic. A Global Journal of Social Sciences, 3(December), 54-57
  19. Veeragandham, M., Patnaik, N., Tiruvaipati, R., & Guruprasad, M. (2020). Consumer buying behaviour towards e-commerce during COVID-19. International Journal of Research in Engineering, Science and Management, 3(9), 78-82. https://doi.org/10.47607/ijresm.2020.292
  20. Yuan, Y., Guan, M., Zhou, Z., Kim, S., Cha, M., Jin, D., & Li, Y. (2021). Disruption in Chinese e-commerce during COVID-19. Frontiers in Computer Science, 3, 19. https://doi.org/10.3389/fcomp.2021.668711

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».