Том 13, № 3 (2023)
- Год: 2023
- Выпуск опубликован: 30.09.2023
- Статей: 17
- URL: https://journal-vniispk.ru/2328-1391/issue/view/20573
Статьи
Оценка инновационных транспортных технологий при раздельном сборе твёрдых коммунальных отходов
Аннотация
В статье рассматривается оценка инновационных транспортных технологий при раздельном сборе твёрдых коммунальных отходов (ТКО).
Выявлено, что процессы, связанные с раздельным сбором и вывозом твёрдых коммунальных отходов, нуждаются во внедрении инновационных решений, что позволит оптимизировать данные процессы и значительно сократить затраты. Поэтому были предложена схема с внедрением мусоровозной установки с возможностью раздельного сбора отходов и устройство датчиков, отслеживающих наполнения ёмкости контейнеров для сбора твёрдых коммунальных отходов.
Цель – разработка эффективной схемы организации движения мусоровозных транспортных средств и оптимизация транспортных процессов при раздельном сборе ТКО за счёт внедрения инновационных транспортных технологий.
Метод или методология проведения работы. В статье использовались экономико-математические методы, а также статистические методы.
Результаты. Получены наиболее информативные параметры, показывающие некоторые аспекты для внедрения инновационных решений, что позволит оптимизировать процесс раздельного сбора твёрдых коммунальных отходов.
Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно применять экономическими субъектами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность.
7-25
Улучшенное логирование ошибок при работе с модулем selenium на языке Python
Аннотация
В статье рассматривается способ логирования (сохранения) ошибок, возникающие в результате работы модуля selenium, в случае возникновения непредвиденной или наоборот, предполагаемой ошибки, сохранить все данные о ней для будущего решения этой ошибки.
Цель: разработка метода для сохранения непредвиденных и предполагаемых ошибок возникающие в работе модуля selenium.
Метод или методология проведения работы: в статье ведется разработка модуля, способный сохранять текст ошибки, в каком месте кода она возникла, её время и изображение страницы браузера в момент возникновения ошибки.
Результат: разработан модуль по логированию ошибок selenium.
26-35
Разработка программного обеспечения для групповой локализации фраз в базу данных
Аннотация
При создании современных автомобилей помимо аналоговых и механических устройств, очень широко применяются и цифровые технологии.
В статье рассмотрен процесс разработки программного обеспечения для групповой выгрузки текстовых фраз в базу данных на языке программирования C# и с использованием фреймворка Windows Presentation Framework, что целесообразно применять для облегчения задач разработки процедур диагностики автомобиля.
Цель – разработка программного обеспечения для групповой выгрузки текстовых фраз в базу данных на языке программирования C# и с использованием фреймворка Windows Presentation Framework (WPF).
Метод или методология проведения работы: в статье рассмотрен проект по разработке WPF приложения для групповой выгрузки текстовых фраз в базу данных.
Результаты: была разработана программа с UI интерфейсом для автоматизации выгрузки фраз в базу данных.
Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять для облегчения задач разработки процедур диагностики автомобиля.
36-49
Определение потребности в автомобильных кранах при организации строительства и ремонта магистральных газопроводов
Аннотация
Доминирование России на мировом рынке энергоресурсов предопределяют масштаб и перспективы развития газотранспортной инфраструктуры для обеспечения непрерывного цикла поставки газа от месторождений до конечных потребителей. Условия эксплуатации объектов добычи, переработки, транспортировки, хранения и распределения газа связаны с воздействием факторов внешней среды, влияние которых в значительной мере варьирует из-за протяжённости газопроводов, охватывающих все климатические районы страны. Рост протяжённости новых и необходимость ремонта действующих участков по результатам внутритрубной диагностики способствуют увеличению объёма погрузочно-разгрузочных операций и складирования труб, поэтому исследования по совершенствованию методов определения потребности в автомобильных кранах при организации технологических процессов строительства и ремонта магистральных газопроводов актуальны.
Целью исследования является повышение эффективности эксплуатации автомобильных кранов в процессах капитального ремонта и строительства магистральных газопроводов.
Научную новизну выполненных исследований составляют закономерности формирования стоимости и трудоёмкости погрузки в зависимости от грузоподъёмности автомобильного крана и параметров груза.
