Последствия использования искусственного интеллекта в процессе обучения в юридическом вузе


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследуя проблему в образовании, остро стоит вопрос о мотивации обучающихся. В нашем случае мы хотим разобрать вопрос мотивации к изучению иностранного языка студентами в неязыковом вузе. Практика показала, что повышению мотивации к образовательному процессу способствует целый комплекс мероприятий, включая грамотную организацию учебного процесса и широкое использование новейших технологий. В связи с этим следует отметить появление искусственного интеллекта и масштабное применение нейросетей, что влечет за собой как положительные, так и негативные последствия. Таким образом, такое нововведение как искусственный интеллект может быть использовано как во благо, так и во вред обучающимся. Для того, чтобы новые технологии служили прогрессу, необходимо изменить сложившийся в мире порядок. Цель исследования - рассмотрение возможностей использования искусственного интеллекта для подготовки юристов и обучения английскому языку студентов-юристов, нам также будет необходимо выявить преимущества и недостатки искусственного интеллекта и составить рекомендации для улучшения образовательного процесса с использованием нейросетей. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания. В настоящем междисциплинарном исследовании проанализированы работы зарубежных и отечественных специалистов, посвященные различным темам, касающимся в первую очередь вопросов применения искусственного интеллекта в образовании.

Об авторах

Татьяна Владимировна Ефимцева

Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина

Автор, ответственный за переписку.
Email: tve-26@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4295-6046
SPIN-код: 6169-1721

доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой предпринимательского и природоресурсного права, Оренбургский институт (филиал), ФГАОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина ; профессор кафедры гражданского права и процесса, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»; профессор кафедры гражданского и предпринимательского права, УВО «Университет управления «ТИСБИ»

460000, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 50

Елена Эльбрусовна Жукова

Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина

Email: lenazh2020@mail.ru
ORCID iD: 0009-0003-5374-7706
SPIN-код: 9265-6290

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, Оренбургский институт (филиал)

460000, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 50

Список литературы

  1. Ayala-Pazmiño, M. (2023). Inteligencia artificial en la educación: Explorando los beneficios y riesgos potenciales. 593 Digital Publisher CEIT. 8 (3), 892-899. https://doi.org/10.33386/593dp.2023.3.1827 (in Spanish).
  2. Bukin, A.S. (2023) The use of neural networks for teaching English using the example of chatgpt: Opportunities and challenges for modern education. Bulletin of the State University of Humanities and Technology. (2), 14-20. (in Russian).
  3. Daggen, S. (2020) Artificial intelligence in education: Changing the pace of learning. Analytical note by UNESCO IITE. In: Knyazevа, S.Yu. (ed.) Trans. Parshakova, A.V. Moscow, UNESCO Institute for Information Technologies in Education Publ. (in Russian).
  4. Efimtseva, T. & Shadrin, S. (2020) Legal Regulation of Personal Data in the Digital Economy: Leading Problems and Prospects. 6th International Conference on Social, economic, and academic leadership (ICSEAL-6-2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. (441), 398-407. https://doi.org/10.2991/assehr.k.200526.058
  5. Floridi, L. & Chiriatti, M. (2020) GPT-3: Its Nature, Scope, Limits, and Consequences. Minds and Machines. (30), 1-14.
  6. Ivanova, M.A. & Vasyakina, E.V. (2024) Artificial intelligence against a scientist on the issue of maintaining a balance between the right to information and the need to protect personal data from illegal use. Legal World. (3(327)), 20-24. (in Russian).
  7. Lapina, V.Yu. (2023) Artificial intelligence in teaching foreign languages. International Journal of Humanities and Natural Sciences. 10-1 (85), 149-152. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2023-10-1-149-152 (in Russian).
  8. Lopatina, N.I. (2017) Problemativeness of the development of educational motivation of university students. Gaudeamus. 16 (2), 95-99. https://doi.org/10.20310/1810-231X-2017-16-2-95-99 (in Russian).
  9. Mukhamedieva, D.T. & Samandarov, E.K. (2022) The role of artificial intelligence in education. O’zbekistonda ilm-fanning rivojlanish istiqbollari” xalqaro ilmiy-amaliy anjumani. 39-45. https://doi.org/10.5281/zenodo.7325327
  10. Negoiță, D.O. & Popescu, M.A.M. (2023) The use of artificial intelligence in education. 11th International Conference of Management and Industrial Engineering, Bucharest. (11), 208-214. https://doi.org/10.56177/11icmie2023.43
  11. Novitsky, N.A. (2023) A civilizational approach to managing the digital economy of big data based on multi-matrix models using artificial intelligence and quantum systems. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. (10-3), 391-404.
  12. Ostrovityanov, K.V. (2021) Political economy. Moscow, Soviet textbooks Publ. (in Russian).
  13. Shadrin, S.A. (2018) Scope of the Right to Privacy according to Russian and European Legislation. Actual Problems of Russian Law. (9(94)), 208-217. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.94.9.208-217 (in Russian).
  14. Shadrin, S.A. (2018) Some aspects of the mechanism of legal regulation of personal data protection in the Republic of Ireland. Bulletin of Economics, Law and Sociology. (3), 129-133. (in Russian).
  15. Shadrin, S.A. (2018) The current state of legal regulation of personal data protection in the European Union. Law and the State: Theory and Practice. (4(160)), 114-125. (in Russian).
  16. Shete, Sh.G., Patil A.A., Kasote V.K. & Pujari V.I. (2022) Use of artificial intelligence in education. Seybold Report. (17-10), 1951-1956. https://doi.org/10.5281/zenodo.7221805
  17. Shobonov, N.A., Bulaeva, M.N. & Zinovieva, S.A. (2023) Artificial intelligence in education. Problems of modern pedagogical education. (79-4), 288-290. (in Russian).
  18. Ulasan, F. (2023) The Use of Artificial Intelligence in Educational Institutions. Korkut Ata Turkiyat Arastimalan Dergisi. https://doi.org/10.51531/korkutataturkiyat.1361112
  19. Yankovsky, R.M. (2023) Is artificial intelligence capable of writing an article in a law journal? Law. (3), 126-133. (in Russian).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».