Планирование как основа эффективного финансового обеспечения публичных закупок

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обоснована значимость планирования публичных закупок, выраженная легальной возможностью решения поставленных задач в установленные сроки путем концентрации ресурсов на приоритетных направлениях. Несмотря на то, что планирование публичных закупок призвано обеспечить эффективность управления на всех этапах закупки, включая принятие управленческих решений, аспектам правового регулирования и финансового обеспечения планирования закупок уделяется недостаточно внимания, что снижает общий эффект в указанной сфере. Кроме того, публичные потребности в процессе планирования закупок могут быть подменены ведомственными потребностями либо частными интересами отдельного должностного лица или группы лиц. Сущность планирования публичных закупок в России исследована путем использования методов системности, анализа, синтеза и сравнительно-правового метода. В результате исследования выявлены основные признаки, характеризующие особенности планирования публичных закупок, среди которых: универсальность, сбалансированность, бюрократизм, обеспечение публичного интереса. Выделение таких основных элементов планирования публичных закупок, как: целеполагание, глубина планирования, учет и согласование публичного и частного интересов, адаптация, свобода усмотрения, позволили сформировать предложение о внедрении перспективного планирования закупок. При этом под перспективным планом закупок предложено понимать самостоятельный документ, утверждаемый после доведения объема финансирования (выделения бюджетных средств) и обеспечивающий реализацию управленческих решений в рамках целеполагания и синхронизации публичного и частного интересов на среднесрочный и долгосрочный периоды. Подтверждена авторская гипотеза о том, что перспективное планирование закупок направлено на синхронизацию публичного и частного интересов, интегрированную в систему бюджетного процесса, в ресурсное снабжение страны, или отдельного субъекта.

Об авторах

Виталий Викторович Кикавец

Российский государственный университет правосудия

Автор, ответственный за переписку.
Email: kikavetsvv@rsuj.ru
ORCID iD: 0000-0002-7931-8497

кандидат юридических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой финансового права

117418, Российская Федерация, г. Москва, Новочеремушкинская ул., д. 69 А

Список литературы

  1. Arbatskaya, Yu.V. (2003) Budget as the basis of the financial system of a constituent entity of the Russian Federation: legal aspects: Abstract Diss … cand. Legal of sciences. Moscow, Baikal State University of Economics and Law. (in Russian).
  2. Arykbaev, R.K. (2010) The organization of price monitoring system for increasing efficiency of financing of state purchases. Business. Education. Right. Bulletin of the Volgograd Business Institute. 3(13), 28-35. (in Russian).
  3. Atamanchuk, G.V. (2000) Public administration (organizational and functional issues): textbook. Moscow, Economics Publ. (in Russian).
  4. Barboza, L., Cysneiros Filho, G. & De Souza, R. (2016) Towards legal compliance in IT procurement planning in Brazil’s Federal Public Administration. IEEE 24th international requirements engineering conference workshops (rew). (1), рр. 229-238. https://doi.org/10.1109/REW.2016.046
  5. Berendts, E.N. (2014) Russian financial law. Moscow, RIOR: INFRA-M Publ. (in Russian).
  6. Boltinova, O.V. (2008) Budgetary process in the Russian Federation: theoretical foundations and development problems: Abstract Diss … doct. Legal of sciences. Moscow, Moscow State Law Academy. (in Russian).
  7. Campbel, H. & Marshall, R. (2002) Utilitarianism’s Bad Breath? A Re-Evaluation of the Public Interest Justification for Planning. Planning Theory. (1), 163-187. https://doi.org/10.1177/147309520200100205
  8. Carvallo, J.P., Sanstad, A.H. & Larsen, P.H. (2019) Exploring the relationship between planning and procurement in western US electric utilities. Energy. (183), 4-15. https://doi.org/10.1016/j.energy.2019.06.122
  9. Gorbunova, O.N. (2018) Planning in budgetary relations as a function of public administration: legal problems and solutions. Financial Law. (2), 16-19. (in Russian).
  10. Gorbunova, O.N. (2003) Financial law and financial monitoring in modern Russia. Moscow, Vocational education Publ. (in Russian).
  11. Ivliev, I.Yu. (2010) Legal regulation of interbudgetary transfers. Abstract Diss … cand. Legal of sciences. Moscow, Kutafin Moscow State Law University (MSAL). (in Russian).
  12. Keshelava, A.V., Budanov, V.G. & Rumyantsev, V.Yu. et al. (2017) Introduction to the “Digital” economy. Keshelava A.V. (ed.). Ch. “Digital” cons. Zimnenko I.A. Moscow, VNIIGeosystem Publ. (in Russian).
  13. Khalfina, R.O. (1988) Law as a means of social management. Piskotin M.I. (ed.). Academy of Sciences of the USSR, Institute of State and Law. Moscow: Nauka Publ. (in Russian).
  14. Komyagin, D.L. (2012) Budget as an element of strategic planning. Financial Law. (9), 11-17. (in Russian).
  15. Kutafin, O.E. (1980) Planned activity of the Soviet state. State and legal aspect. Moscow, Yuridicheskaya lititeratura Publ. (in Russian).
  16. Ozerov, I. Kh. (1911) Fundamentals of financial science. Issue I. 4th ed. Moscow, Printing house of the I.D. Sytin. (in Russian).
  17. Patrucco, A.S., Luzzini, D. & Ronchi, S. (2017) Research perspectives on public procurement: Content analysis of 14 years of publications in the journal of public procurement. Journal of Public Procurement. 17(2), 229-269. https://doi.org/10.1108/JOPP-17-02-2017-B003
  18. Piskotin, M.I. (1971) Soviet budget law. Moscow, Yuridicheskaya lititeratura Publ. (in Russian).
  19. Povetkina, N.A. (2015) Efficiency of spending budgetary funds: problems of legal qualification. Financial Law. (3), 16-22. (in Russian).
  20. Rybakov, V.A. (2010) Time in the development of law (philosophical and legal aspect). State and Law. (8), 81-85. (in Russian).
  21. Tikhomirov, Yu.A. (1972) Management decision. Moscow, Nauka Publ. (in Russian).
  22. Tsindeliani, I., Gorbunova, O., Vershilo, T., Kikavets, V., Palozyan, O., Pisenko, K. & Matyanova, E. (2019) Influence of the budgetary law on state management in the conditions of the development of the digital economy. Informatologia. 52(1-2), 17-27. https://doi.org/10.32914/i.52.1-2.3
  23. Vanin, V.V. (2007) Legal regulation of meeting state needs in the market economy of Russia: theory and practice: legal issues: Abstract Diss … doct. Legal of sciences. Rostov-on-Don, North Caucasus Academy of Public Administration. (in Russian).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».