Методология исследования основана на системном подходе, методах анализа технической эксплуатации автомобилей и апробированных методиках обработки данных.
Полученные результаты могут быть использованы в качестве обоснованных рекомендаций для организации подготовительных работ на объектах капитального ремонта и строительства магистральных газопроводов, что повышает эффективность процессов, оптимизирует структуру автопарка и снижает стоимость выполнения технологических операций.
50-67
Оценка неравномерности движения транспортных средств в местах разделения транспортных потоков
Аннотация
Проанализировано движение транспортных средств в местах разделения транспортных потоков. Определен скоростной режим движения транспортных средств по полосам движения на регулируемом пересечении в местах разделения транспортных потоков. Зафиксировано, что в местах разделения транспортных потоков число формирующихся «пачек» увеличивается. Движение сформированных «пачек» движущихся автомобилей обуславливает скоростной режим транспортных средств. Эксперимент показал, что скорость движения по полосам различна. На полосе движения с большим количеством сформировавшихся «пачек» скорость движения автомобилей меньше, чем на полосе с меньшим количеством «пачек». Установлено, что наличие «пачек», особенно в местах разделения транспортных потоков, приводит к большому разбросу диапазона изменения скорости движения транспортных средств на пересечении. Наибольшее значение скоростного режима движения транспортных средств при движении на экспериментальном участке находится в пределах 15-20 км/ч, а наименьшее меньше 5 км/ч.
Цель – определение факторов, влияющих на изменение скоростного режима движения транспортных средств в местах разделения транспортных потоков.
Метод или методология проведения работы: в работе использовались статистические методы обработки натурного эксперимента.
Результаты: определены диапазоны изменения скорости движения транспортных средств в местах разделения транспортных потоков по полосам движения и причины их изменения.
Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять при разработке мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в местах разделения транспортных потоков и организации дорожного движения на пересечениях.
68-81
Учебно-исследовательская система управления персоналом в киберфизической системе
Аннотация
В существующих условиях в различных компаниях можно наблюдать повышение сложности автоматизации многих процессов. Поэтому появляется необходимость в распределенных автоматизированных системах. Они требуются для работы в условиях ограничения управления в режиме реального времени и связи в процессах производства. В киберфизических системах подразумевается полностью синергетическая интеграция вычислений и управления с физическими устройствами и процессами. Помимо этого, внедрение киберфизической системы в автоматизированные системы предприятия даст возможности для объединения автоматизированного управления технологическими процессами. За счет автоматизированного управления производством и предприятием в целом, можно сформировать управляемую систему, от заказа до реализации. Предлагается сформировать учебно-исследовательскую систему для работы с киберфизической системой. Интеллектуальная поддержка специалистов внутри киберфизических систем связана с соответствующими требованиями к эффективности. Представлена иллюстрация схемы учебно-исследовательской системы для управления персоналом в киберфизической системе. Показана схема обучающей подсистемы. Инструментальное обследование внутри исследовательской подсистемы дает возможности для того, чтобы реализовать создание структуры информационного обеспечения. Представлена иллюстрация схемы исследовательской подсистемы анализа. Показана структуры для проведения автоматизированного моделирования процессов внутри киберфизической системы.
82-94
Анализ эффективности применения протоколов маршрутизации в компьютерных сетях
Аннотация
Основная задача сетей – транспортировка информации от ЭВМ-отправителя к ЭВМ-получателю. В большинстве случаев для этого нужно совершить несколько пересылок. Проблему выбора пути решают алгоритмы маршрутизации. Алгоритм маршрутизации должен обладать вполне определенными свойствами: надежностью, корректностью, стабильностью, простотой и оптимальностью. Последнее свойство не так прозрачно, как это может показаться на первый взгляд, все зависит от того, по какому или каким параметрам производится оптимизация. Эта задача иногда совсем не проста даже для сравнительно простых локальных сетей. Среди параметров оптимизации может быть минимальная задержка доставки, максимальная пропускная способность, минимальная цена, максимальная надежность или минимальная вероятность ошибки. В данной работе рассматривается реактивные, проактивные и гибридные протоколы маршрутизации. При осуществлении их выбора мы опирались на метод анализа иерархий. Исходя из результатов, которые получены в ходе моделирования сети с трафиком видео конференции была построена матрица для каждого из исследуемых критериев. Было проведено сравнение протоколов с точки зрения возможности потери информации. Результаты исследований могут быть полезны в ходе построения современных компьютерных сетей.
