The specifics of the choreographic interpretation of the main characters in the ballet "Zephyr and Flora, or Metamorphoses" (2021) in the context of modern plastic trends.

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

In this article, an attempt is made to comprehend the features of the choreographic embodiment of the images of the main characters (Zephyr and Flora) by choreographer A.S. Belyakov in the play "Zephyr and Flora, or Metamorphoses" (2021). This ballet is a modern appeal to the theme of the pre–romantic ballet Sh. Didlo (early XIX century). Such a plan cannot but be relevant, as well as the study of its creative results, first carried out in this article. Based on the methods of ballet studies analysis approved by Russian historians and ballet theorists (Dobrovolskaya, Krasovskaya, Slonimsky, Surits), the author applied comparative historical, ideological, artistic and analytical methods, as well as the method of included observation (based on personal experience working on the part of Flora). The main research tools were analytical description and semantic analysis of the variation of Zephyr and the duet of Zephyr and Flora. With their help, we managed to draw the following conclusions. The choreographic vocabulary of the fragments is distinguished by an organic combination of classical positions and pas with the author's movements (pictorial, ornamental poses; somewhat broken positions of the arms and body; originally modified technical elements). The dramaturgy of the modern reading of the plot of the pre-romantic ballet is developed by the choreographer by plastic (not pantomime) means in key dance fragments. Thus, the choreographic embodiment of the images of Zephyr and Flora demonstrates an organic synthesis of the ideological idea and the general aesthetics of pre-romantic ballet with the unconventionality and innovation of the modern author's plastic solution.

Bibliografia

  1. Аркина Н.Е. Балет и литература. М.: Знание, 1987. 46 с.
  2. Базарова Н. П., Мей В. П. Азбука классического танца. СПб.: Планета музыки, 2022. 272 с.
  3. Бахрушин Ю.А. История русского балета. СПб.: Лань, Планета музыки, 2009. 352 с.
  4. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. М., Л.: Искусство, 1987. 560 с.
  5. Гордеева А.А. На пуантах и босиком. М.: Аграф, 2021. 400 с.
  6. Груцынова A. П. Романтический балет. М.: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2009. 96 с.
  7. Груцынова А.П. Западноевропейский романтический балет. Либретто. Музыка. Постановка. Критика. СПб.: Планета музыки, 2022. 604 с.
  8. Груцынова А.П. Романтический балет и литература // Universum: филология и искусствоведение: электрон. научн. журн. 2017. №1(35). URL: https://7universum.com/ru/philology/archive/item/4194 (дата обращения: 17.12.2021).
  9. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. Л.: Искусство, 1975. 125 с.
  10. Захаров Р.В. Записи балетмейстера. М.: Искусство, 1976. 352 с.
  11. Красовская В.М. Балет сквозь литературу. СПб.: Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2005. 424 с.
  12. Куриленко Е.Н. Проблемы художественного синтеза в балетном спектакле. М.: ГИИ, 2003. 308 с.
  13. Лопухов Ф. В. В глубь хореографии. М.: Фолиум, 2003. 204 с.
  14. Лопухов Ф. В. Хореографические откровенности. М.: Искусство, 1972. 216 с.
  15. Майниеце В.А. Многоликий бог танца. М.: Аграф, 2019. 416 с.
  16. Меловатская А.Е. Хореографическая интерпретация литературных произведений в контексте обучения студентов-хореографов // Вестник МГУКИ. 2019. №3. С. 135-140.
  17. Полисадова О.Н. Балетмейстеры XX века: индивидуальный взгляд на развитие хореографического искусства: учеб. пособие. Владимир: Издательство ВлГУ, 2013. 202 с.
  18. Слонимский Ю.И. Драматургия балетного театра XIX века. Очерки, либретто, сценарии. М.: Искусство, 1977. 343 с.
  19. Слонимский Ю.И. Мастера балета. К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен-Леон, Л. Иванов, М. Петипа. Л.: Искусство, 1937. 286 с.
  20. Эльяш Н. Пушкин и балетный театр. М.: Искусство, 1970, 343 с.
  21. Beaumont С. A bibliography of dancing. London: The Dancing Times LTD, 1929. 228 p.
  22. Beaumont C. Complete book of ballets. London: Putnam, 1956. 1106 p.
  23. Binney E. Glories of the romantic ballet. London: Dance Books, 1985. 134 p.
  24. Guest I. The dancer's heritage: a short history of ballet. London: A. and С. Black, I960. 156 p.
  25. Hill L. La Sylphide: the life of Marie Taglioni. London: Evans, 1967. 142 p.
  26. Kirstein L. Four centuries of ballet: fifty masterworks. New York: Courier Dover Publications, 1984. 290 p.
  27. Migel P. Great ballet prints of the Romantique Era. New York: Courier Dover Publications, 1981. 109 p.
  28. Smith M. Ballet and Opera in the Age of Giselle. Princeton: Princeton University Press, 2000. 306 p.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».