ПУБЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ОСНОВАНИЯ И ОСОБЕННОСТИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Правовое регулирование вопросов публичного контроля и надзора является одной из проблем юридической теории и практики. Недооценка места и особенностей муниципального контроля в системе публичного контроля и надзора является причиной низкого качества соответствующих правовых решений и действующего законодательства, принимаемого на уровне как Российской Федерации в целом, так и ее отдельных субъектов. Муниципальный контроль в системе публичного контроля и надзора, а также выработка рекомендаций, направленных на преодоление недостатков правового регулирования и практики реализации муниципального контроля. Методы исследования: общие и частные научные методы познания объективной действительности. Исследуется соотношение государственного и муниципального (публичного) контроля, осуществляемого органами местного самоуправления в связи с необходимостью решения задач, относящихся к компетенции государственной власти. Проводится детальный анализ норм действующего законодательства, позволяющих органам местного самоуправления выступать в качестве «контролирующих агентов» государственной власти, и на основе этого делаются выводы о возможности осуществления в системе муниципальной власти муниципального публично-властного контроля как особого публично-правового феномена, сочетающего в себе элементы публично-правового и частноправового регулирования. Перед Российской Федерацией как государством стоит задача кардинально усовершенствовать систему контроля (надзора), как функции органов публичной власти, и поэтому начатая правовая реформа в этой сфере, несомненно, будет продолжаться. Муниципальный публичный контроль должен быть направлен на определение недостатков в работе самих органов и должностных лиц местного самоуправления, препятствующих повышению качества управления и деятельности организаций. В итоге он должен способствовать более безопасному для граждан проведению работ и оказанию услуг физическими и юридическими лицами. Область применения: сфера конституционного, административного и муниципального права; вопросы организации государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации; вопросы контрольно-надзорной деятельности. Самостоятельное функционирование муниципальной власти еще не означает отсутствие связи местного самоуправления с государственным управлением, отрицание воздействия государственно-властных структур на муниципальные образования. Государственная власть оказывает существенное влияние на развитие основных общественных процессов. Реализация контрольно-надзорной деятельности на уровне местного самоуправления является важной частью стабильного и непрерывного функционирования государства.

Об авторах

Николай Леонидович Пешин

МГУ им. М.В. Ломоносова

Автор, ответственный за переписку.
Email: n_peshin@law.msu.ru

доктор юридических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой административного права, профессор кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

119234, Москва, Россия, Ленинские горы, 1, с. 13

Список литературы

  1. Avak'yan, S.A. (ed.) (2014) Modern problems of organization of public authority: Monograph. Moscow: Yustitsinform Publ. (in Russian).
  2. Balancing Democracy, Identity and Efficiency: Changes in Local and Regional Structures in Europe (Report) (2008) Council of European Municipalities and Regions. Copenhagen.
  3. Byalkina, T.M. (2016) The constitutional principle of autonomy of local self-government in addressing issues of local importance at the present stage of municipal reform. Constitutional and municipal law. (5), 69–73. (in Russian).
  4. Byshkov, P.A. (2019) Municipal control in the Russian Federation: problems of theory and practice. Diss. Dr. legal sciences. Moscow: RUDN Publ. (in Russian).
  5. Chikhladze, L.T. (2005) Historical and theoretical aspects of the development of local selfgovernment and local government in Europe. Law and politics. Moscow: Nota Bene Publ., (9), 52–80. (in Russian).
  6. Dollery, B., Robotti, L. (2008) The Theory and Practice of Local Government Reform. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing.
  7. Fat'yanov, A.A. (2016) The subject of administrative law in the works of Russian legal scholars of the period of the last quarter of the XIX — early XX centuries. Administrative Law and Procedure. (12), 5–12. (in Russian).
  8. Fenenko, Y.V. (2004) Municipal systems of foreign countries: legal issues of social security. Moscow: MGIMO-Universitet Publ. (in Russian).
  9. Gritsenko, Ye.V. (2001) Local government in the system of public administration of a federal state: The significance of the FRG experience for Russia. Irkutsk: IGEA Publ. (in Russian).
  10. Gulina, V.V. (2013) Some problems of interaction between state authorities and local authorities. State Power and Local Self-government. (11), 20–23. (in Russian).
  11. Kemp, R.L. (2007) Forms of Local Government: A Handbook on City, County and Regional Options. Jefferson, USA, and London, UK: McFarland and Co.
  12. Klimanova, A.Y. (2012) Problems of determining the legal content of the concept of “the economic basis of local self-government”. Administrative and municipal law. (1), 51–58. (in Russian).
  13. Kontrol' za deyatel'nost'yu gosudarstvennoy administratsii vo Frantsii. [Control over the activities of the public administration in France]. (1994) Moscow: Fr. Org. Tekhn. Sotrudnichestva Publ. (in Russian).
  14. Kostyukov, A.N. (2014) Reform to nowhere. Constitutional and municipal law. (4), 58–63. (in Russian).
  15. Lapshina, I.E. (2006) The powers of local governments in Great Britain and their relationship with the central government. State Power and Local Self-government. (10), 30–34. (in Russian).
  16. Larichev, A.A. (2018) Corporate model of local self-government: genesis, implementation experience on the example of Canada and its applicability in Russian conditions. Diss. Dr. legal sciences. Moscow: The All-Russian State University of Justice (RLA of the Ministry of Justice of Russia) Publ. (in Russian).
  17. Larichev, A.A. (2017) Legal nature of the municipality as a criterion for distinguishing corporate and other models of local self-government. Administrative and municipal law. (12), 1–10. (in Russian).
  18. Markvart, E. (2015) Constitutional Foundations of the Competence of Local Self-Government: Report on the State of Local Government in the Russian Federation. Ye.S. Shugrinoy (ed.). 2th ed. Moscow: Prospekt Publ. 53–76. (in Russian).
  19. Mikheyev, D.S., Dudko, I.G. (2015) Public control and publicity of local government. Vestnik of the Mari State University. Chapter History. Law. 2. (2), 76–79. (in Russian).
  20. Moisio A. (ed.) (2012) Rethinking Local Government: Essays on Municipal Reform Helsinki: Valtion Taloudellinen Tutkimuskeskus, Government Institute for Economic Research.
  21. Pavlushkin, A.V. (2008) Judicial practice in cases of vesting local government with state powers of the constituent entities of the Russian Federation. Commentary on judicial practice. Vol. 14.
  22. K.B. Yaroshenko (ed.) Moscow: Yuridicheskaya literature Publ., 132–154. (in Russian).
  23. Shugrina, E.S. (2016) Control, responsibility and judicial protection of local self-government: a training manual. Moscow: “Delo” RANKhiGS Publ. (in Russian).
  24. Sushko, V.A. (2015) Classification of the main models (systems) of local self-government in foreign countries. The International scientific journal. (8), available at: https://www.internauka.com/uploads/public/14494864769806.pdf. (in Russian).
  25. Timofeyev, N.S. (2013) On the meaning of modern models of local self-government. Constitutional and municipal law. (7), 14–20. (in Russian).
  26. Vasil'yev, V.I. (2013) Local government: constitutional ideas and practice. Journal of Russian Law. (9), 5–17. (in Russian).
  27. Yezhevskiy, D.O. (2005) Local Government in the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland: Dis. cand. legal sciences. Moscow: ProSoft-M Publ.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».