95-114
Исследование остаточных свойств обработанного моторного масла автомобиля
Аннотация
Смазочные свойства моторных масел имеют большое значение для нормальной работы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов двигателя. В цилиндро-поршневой группе, где возникают наибольшие силы трения и нагрузки, в следствии чего, качество моторного масла непосредственно влияет на ресурс двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Не меньшее значение имеет постоянное наличие надежной масляной пленки в зоне контакта опорных и шатунных шеек коленчатого вала с подшипниками скольжения. На параметры помимо времени эксплуатации влияют внешние факторы среды, условия эксплуатации и остаточный ресурс двигателя на момент заливки масла. Факторы влияющие на эксплуатацию важны для исследования масел, чтобы в совокупности с данными показателей дать информацию о качестве масла и состоянии автомобиля. Для выведения показателей масел требуется провести лабораторные исследования с помощью специального оборудования, чтобы дать более точную информацию о качестве исследуемого моторного масла.
Цель – Определение остаточного ресурса масла и его влияния на механизмы двигателя автомобиля при эксплуатации.
Метод или методология проведения работы. В статье использовались лабораторные исследования с помощью имеющихся приборов.
Результаты. Получены наиболее информативные параметры, показывающие остаточный ресурс моторных масел и их влияние на ДВС.
Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно применять при работе с транспортными средствами, в которых используется моторное масло и преждевременного выявления причинно-следственных связей при ремонте ДВС.
115-129
Распознавание рукописной подписи с применением нейронных сетей
Аннотация
Настоящая работа посвящена решению задачи распознаванию подписи с использованием нейронных сетей. Авторами предложено использование сверточных нейронных сетей с целью определения класса подписи. Подписи играют важную роль в финансовых, коммерческих и юридических транзакциях, их распознавание гарантирует безопасность не только информации, но и личности в целом. Применение нейронных сетей для распознавания подписи позволяет достоверно идентифицировать пользователя в автоматизированном режиме. Авторами разработана сверточная нейронная сеть, также предложен алгоритм, который состоит из предобработки изображения, включающей в себя сегментацию фона, шумоподавление и нормализация изображения. Предобработка изображения позволяет повысить качество работы сети. Далее выполняется извлечения вектора признаков, который состоит из глобальных признаков, таких как отношение высоты к ширине подписи, максимальная горизонтальная гистограмма и максимальная вертикальная гистограмма, горизонтальный центр и вертикальный центр подписи, конечные точки подписи, область подписи, обучения нейронной сети с извлеченными признаками, распознавания владельца рукописной подписи и последующее прогнозировании класса подписи.
Цель – разработка алгоритма распознавания рукописной подписи с применением нейронных сетей.
Метод или методология проведения работы: в работе использованы методы компьютерного зрения; методы глубокого обучения, а также методы объектно-ориентированного программирования.
Результаты: разработан алгоритм распознавания рукописной подписи с применением нейронной сети.
Область применения результатов: применение полученных результатов целесообразно в криминалистических анализах документов, так как человек использует подпись на регулярной основе для подписания чеков, юридических документов, контрактов и других бумажных носителей, нуждающихся в защите. Поэтому, когда кто-то пытается скопировать подпись возникает проблема, которая может повлечь за собой нежелательные последствия в виде хищения и дальнейшего использования как персональных данных, так и другой ценной секретной информации.
130-148
Алгоритм оценки экономической эффективности организации мультимодальной дальней пассажирской перевозки
Аннотация
Одним из направлений развития транспортного комплекса Российской Федерации является развитие мультимодальных транспортных технологий и инфраструктуры для обеспечения мультимодальных перевозок. В статье представлена экономическая оценка мероприятий по организации мультимодальных дальних пассажирских перевозок. Показано, что предложенный алгоритм направлен на выполнение основных требований к организации пассажирской перевозки, которые заключаются в получении максимума дохода при выполнении мультимодальной перевозки на направлении, и максимизации количества перевозимых пассажиров с целью лучшего удовлетворения пассажирского спроса
Цель. Изучить влияние мультимодальных перевозок на повышение пассажирооборота на полигоне АО «ФПК». Поскольку современные требования к системе пассажирских перевозок диктуют необходимость создания мультимодальной транспортной системы на основе интеграции пассажирских сервисов железнодорожного транспорта между собой и с другими видами транспорта необходимо показать важность организации мультимодальных перевозок в соответствии с пассажирским спросом. Рассмотреть вопрос о необходимости определения основных параметров, влияющих на выбор мультимодальных маршрутов.
