Church patronage of art in a career of the 18th-century Parisian painter

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The article is dedicated to the problem of church patronage of fine arts in the 18th-century Paris. The predominance of secular art at the time did not lead to withdrawal between the Church and the artists who kept interacting with each other in the area of patronage, mainly of fine arts. In tracing documents and sources for this research the author deals with many academic aims, as follows: to classify church orders for the painters, to define its peculiarities, to value the meaning of church patronage for a painter at that time, to find a point of intersection of secular and religious artistic orders in the circumstances of a perpetual stream of luxurious secular orders. Meanwhile the author aims to distinguish different kinds of church assignments, such as small works for poor congregations, great altarpieces for Parisian cathedrals, paintings for monasteries usually based on sophisticated inventions (programs) understandable only by the ‘devoted’, and portraits of church leaders. Academic novelty of the article is determined by the exiguity of publications on the topic written by recent Russian researchers. In the meantime, French art historians are continually working with these problems and offer some of its solutions well-known to article’s author. The total investigation progress in this area is exemplified in the text by typical but semantically complicated works of art. The author of the article is led to a conclusion that church patronage took a considerable part of a Parisian artist’s carrier though church orders were not the main mover of artistic life of the time. Nevertheless religious painting was still an integral part of French fine art. During the 18th century the Church had been remaining to be a perpetual customer and a partner of painters settled in Paris who could fulfil a request for all kinds of high quality artistic production.

References

  1. Alexandre Roslin. Un portraitiste pour l’Europe / Catalogue de l’exposition. Château de Versailles 19 février – 18 mai 2008. P., 2008.
  2. Baloche C. Eglise Saint-Merry de Paris: histoire de la paroisse et de la collegâegial 700-1910. T. 1-2. Paris, H. Oudin, 1911. – 620 p. + 836 p.
  3. Corvisier A. Arts et sociétés dans l’Europe du XVIIIe siècle. Paris, Presse universitaire de France, 1978. – 244 p.
  4. Dandré-Bardon M.-F. Vie de Carle Vanloo, Paris, chez Desaint, 1765. – 69 p.
  5. Explication des peintures, sculptures et autres ouvrages de Messieurs de l'Académie royale, dont l'exposition a été ordonnée suivant l'intention de Sa Majesté... dans le grand sallon du Louvre... Paris, Impr. Collombat, Impr. Hérissant, Impr. des bâtimens du roi, 1750. – 39 p.
  6. Explication des peintures, sculptures et autres ouvrages de Messieurs de l'Académie royale, dont l'exposition a été ordonnée suivant l'intention de Sa Majesté... dans le grand sallon du Louvre... Paris, Impr. Collombat, Impr. Hérissant, Impr. des bâtimens du roi, 1751. – 38 p.
  7. Inventaire des tableaux commandés et achetés par la direction des bâtiments du roi (1709-1792): inventaires des collections de la couronne / rédigé et publié par Fernand Engerand. Paris, E. Leroux, 1900. – 766 p.
  8. Jeffares N. Pastels du Louvre: questions d’attribution // La Gazette Drouot, 28, 13 juillet 2018. – pp. 104-107.
  9. Le Pas Secheval A. Les tableaux de Carle Vanloo // Revue de l'Art, Année 1996, 114 – pp. 23-33.
  10. Les Salons des «Mémoires secrets» / Ed. par B. Fort. Paris, 1999. – 382 р.
  11. Locquin J. La Peinture d'histoire en France de 1747 à 1785, étude sur l'évolution des idées artistiques dans la seconde moitié du XVIIIe siècle. Paris, H. Laurens, 1912. – 502 p.
  12. Mémoires secrets de Bachaumont, de 1762 à 1787. T. 1-4 / Nouvelle édition revue, mise en ordre, et augmentée de notes... par M. J. Ravenel. Paris, Brissot-Thivars, 1830. – 490 + 474 + 514 + 466 р.
  13. Savignac M. de, Peintures d'églises à Paris au XVIIIe siècle. Paris, Somogy, 2002. – 288 p.
  14. Williams H. Painters and Parish Life in Eighteenth-Century Paris: Art, Religion, and Sociability // Artistes, savants et amateurs: Art et sociabilité au XVIIIe siècle (1715–1815), Paris, Mare et Martin, 2016. – pp. 101-112.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».