СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ФУНДАМЕНТ И МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ВЛАСТНОЙ АСИММЕТРИИ ТОВАРНОГО РЫНКА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследование направлено на уточнение и теоретико-методическую детализацию струк-турных элементов властной асимметрии товарного рынка. На основе теории отраслевых рынков, неоинституционализма и теории организационных полей уточнено понятие товарного рынка, обосновано, что неравенство рыночных условий - родовой признак любой рыночной системы с ограниченной конкуренцией. Теоретическая модель исследования основана на научном обзоре подходов, изучающих категорию власти, терминологическом анализе понятий «доминирующее положение», «рыночная власть» и «пе-реговорная сила», а также выявлении источников рыночного неравенства. В результате пред-ложено авторское определение термина «властная асимметрия товарного рынка». Научным результатом исследования также стал разработанный унифицированный мето-дический инструментарий оценки властной асимметрии товарного рынка, включающий трех-этапную оценку возможности влияния одного из субъектов рынка на заинтересованных сторон.

Об авторах

Светлана Владимировна Орехова

Уральский государственный экономический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: bentarask@list.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета

ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, Россия, 620000

Евгений Витальевич Кислицын

Уральский государственный экономический университет

Email: kev@usue.ru

старший преподаватель кафедры статистики, эконометрики и информатики Уральского государственного экономического университета

ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, Россия, 620000

Список литературы

  1. On the protection of competition: Federal law of 26.07.2006 N 135-FZ in ed. from 03.07.2016. (In Russ).
  2. Avdasheva S.B. Kolichestvo protiv kachestva ekonomicheskogo rosta: effektivnost’ ispol’zovaniya resursov v rossiyskoy promyshlennosti v 1997—2001 // Rossiyskiy zhurnal menedzhmenta. 2003. № 2. P. 51—78. (In Russ).
  3. Alchan A., Demsec G. Proizvodstvo, stoimost’ informacii i ekonomicheskaya organizaciya // Vehi ekonomicheskoy mysli. Vol. 5: Theory of branch markets. 2003. P. 280—317. (In Russ).
  4. Karagezyan U.V. Vlastnaya asimmetriya i nekonkurentnoe povedenie firm na potrebitel’skih rynkah // Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seria 3: Economika, ekologiya. 2016. № 1(34). P. 26—31. (In Russ).
  5. Larionova N.I., Rehlickaya Ya.S. Rynochnaya vlast’ i metody ee ocenki // Vestnik MarGTU. 2010. № 3. P. 33—40. (In Russ).
  6. Ledyaev V.G. Vlast’: konceptual’ny analiz. Moscow: Encyclopedia of Russian political, 2001. (In Russ).
  7. Lozhnikova A.V. Fenomen rentabel’nosti v rentnoy ekonomike // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. 2010. № 339. P. 123—126. (In Russ).
  8. Naumov V.N. Rynochnaya vlast’ kak instrument upravleniya kanalami sbyta. Upravlenie kanalami distribucii. 2011. № 1. P. 30—43. (In Russ).
  9. Oleynik A.N. Konstituciya rossiyskogo rynka: soglasie na osnove pessimizma. SOCIS. 2003. № 9. P. 30—41. (In Russ).
  10. Orekhova S.V. Metologicheskie osnovy opredeleniya institucional’no’ slozhnosti rynka. Upravlenets. 2015. № 4(56). P. 24—35. (In Russ).
  11. Radaev V.V. Sovremennye ekonomiko-sociologicheskie koncepcii rynka. In: Radaev V.V., Dobryakova M.S., editors. The analysis of markets in modern economic sociology. Moscow: Publishing house state University higher school of Economics, 2008. (In Russ).
  12. Radaev V.V. Komu prinadlezhit vlast’ na potrebitel’skih rynkah: otnosheniya roznichnyh sete’ i postavshchikov v sovremenno’ Rossii. Moscow: Publishing house state University higher school of Economics, 2011. (In Russ).
  13. Tirol Zh. Rynki i rynochnaya vlast’: Teoriya organizacii promyshlennosti. St. Petersburg: Economic School, 2000. (In Russ).
  14. Williamson O.I. Ekonomicheskie instituty kapitalizma. St. Petersburg: Lenizdat, 1996.
  15. Chaika A.I. Rost torgovyh setey kak faktor usileniya vlastnoy asimmetrii v sisteme tovarodvizheniya potrebitel’skogo rynka. Inzhenerny vestnik Dona. 2013. Vol. 25. № 2. P. 2. (In Russ).
  16. Bain J.S. Industrial Organization, 2nd edn. New York: John Wiley, 1968.
  17. Borenstein S., Bushnell J., Kahn E., Stoft S. Market power in California electricity markets. Utilities Policy, 1995.
  18. Brown J., Lusch R., Nicholson С. Power and Relationship Commitment: Their Impact on Marketing Channel Member Performance // Journal of Retailing. 1995. No. 71 (4). P. 363—392.
  19. Coase R. The Nature of the Firm // Economica. 1937. Vol. 4. No. 16. Р. 386—405.
  20. David A.K., Wen F. Market power in electricity supply // IEEE Transactions on Power Systems. 2001. No. 16 (4). P. 352—360.
  21. Falk J. Determining market power in deregulated generation markets by measuring price — cost margins. The Electricity Journal 1998; 11 (6): 44—50.
  22. Gintis H., Bowles S. Democracy and capitalism: property, community, and the contradictions of modern social thought. New York, 1986.
  23. Hingley M.K. Power to All Our Friends? Living with Imbalance in Supplier — Retailer Relationships // Industrial Marketing Management. 2005. No. 34. P. 848—858.
  24. Landes W.M. Market Power in Antitrust Cases // Harvard Law Review. 1991. No. 5. Р. 35—54.
  25. Lindenberg E. Tobin’s q Ratio and Industrial Organization // Journal of Business. 1981. No. 54. P. 1—32.
  26. Mann M. Seller concentration, barriers to entry and rate of return in thirty industries, 1950—1960 // Rev. Econ. Statist. 1966. Vol. 48. P. 300.
  27. Newbery D.M. Power markets and market power // Energy Journal. 1995. No. 16 (3). P. 41—66.
  28. Pfeffer J., Salancik G. The External Control of Organizations: A Resource Dependence Perspective. Harper and Row: N.Y., 1978.
  29. Salinger M.А. Tobin’s q, Unionization, and the Concentration-Profits Relationship // The Rand Journal of Economics. 1984. No. 15. P. 159—170.
  30. White L.J. A Market Definition Paradigm for Monopolization Cases // Working paper, Stern School of Business. 1999. No. 3. Р. 34—49.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».