Методы. Дополнение существующих подходов к организации мультимодальной перевозки. Методы экономической теории для определения эффективности организации дальних мультимодальных пассажирских перевозок.
Результаты. Определены критерии мультимодальной перевозки. Предложен алгоритм оценки экономической эффективности организации мультимодального маршрута, позволяющий оценить ожидаемую прибыль от организации перевозки, а также спрогнозировать ее влияние на показатели перевозочного процесса.
Область применения результатов. Предложенные в разработанном автором алгоритме рекомендации и подходы могут быть использованы для развития мультимодальных маршрутов. Предложенный алгоритм позволяет еще на этапе предварительного отбора вариантов организации мультимодальной дальней пассажирской перевозки выполнить предварительный анализ ее экономической целесообразности.
149-162
Автоматическое уведомление об академических задолженностях на основе Telegram
Аннотация
В данной статье рассмотрен процесс оптимизации времени и удобства сдачи академических задолженностей путем создания Telegram бота, который автоматически присылает обучающимся уведомления о задолженностях и указывает день, когда их можно сдать. Одной из популярных на сегодняшний день платформ для развертывания ботов является мессенджер Telegram. Особенностью системы, реализованной при помощи бота, является простота использования и минимизация ресурсов, затраченных на хранение программного обеспечения, что в значительной степени упрощает взаимодействие с системой.
Цель – создание инструмента для сдачи академических задолженностей, взаимодействия с базой данных созданной в Google Таблицы, взаимодействия с участниками учебного процесса в режиме онлайн, что экономит личное время обучающихся и преподавателей.
Метод или методология проведения работы: в статье рассматривается способ, который реализует сдачу академических задолженностей путем создания Telegram бота. Для реализации используется база данных доступная всем преподавателям, обновляемая в режиме реального времени, созданная в Google Таблицы и язык программирования C#.
Результат: разработан уникальный инструмент, который реализует функции добавления, хранения, взаимодействия и круглосуточного доступа к данным об академических задолженностях.
Область применения результатов: данные о задолженностях, хранящиеся в базе данных и обновляемые преподавателями, целесообразно использовать для мониторинга каждому обучающемуся о своих задолженностях в образовательных учреждениях.
163-179
Оптимизация структуры парка безрельсовых транспортных средств, обслуживающих городские пассажирские маршруты, на основе результатов математического моделирования
Аннотация
В статье проведён анализ научных работ, направленных на повышение эффективности функционирования городских пассажирских транспортных систем, приведены его результаты. Отмечено значимость структурных параметров подвижного состава, как элемента, определяющего качество и эффективность транспортного процесса. В плане развития существующих разработок предложен комплекс методик, позволяющих провести математическое моделирование пассажиропотоков маршрутов городского пассажирского транспорта и показателей эффективности обслуживания данных маршрутов парком, имеющим заданные структурные параметры. На основании результатов моделирования определены области эффективного применения различных видов транспорта и категорий транспортных средств. Полученные данные могут быть использованы в качестве исходной информации при определении оптимальных структурных параметров парка транспортных средств, обслуживающих городские пассажирские маршруты.
Цель – повышение эффективности функционирования городского пассажирского транспортного комплекса на основе оптимизации структурных параметров парка транспортных средств.
Метод или методология проведения работы. При проведении исследования использованы: теория технической эксплуатации автомобилей; методы технико-экономического анализа; теория эксплуатационных свойств автомобилей; теория вероятности; методы математического анализа; теория управления социально-техническими системами.
Результаты: разработан комплекс взаимосвязанных методик, позволяющих выполнить моделирование пассажиропотоков городских пассажирских маршрутов и определить ключевые показатели эффективности эксплуатации различных видов транспорта и категорий транспортных средств. Определены значения годовых объёмов перевозок, определяющие области их эффективного применения.
Область применения результатов: научно-исследовательская и практическая деятельность в области организации транспортного обслуживания населения городским пассажирским общественным транспортом.
