Разработка веб-приложения для проведения конференции «Педагогический потенциал»
- Авторы: Камозина О.В.1, Охлупина О.В.1, Маганков К.С.1, Рябцев Н.П.1
-
Учреждения:
- Брянский государственный инженерно-технологический университет
- Выпуск: Том 14, № 2 (2024)
- Страницы: 123-144
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 30.06.2024
- URL: https://journal-vniispk.ru/2328-1391/article/view/299632
- DOI: https://doi.org/10.12731/2227-930X-2024-14-2-287
- EDN: https://elibrary.ru/XKLFQN
- ID: 299632
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью постоянного сотрудничества, обмена опытом среди преподавателей, учащихся различных образовательных учреждений. В то же время, требуется снижение затрат на организацию конференций, упрощение прохождения этапов подачи заявок, статей, оплаты оргвзноса, рассылки материалов и т.д. В связи с этим возникает необходимость внедрения цифровых технологий в проведение различных типов конференций.
Цель – разработка веб-приложения для проведения конференции.
Материалы и методы. Для достижения поставленной цели в статье определен технологический стек реализации проекта. Использованы методы моделирования, анализа, синтеза.
Результаты. В работе описан процесс реализации технической и клиентской части веб-приложения для организации конференции. Выделены маршруты взаимодействия клиента с базой данных и отправки запросов на сервер приложения. Представлено создание базы данных веб-приложения, а также взаимодействие веб-приложения с сервером. Реализовано наполнение главной страницы. Определена форма подачи заявки на участие в конференции. Разграничены возможности участников и администраторов.
Область применения результатов. Веб-приложение было включено в проведение Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Педагогический потенциал», проходившей 27 ноября 2023 года в Брянском государственном инженерно-технологическом университете. Полученные результаты могут быть использованы для проведения конференций различного уровня.
Ключевые слова
Об авторах
Олеся Владимировна Камозина
Брянский государственный инженерно-технологический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: ovkamozina@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-2803-6016
доцент кафедры «Математика», кандидат физико-математических наук, доцент
Россия, проспект Станке Димитрова, 3, г. Брянск, 241037, Российская ФедерацияОльга Валентиновна Охлупина
Брянский государственный инженерно-технологический университет
Email: helga131081@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0694-2990
доцент кафедры «Математика», кандидат физико-математических наук, доцент
Россия, проспект Станке Димитрова, 3, г. Брянск, 241037, Российская ФедерацияКирилл Сергеевич Маганков
Брянский государственный инженерно-технологический университет
Email: kirill.magankov@gmail.com
студент
Россия, проспект Станке Димитрова, 3, г. Брянск, 241037, Российская ФедерацияНиколай Павлович Рябцев
Брянский государственный инженерно-технологический университет
Email: lolofmeistahhz@gmail.com
студент
Россия, проспект Станке Димитрова, 3, г. Брянск, 241037, Российская ФедерацияСписок литературы
- Алан Бьюли. Изучаем SQL. [Пер. с англ.] М.: Символ-Плюс, 2017. 309 c.
- Барри Поллард. HTTP/2 в действии. [Пер. с англ.] М.: ДМК-Пресс, 2021. 424 c.
- Богданова И. Ф. Научные коммуникации в онлайновом пространстве // Наука и инновации. 2014. № 4 (134). С. 13-16.
- Голованова Е.В. Прогностический потенциал теории постиндустриализма Д. Белла // Вестник славянских культур. 2013. № 4 (30). С. 11-17.
- Гуськов А.Е., Васильков А.В. Средства поддержки проведения научных конференций: обзор и сравнение // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2010. Т. 8, № 4. С. 35-45.
- Задорожный С.С., Фадеев Е.П. Объектно-ориентированное программирование на языке Python. М.: Физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2022. 40 с.
- Колисниченко Д.Н. PHP и MySQL. Разработка веб-приложений. Санкт-Петербург: Изд-во БХВ-Петербург, 2009. 607 с.
- Мбого И.А., Прокудин Д.Е., Чугунов А.В. Разработка инструментов интеграции научной информации в пространстве разнородных информационных систем // Научный сервис в сети Интернет: труды XVIII Всероссийской научной конференции. М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2016. С. 249-258.
- Педагогический потенциал: материалы Всеросс. с межд. участ. науч.-практ. конф. / Баранова И.М., Антоненкова О.Е., Камозина О.В., Охлупина О.В. Брянск: БГИТУ, 2023. 337 с.
- Прокудин Д.Е., Низомутдинов Б.А. Развитие сервисов информационной поддержки научной конференции // Научный сервис в сети Интернет: труды XXIV Всероссийской научной конференции. М.: ИПМ им. М.В. Келдыша, 2022. С. 434-454.
- Семёнов Е.В., Соколов Д.В. Методологические проблемы комплексных исследований цифровой трансформации научных коммуниуаций // Управление наукой: теория и практика. 2021. Том 3, №2. С. 76-98.
- Скородумова О.Б. Отечественные подходы к интерпретации информационного общества: постиндустриалистская, синергетическая и постмодернистская парадигмы // Информационный гуманитарный портал. Знание. Понимание. Умение. 2009. №4. С. 4.
- Gareth Dwyer. Flask by example. Unleash the full potential of the Flask web framework by creating simple yet powerful web applications. 2016. 248 p.
- Matthias Biehl. OpenID Connect – End-user Identity for Apps and APIs. API University Press, 2019, 138 p.
- Shalabh Aggarwal. Flask Framework Cookbook: Over 80 proven recipes and techniques for Python web development with Flask. 2nd Edition. 2019. 384 р.
- Quick start – Flask-RESTX. URL: https://flask-restx.readthedocs.io/en/latest/quickstart.html (дата обращения: 11.08.2023)
- Quickstart – Requests. URL: https://requests.readthedocs.io/en/latest/user/quickstart/ (дата обращения: 13.08.2023)
- json – JSON encoder and decoder. URL: https://docs.python.org/3/library/json.html (дата обращения: 01.08.2023)
Дополнительные файлы
