Координация деятельности местных органов власти в России и Испании: сравнительно-правовое исследование

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Одним из результатов конституционной реформы 2020 года в России стало введение в отечественное законодательство понятия «координация» применительно к деятельности органов публичной власти. До настоящего времени подробной регламентации указанный институт не получил. Институт координации деятельности местных органов власти давно известен зарубежным правопорядкам, в частности, законодательству Испании. С учетом текущего реформирования российского законодательства о местном самоуправлении автор обосновывает актуальность и своевременность анализа релевантного испанского опыта. Целью настоящей работы является исследования правовой основы, правовой природы, порядка и условий применения института координации деятельности местных органов власти в России и Испании, определение возможности заимствования отечественным правопорядком испанского опыта. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы анализа и синтеза, а также сравнительно-правовой и исторический методы. В работе исследованы российское и испанское законодательство, правоприменительная практика, доктринальные подходы по теме исследования. Автор приходит к выводу о возможности заимствования соответствующего испанского опыта с учетом его адаптации. По мнению автора, институт координации применительно к деятельности органов местного самоуправления в России требует более детальной регламентации. Предложены подходы по комплексному использованию института координации в целях поддержания оптимального баланса между элементами централизации и децентрализации публичной власти.

Об авторах

Евгений Юрьевич Комлев

Российский университет дружбы народов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор, ответственный за переписку.
Email: Komleve@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-7246-8014

кандидат юридических наук, доцент кафедры муниципального права, Юридический институт, Российский университет дружбы народов; доцент департамента публичного права, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Российская Федерация, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6; Российская Федерация, 109028, г. Москва, Большой Трехсвятительский переулок, д. 3

Список литературы

  1. Chikhladze, L.T. & Larichev, A.A (2020) The dualistic model and “rational centralization” as factors of the effective functioning of local government within the russian public authority mechanism. RUDN Journal of Law. 24 (2), 233-251. https://doi.org/10.22363/2313-2337-2020-24-2-233-251 (in Russian).
  2. De la Vallina Velarde, J.L. (2003) La administración local en el Principado de Asturias: relaciones con la Comunidad Autónoma. Revista de estudios de la administración local. (291), 1167-1196.
  3. Fernández-Rubio Hornillos, G. (2017) Competencias municipales: tipologías y régimen jurídico. Tesis doctoral. Madrid. Available at: https://eprints.ucm.es/id/eprint/41062/1/T38335.pdf [Accessed 7th January 2022].
  4. García Rubio, F. (2021) Relaciones administrativas intersubjetivas en materia de urbanismo. Revista de Derecho Urbanístico y Medio Ambiente. 55 (350), 19-76.
  5. Kazannik, A.I. (2016) In the grip of pointless constructions. State power and local self-government. (6), 22-26. (in Russian).
  6. Klishas, A.A. (2019) Separatism is outside the law. RUDN Journal of Law. 23 (1), 9-26. https://doi.org/10.22363/2313-2337-2019-23-1-9-26 (in Russian).
  7. Klishas, A.A. & Eremyan, V.V. (2014) Constitution and practice of self-organization of the local community. Vestnik Soveta Federatsii. (1), 44-55. (in Russian).
  8. Kozyrin, A.N. & Shtatina, M.A. (eds.) (2003) Administrative law of foreign countries. Moscow, Spark Publ. (in Russian).
  9. Maksurov, A.A. (2011) Draft Federal law «On coordination of activity of federal agencies of state power of the Russian Federation, grounds for coordination of activity of the agencies of state power of the subjects of the Russian Federation and agencies of local self-coordination of the Russian Federation». State Power and Local Self-Government. (9), 27-35. (in Russian).
  10. Martín Cubas, J. (2021) Gobernanza democrática y desarrollo sostenible en los pequeños municipios de la España despoblada. In: Chikhladze L., Komlev E. eds. Problems and Prospects for the Development of Local Self-Government in the Russian Federation and Foreign Countries: collection of materials of the All-Russian conference with international participation. 19-23, April, 2021. Moscow, RUDN University.
  11. Mendoza-Montesdeoca, I., Rivera-Mateos, M. & Doumet-Chilán, Y. (2022) Políticas públicas ambientales y desarrollo turístico sostenible en las áreas protegidas de Ecuador. Revista de Estudios Andaluces. (43), 106-124. https://dx.doi.org/10.12795/rea.2022.i43.06
  12. Presicce, L. (2021) Los entes locales en la acción climática global: responsabilidades, retos y perspectivas jurídicas. Tesis doctoral. España, Universidad Rovira i Virgili.
  13. Rebollo Puig, M. (2019) Autonomía local y tutela. Un equilibrio inestable. Documentación Administrativa. (6), 43-80. https://doi.org/10.24965/da.i6.10764
  14. Rebollo Puig, M. (2021) Soluciones a los pequeños municipios. In: Chikhladze L., Komlev E. eds. Problems and Prospects for the Development of Local Self-Government in the Russian Federation and Foreign Countries: collection of materials of the All-Russian conference with international participation. 19-23, April, 2021. Moscow, RUDN University.
  15. Sánchez Morón, M. (1992) La coordinación administrativa como concepto jurídico. Documentación administrativa. (230-231), 11-30.
  16. Santamaría Pastor, J.A. (1988) Fundamentos de Derecho Administrativo. Madrid, Editorial Ceura.
  17. Timofeev, N.S. (2015) At the waterhead of the contemporary of local self-government of Russia: on the 25th anniversary of the USSR Law «On General Fundamentals of Self-Government and Local Economy in the USSR». Constitutional and Municipal Law. 6, 63-68. (in Russian).
  18. Yevdokimov, V.B. & Konysheva, E.G. (2016) Local government within the system of public authorities: paths of constitutional development. State Power and Local Self-Government. 11, 18-23. (in Russian).
  19. Zelentsov, A.B. & Yastrebov, O.A. (2019) The concept of public administration in modern administrative law (comparative legal research). Vestnik of Saint Petersburg University. Law. 10 (4), 626-654. https://doi.org/10.21638/spbu14.2019.402 (in Russian).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».