180-202
О функциональной диагностике автомобилей с электрической силовой установкой
Аннотация
Статья посвящена разработке метода функциональной диагностики автомобилей с электрической силовой установкой на стендах с беговыми барабанами. Проанализирована необходимость проведения функциональной диагностики автомобилей с электрической силовой установкой. Рассмотрены причины, сдерживающие развитие и реализацию стендового метода контроля технического состояния автомобилей с электрической силовой установкой. В статье представлены результаты, полученные авторами в предыдущих работах. Приведены разработанные математические модели, предложены тестовые режимы для проведения испытаний автомобилей с электрической силовой установкой на стенде с беговыми барабанами. Представлены результаты аналитического и экспериментального выявления взаимосвязей между параметрами технического состояния автомобиля с электрической силовой установкой и основными параметрами его функционирования. Выявленные закономерности позволили разработать метод функциональной диагностики автомобилей с электрической силовой установкой на основе применения диагностической матрицы. Разработанный метод функциональной диагностики реализуется за счет измерения и последующего сравнения с нормативными значениями основных параметров функционирования автомобиля с электрической силовой установкой при контроле его технического состояния на стенде с беговыми барабанами. Предложен управляющий алгоритм, позволяющий реализовывать разработанный метод функциональной диагностики.
Цель – разработка метода функциональной диагностики автомобилей с электрической силовой установкой на стендах с беговыми барабанами.
Методы или методологии проведения исследований численный метод, основанный на конечно-разностной схеме метода Парка, с использованием специального численно-итерационного метода составления уравнений движения; натурное экспериментальное исследование.
Результаты – разработан метод функциональной диагностики автомобилей с электрической силовой установкой на стендах с беговыми барабанами, который на основе выявленных зависимостей параметров, характеризующих тягово-динамические свойства автомобилей с электрическими силовыми установками, от параметров технического состояния их агрегатов и систем, осуществляется при помощи разработанных алгоритма и диагностической матрицы позволяет выполнять количественный контроль технического состояния АЭСУ, их силовых агрегатов и систем при функционировании АЭСУ на стендах с беговыми барабанами и реализуется на разработанном стендовом оборудовании.
Область применения. Полученные в виде разработанного метода и реализующего его оборудования результаты целесообразно применять при контроле технического состояния и диагностике автомобилей с электрической силовой установкой на станциях технического обслуживания, испытания на заводах-изготовителях.
203-223
Применение сценарного подхода к анализу и управлению рисками при функционировании сложных динамических систем в условиях интервальной неопределенности
Аннотация
Введение. В работе приводится описание сценарного подхода к управлению рисками при функционировании сложных технических систем в условиях неопределенности. Под сценарием понимается оптимальное управляющее воздействие на параметры системы, позволяющее минимизировать возможные затраты, связанные с реализацией соответствующего рискового события.
Целью исследования является разработка эффективных методов управления рисками при функционировании сложной динамической системы в условиях неопределенности на основе сценарного подхода, позволяющего реализовать оптимальное управляющее воздействие на параметры объекта в случае угрозы возникновения аварийной ситуации.
Материалы и методы. В статье дается описание применения метода сценариев к управлению рисками, возникающими в ходе функционирования сложной динамической системы в условиях интервальной неопределенности. Данный подход основан на применении методов интервального анализа и теории ситуационного управления.
Научная новизна реализуемого подхода состоит в использовании аппарата интервального анализа, позволяющего наиболее корректно учитывать имеющие место возможные погрешности, связанные с измерением значений параметров системы и применять оптимальные управляющие воздействия необходимые для корректировки в случае выхода допустимых показателей за пределы области работоспособности.
Обсуждение и заключение. Разработанная в ходе выполненного исследования математическая модель управления рисками в ходе процесса функционирования сложной технической системы в условиях интервальной неопределенности на основе сценарного подхода позволяет осуществлять отбор оптимальных управляющих воздействий (сценариев), позволяющих минимизировать возможные погрешности и неточности, возникающие в связи с отклонением от расчетных номинальных значений.
