СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ И МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ВЛАСТНОЙ АСИММЕТРИИ ТОВАРНОГО РЫНКА
- Авторы: Орехова С.В.1, Кислицын Е.В.1
-
Учреждения:
- Уральский государственный экономический университет
- Выпуск: Том 25, № 1 (2017)
- Страницы: 74-90
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2329/article/view/343022
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2017-25-1-74-90
- ID: 343022
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование направлено на уточнение и теоретико-методическую детализацию струк-турных элементов властной асимметрии товарного рынка. На основе теории отраслевых рынков, неоинституционализма и теории организационных полей уточнено понятие товарного рынка, обосновано, что неравенство рыночных условий - родовой признак любой рыночной системы с ограниченной конкуренцией. Теоретическая модель исследования основана на научном обзоре подходов, изучающих категорию власти, терминологическом анализе понятий «доминирующее положение», «рыночная власть» и «пе-реговорная сила», а также выявлении источников рыночного неравенства. В результате пред-ложено авторское определение термина «властная асимметрия товарного рынка». Научным результатом исследования также стал разработанный унифицированный мето-дический инструментарий оценки властной асимметрии товарного рынка, включающий трех-этапную оценку возможности влияния одного из субъектов рынка на заинтересованных сторон.
Об авторах
Светлана Владимировна Орехова
Уральский государственный экономический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: bentarask@list.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета
ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, Россия, 620000Евгений Витальевич Кислицын
Уральский государственный экономический университет
Email: kev@usue.ru
старший преподаватель кафедры статистики, эконометрики и информатики Уральского государственного экономического университета
ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, Россия, 620000Список литературы
- On the protection of competition: Federal law of 26.07.2006 N 135-FZ in ed. from 03.07.2016. (In Russ).
- Avdasheva S.B. Kolichestvo protiv kachestva ekonomicheskogo rosta: effektivnost’ ispol’zovaniya resursov v rossiyskoy promyshlennosti v 1997—2001 // Rossiyskiy zhurnal menedzhmenta. 2003. № 2. P. 51—78. (In Russ).
- Alchan A., Demsec G. Proizvodstvo, stoimost’ informacii i ekonomicheskaya organizaciya // Vehi ekonomicheskoy mysli. Vol. 5: Theory of branch markets. 2003. P. 280—317. (In Russ).
- Karagezyan U.V. Vlastnaya asimmetriya i nekonkurentnoe povedenie firm na potrebitel’skih rynkah // Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seria 3: Economika, ekologiya. 2016. № 1(34). P. 26—31. (In Russ).
- Larionova N.I., Rehlickaya Ya.S. Rynochnaya vlast’ i metody ee ocenki // Vestnik MarGTU. 2010. № 3. P. 33—40. (In Russ).
- Ledyaev V.G. Vlast’: konceptual’ny analiz. Moscow: Encyclopedia of Russian political, 2001. (In Russ).
- Lozhnikova A.V. Fenomen rentabel’nosti v rentnoy ekonomike // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. 2010. № 339. P. 123—126. (In Russ).
- Naumov V.N. Rynochnaya vlast’ kak instrument upravleniya kanalami sbyta. Upravlenie kanalami distribucii. 2011. № 1. P. 30—43. (In Russ).
- Oleynik A.N. Konstituciya rossiyskogo rynka: soglasie na osnove pessimizma. SOCIS. 2003. № 9. P. 30—41. (In Russ).
- Orekhova S.V. Metologicheskie osnovy opredeleniya institucional’no’ slozhnosti rynka. Upravlenets. 2015. № 4(56). P. 24—35. (In Russ).
- Radaev V.V. Sovremennye ekonomiko-sociologicheskie koncepcii rynka. In: Radaev V.V., Dobryakova M.S., editors. The analysis of markets in modern economic sociology. Moscow: Publishing house state University higher school of Economics, 2008. (In Russ).
- Radaev V.V. Komu prinadlezhit vlast’ na potrebitel’skih rynkah: otnosheniya roznichnyh sete’ i postavshchikov v sovremenno’ Rossii. Moscow: Publishing house state University higher school of Economics, 2011. (In Russ).
- Tirol Zh. Rynki i rynochnaya vlast’: Teoriya organizacii promyshlennosti. St. Petersburg: Economic School, 2000. (In Russ).
- Williamson O.I. Ekonomicheskie instituty kapitalizma. St. Petersburg: Lenizdat, 1996.
- Chaika A.I. Rost torgovyh setey kak faktor usileniya vlastnoy asimmetrii v sisteme tovarodvizheniya potrebitel’skogo rynka. Inzhenerny vestnik Dona. 2013. Vol. 25. № 2. P. 2. (In Russ).
- Bain J.S. Industrial Organization, 2nd edn. New York: John Wiley, 1968.
- Borenstein S., Bushnell J., Kahn E., Stoft S. Market power in California electricity markets. Utilities Policy, 1995.
- Brown J., Lusch R., Nicholson С. Power and Relationship Commitment: Their Impact on Marketing Channel Member Performance // Journal of Retailing. 1995. No. 71 (4). P. 363—392.
- Coase R. The Nature of the Firm // Economica. 1937. Vol. 4. No. 16. Р. 386—405.
- David A.K., Wen F. Market power in electricity supply // IEEE Transactions on Power Systems. 2001. No. 16 (4). P. 352—360.
- Falk J. Determining market power in deregulated generation markets by measuring price — cost margins. The Electricity Journal 1998; 11 (6): 44—50.
- Gintis H., Bowles S. Democracy and capitalism: property, community, and the contradictions of modern social thought. New York, 1986.
- Hingley M.K. Power to All Our Friends? Living with Imbalance in Supplier — Retailer Relationships // Industrial Marketing Management. 2005. No. 34. P. 848—858.
- Landes W.M. Market Power in Antitrust Cases // Harvard Law Review. 1991. No. 5. Р. 35—54.
- Lindenberg E. Tobin’s q Ratio and Industrial Organization // Journal of Business. 1981. No. 54. P. 1—32.
- Mann M. Seller concentration, barriers to entry and rate of return in thirty industries, 1950—1960 // Rev. Econ. Statist. 1966. Vol. 48. P. 300.
- Newbery D.M. Power markets and market power // Energy Journal. 1995. No. 16 (3). P. 41—66.
- Pfeffer J., Salancik G. The External Control of Organizations: A Resource Dependence Perspective. Harper and Row: N.Y., 1978.
- Salinger M.А. Tobin’s q, Unionization, and the Concentration-Profits Relationship // The Rand Journal of Economics. 1984. No. 15. P. 159—170.
- White L.J. A Market Definition Paradigm for Monopolization Cases // Working paper, Stern School of Business. 1999. No. 3. Р. 34—49.
Дополнительные файлы

