Последствия использования искусственного интеллекта в процессе обучения в юридическом вузе
- Авторы: Ефимцева Т.В.1, Жукова Е.Э.1
-
Учреждения:
- Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
- Выпуск: Том 29, № 2 (2025)
- Страницы: 544-561
- Раздел: ПРАВО И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2313-2337/article/view/327909
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2337-2025-29-2-544-561
- EDN: https://elibrary.ru/ZOHSXX
- ID: 327909
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследуя проблему в образовании, остро стоит вопрос о мотивации обучающихся. В нашем случае мы хотим разобрать вопрос мотивации к изучению иностранного языка студентами в неязыковом вузе. Практика показала, что повышению мотивации к образовательному процессу способствует целый комплекс мероприятий, включая грамотную организацию учебного процесса и широкое использование новейших технологий. В связи с этим следует отметить появление искусственного интеллекта и масштабное применение нейросетей, что влечет за собой как положительные, так и негативные последствия. Таким образом, такое нововведение как искусственный интеллект может быть использовано как во благо, так и во вред обучающимся. Для того, чтобы новые технологии служили прогрессу, необходимо изменить сложившийся в мире порядок. Цель исследования - рассмотрение возможностей использования искусственного интеллекта для подготовки юристов и обучения английскому языку студентов-юристов, нам также будет необходимо выявить преимущества и недостатки искусственного интеллекта и составить рекомендации для улучшения образовательного процесса с использованием нейросетей. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод научного познания. В настоящем междисциплинарном исследовании проанализированы работы зарубежных и отечественных специалистов, посвященные различным темам, касающимся в первую очередь вопросов применения искусственного интеллекта в образовании.
Ключевые слова
Об авторах
Татьяна Владимировна Ефимцева
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Автор, ответственный за переписку.
Email: tve-26@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4295-6046
SPIN-код: 6169-1721
доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой предпринимательского и природоресурсного права, Оренбургский институт (филиал), ФГАОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина ; профессор кафедры гражданского права и процесса, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»; профессор кафедры гражданского и предпринимательского права, УВО «Университет управления «ТИСБИ»
460000, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 50Елена Эльбрусовна Жукова
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина
Email: lenazh2020@mail.ru
ORCID iD: 0009-0003-5374-7706
SPIN-код: 9265-6290
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, Оренбургский институт (филиал)
460000, Российская Федерация, г. Оренбург, ул. Комсомольская, д. 50Список литературы
- Ayala-Pazmiño, M. (2023). Inteligencia artificial en la educación: Explorando los beneficios y riesgos potenciales. 593 Digital Publisher CEIT. 8 (3), 892-899. https://doi.org/10.33386/593dp.2023.3.1827 (in Spanish).
- Bukin, A.S. (2023) The use of neural networks for teaching English using the example of chatgpt: Opportunities and challenges for modern education. Bulletin of the State University of Humanities and Technology. (2), 14-20. (in Russian).
- Daggen, S. (2020) Artificial intelligence in education: Changing the pace of learning. Analytical note by UNESCO IITE. In: Knyazevа, S.Yu. (ed.) Trans. Parshakova, A.V. Moscow, UNESCO Institute for Information Technologies in Education Publ. (in Russian).
- Efimtseva, T. & Shadrin, S. (2020) Legal Regulation of Personal Data in the Digital Economy: Leading Problems and Prospects. 6th International Conference on Social, economic, and academic leadership (ICSEAL-6-2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. (441), 398-407. https://doi.org/10.2991/assehr.k.200526.058
- Floridi, L. & Chiriatti, M. (2020) GPT-3: Its Nature, Scope, Limits, and Consequences. Minds and Machines. (30), 1-14.
- Ivanova, M.A. & Vasyakina, E.V. (2024) Artificial intelligence against a scientist on the issue of maintaining a balance between the right to information and the need to protect personal data from illegal use. Legal World. (3(327)), 20-24. (in Russian).
- Lapina, V.Yu. (2023) Artificial intelligence in teaching foreign languages. International Journal of Humanities and Natural Sciences. 10-1 (85), 149-152. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2023-10-1-149-152 (in Russian).
- Lopatina, N.I. (2017) Problemativeness of the development of educational motivation of university students. Gaudeamus. 16 (2), 95-99. https://doi.org/10.20310/1810-231X-2017-16-2-95-99 (in Russian).
- Mukhamedieva, D.T. & Samandarov, E.K. (2022) The role of artificial intelligence in education. O’zbekistonda ilm-fanning rivojlanish istiqbollari” xalqaro ilmiy-amaliy anjumani. 39-45. https://doi.org/10.5281/zenodo.7325327
- Negoiță, D.O. & Popescu, M.A.M. (2023) The use of artificial intelligence in education. 11th International Conference of Management and Industrial Engineering, Bucharest. (11), 208-214. https://doi.org/10.56177/11icmie2023.43
- Novitsky, N.A. (2023) A civilizational approach to managing the digital economy of big data based on multi-matrix models using artificial intelligence and quantum systems. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. (10-3), 391-404.
- Ostrovityanov, K.V. (2021) Political economy. Moscow, Soviet textbooks Publ. (in Russian).
- Shadrin, S.A. (2018) Scope of the Right to Privacy according to Russian and European Legislation. Actual Problems of Russian Law. (9(94)), 208-217. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2018.94.9.208-217 (in Russian).
- Shadrin, S.A. (2018) Some aspects of the mechanism of legal regulation of personal data protection in the Republic of Ireland. Bulletin of Economics, Law and Sociology. (3), 129-133. (in Russian).
- Shadrin, S.A. (2018) The current state of legal regulation of personal data protection in the European Union. Law and the State: Theory and Practice. (4(160)), 114-125. (in Russian).
- Shete, Sh.G., Patil A.A., Kasote V.K. & Pujari V.I. (2022) Use of artificial intelligence in education. Seybold Report. (17-10), 1951-1956. https://doi.org/10.5281/zenodo.7221805
- Shobonov, N.A., Bulaeva, M.N. & Zinovieva, S.A. (2023) Artificial intelligence in education. Problems of modern pedagogical education. (79-4), 288-290. (in Russian).
- Ulasan, F. (2023) The Use of Artificial Intelligence in Educational Institutions. Korkut Ata Turkiyat Arastimalan Dergisi. https://doi.org/10.51531/korkutataturkiyat.1361112
- Yankovsky, R.M. (2023) Is artificial intelligence capable of writing an article in a law journal? Law. (3), 126-133. (in Russian).
Дополнительные файлы