224-236
Модель расчета оптимальной заполняемости контейнерных поездов в двадцатифутовом эквиваленте
Аннотация
Цель: разработать математическую модель расчета нормативного, фактического и дефицитного значений в двадцатифутовом эквиваленте (далее – ДФЭ) в заданном контейнерном поезде (далее – КП), сформулировать алгоритм расчета ДФЭ в КП.
Методы: использованы расчеты с помощью программной среды Excel в сегменте подсчета заполняемости состава контейнерного поезда в ДФЭ, процента заполняемости по сравнению с нормативным значением ДФЭ.
Результаты исследования: по результатам работы была сформулирована методика расчета ДФЭ в КП, разработана математическая модель подсчета двадцатифутового эквивалента заданного контейнерного поезда.
Практическая значимость: выявлено, что новым элементом в расчетах параметра контейнерного поезда стоит считать автоматический расчет значений ДФЭ (нормативного, фактического, дефицитного значений) по всему контейнерному поезду (а не на отдельном вагоне-платформе) с выводом на экран таких важных параметров как количество вагонов в составе, общее количество контейнеров, погруженных на вагоны. Выполнено поэтапное описание процессов расчета ДФЭ заданного состава КП. В результате исследований предложен программный продукт расчета показателей заполняемости КП.
237-256
Разработка программного обеспечения для автоматизации подготовки клиентской базы к формированию обновления среды выполнения
Аннотация
Разработка программных продуктов для автоматизации процессов становится все более востребованной. Одним из основных направлений является создание программного обеспечения для автоматизации подготовки клиентской базы к формированию обновления среды выполнения, что позволяет бизнесу существенно упростить и оптимизировать этот процесс.
Цель – описать разработку программы на языке C# с использованием MS Visual Studio 2019 для автоматизации записи данных в MySQL базу и добавления их на HTML-страницу, включая получение данных от пользователя и создание удобного и интуитивно понятного интерфейса.
Метод или методология проведения работы: описание разработки программы на языке C# с использованием MS Visual Studio 2019 для автоматизации записи данных в MySQL базу и добавления их на HTML-страницу с удобным интерфейсом.
Результаты: была разработана программа с UI интерфейсом для автоматизации подготовки клиентской базы к формированию обновления.
Область применения результатов: программирование, автоматизация записи данных в MySQL базу и добавление на HTML-страницу.
257-269
Исследование жизненного цикла железнодорожной транспортной услуги с использованием цифровых методов в логистических системах
Аннотация
Статья представляет собой исследование жизненного цикла услуги железнодорожного транспорта при перевозке грузов. Описаны особенности услуги как вида товара. Построена параметрическая модель жизненного цикла предоставления услуги железнодорожным транспортом от момента погрузки грузов в вагоны на станции отправления до момента выгрузки на станции назначения. Проводится сопоставление жизненного цикла предоставления услуги и оборота вагона. Анализируются другие эксплуатационные показатели, особенности их расчета и взаимосвязь. Предлагается минимизация жизненного цикла предоставления услуги за счет цифровизации нормирования эксплуатационных показателей. Представлен алгоритм расчета с использованием цифровых методов, приведены элементы интерфейса программы для расчета и нормирования эксплуатационных показателей. Жизненный цикл предоставления услуги сравним с оборотом вагона, но не учитывает порожний пробег вагона. Минимизация жизненного цикла продукции является важной задачей, т.к. позволит сократить расходы, повысить конкурентоспособность и привлекательность железнодорожного транспорта для грузовладельцев. Цифровизация процесса расчета и нормирования эксплуатационных показателей может решить эту задачу.
Цель – применение периода жизненного цикла продукции к услуге железнодорожного транспорта при перевозке грузов с последующим поиском возможностей повышения качества оказываемых услуг.
Метод или методология проведения работы. В статье использовались анализ предоставления перевозочной услуги с позиции управления качеством, моделирование, а также создание алгоритма и программы для цифровизации ряда операций.
Результаты. Услуга по перевозке груза дифференцирована на этапы периода жизненного цикла, представлена параметрическая модель. Намечены пути минимизации жизненного цикла, что позволит сократить расходы, повысить конкурентоспособность и привлекательность железнодорожного транспорта для грузовладельцев. Цифровизация этапа расчета и нормирования эксплуатационных показателей может решить эту задачу.
Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно применять в системе железнодорожных перевозок, в работе операторских и транспортно-логистических компаний, при управлении вагонным парком.
270-285


