Оптимизация структуры парка безрельсовых транспортных средств, обслуживающих городские пассажирские маршруты, на основе результатов математического моделирования
- Авторы: Рассоха В.И.1, Дрючин Д.А.2, Надирян С.Л.3
- 
							Учреждения: 
							- ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
- ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
 
- Выпуск: Том 13, № 3 (2023)
- Страницы: 180-202
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 30.09.2023
- URL: https://journal-vniispk.ru/2328-1391/article/view/348527
- DOI: https://doi.org/10.12731/2227-930X-2023-13-3-180-202
- EDN: https://elibrary.ru/PMCPJS
- ID: 348527
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье проведён анализ научных работ, направленных на повышение эффективности функционирования городских пассажирских транспортных систем, приведены его результаты. Отмечено значимость структурных параметров подвижного состава, как элемента, определяющего качество и эффективность транспортного процесса. В плане развития существующих разработок предложен комплекс методик, позволяющих провести математическое моделирование пассажиропотоков маршрутов городского пассажирского транспорта и показателей эффективности обслуживания данных маршрутов парком, имеющим заданные структурные параметры. На основании результатов моделирования определены области эффективного применения различных видов транспорта и категорий транспортных средств. Полученные данные могут быть использованы в качестве исходной информации при определении оптимальных структурных параметров парка транспортных средств, обслуживающих городские пассажирские маршруты.
Цель – повышение эффективности функционирования городского пассажирского транспортного комплекса на основе оптимизации структурных параметров парка транспортных средств.
Метод или методология проведения работы. При проведении исследования использованы: теория технической эксплуатации автомобилей; методы технико-экономического анализа; теория эксплуатационных свойств автомобилей; теория вероятности; методы математического анализа; теория управления социально-техническими системами.
Результаты: разработан комплекс взаимосвязанных методик, позволяющих выполнить моделирование пассажиропотоков городских пассажирских маршрутов и определить ключевые показатели эффективности эксплуатации различных видов транспорта и категорий транспортных средств. Определены значения годовых объёмов перевозок, определяющие области их эффективного применения.
Область применения результатов: научно-исследовательская и практическая деятельность в области организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским общественным транспортом.
Ключевые слова
Об авторах
Владимир Иванович Рассоха
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
							Автор, ответственный за переписку.
							Email: cabin2012@yandex.ru
				                					                																			                								
доктор технических наук, доцент, декан транспортного факультета
Россия, пр. Победы, 13, г. Оренбург, Оренбургская область, 460018, Российская федерация
Дмитрий Алексеевич Дрючин
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»
														Email: dmi-dryuchin@yandex.ru
				                					                																			                								
кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой технической эксплуатации и ремонта автомобилей
Россия, пр. Победы, 13, г. Оренбург, Оренбургская область, 460018, Российская федерация
София Левоновна Надирян
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
														Email: sofi008008@yandex.ru
				                					                																			                								
старший преподаватель кафедры «Транспортных процессов и технологических комплексов»
Россия, ул. Красная, 135, г. Краснодар, Краснодарский край, 350020, Российская Федерация
Список литературы
- Матанцева О.Ю. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования: основные экономические проблемы и пути их решения / О.Ю. Матанцева, А.К. Акредова // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. – 2018. - № 2(75). – С. 65-69.
- Якунин Н.Н. Моделирование экономической мотивации качественных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по городским регулярным маршрутам / Н.Н. Якунин, А.А. Шмарин, А.П. Шмарин // Проблемы современной экономики. - 2017. - № 2 (62). - С. 198-201.
- Фадеев А.И. Методология проектирования перевозок и управления наземным пассажирским транспортом общего пользования: автореф. дис. … д-ра. техн. наук: 05.22.10 / А.И. Фадеев. Красноярск: 2021. 40 с.
- Якунина Н.В. Методология повышения качества перевозок общественным автомобильным транспортом : дис. ... д-ра техн. наук: 05.22.10 / Н. В. Якунина - Оренбург : 2013. - 354 с.
- Нестеренко Д.Х. Методика повышения привлекательности городских пассажирских автомобильных перевозок на основе управления структурой транспортных потоков : дис. ... канд. техн. наук: 2.9.5 / Д.Х. Нестеренко - Оренбург : 2021. - 118 с.
- Матанцева О.Ю. Правовые аспекты экономической устойчивости автотранспортной организации : монография / О.Ю. Матанцева. - Москва : Юстицинформ, 2016. - 247 с.
- Мохова Г.В. Формирование и регулирование тарифов на пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городских агломерациях : дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Г.В. Мохова - Москва : 2008. - 168 с.
- Минатулаев Ш.М. Организация автобусных перевозок на основе согласованности временных характеристик маршрутов и остановочных пунктов : дис. ... канд. техн. наук: 05.22.10 / Ш.М. Минатулаев - Оренбург : 2019. - 157 с.
- Шевцов Ю.Д. Влияние факторов внешней среды на выбор подвижного состава при организации процесса транспортировки груза / Ю.Д. Шевцов, С.Л. Надирян, М.П. Миронова, М.Д. Шепелева // Наука. Техника. Технологии (политех. вестник). - 2022. - № 2. - С. 70-73.
- Коновалова Т.В. Анализ общих затрат на транспорт производственных предприятий при выборе инсорсинга или аутсорсинга / Т.В. Коновалова, С.Л. Надирян, А.О. Недашковская // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 6-7. С. 198-200.
- Bratzel, S. (1999). Conditions of success in sustainable urban transport policy - policy change in «relatively successful» European cities. Transport Reviews, 19(2), Р. 177–190.
- Pucher, J. Urban passenger transport in the United States and Europe: A comparative analysis of public policies. Part 2. Public transport, overall comparisons and recommendations. Transport Reviews.- 1995.- 15(3), Р. 211–227.
- Lohse D. Grundlagen der Straßenverkehrstechnik und der Verkehrsplanung, Band 2: Verkehrsplanung, 2. Aufgabe, Berlin, Verlag für Bauwesen GMbH. 1997. - P. 326.
- Regirer S.A. Smirnov N.N., Chenchik, A.E. Mathematical model of moving collectives interaction: Public transport and passengers. Automation and Remote Control.- 2007. vol. 68. - No 7. - P.1225-1238.
- Mao B.-H., Wang M., Ho, T.-K., Chen H.-B. A Review and Prospect of Urban Public Transit Level-of-Service Research. Jiaotong Yunshu Xitong Gongcheng Yu Xinxi. Journal of Transportation Systems Engineering and Information Technology. 2022; 22(1): 2-13.
- Dahim M. Enhancing the development of sustainable modes of transportation in developing countries: Challenges and opportunities. Civil Engineering Journal (Iran). 2021; 7(12): 2030-2042.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
					 
						 
						 
						 
									


