Communication in an organization: approaches to understanding, principles and barriers

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

The article examines the evolution of communication research in the organization amidst modern challenges, such as globalization, rapid changes in technology and cultural differences. The authors emphasize the importance of understanding the basic principles of communication, identifying barriers and developing methods to overcome them. The authors identify several approaches to understanding communication in the organization. The article discusses changes in the forms and methods of communication in the organization caused by modern technology and social networks. The typologization of communication is presented. The article will be of interest to CEOs and managers of organizations, HR specialists, as well as anyone who wants to improve the effectiveness of communication within the company.

Sobre autores

Gordey Borodin

Plekhanov Russian University of Economics

Email: gordey.acc@gmail.com
аспирант

Elena Petrenko

Plekhanov Russian University of Economics

Email: petrenko.es@rea.ru
профессор, д.э.н., главный научный сотрудник

Bibliografia

  1. Алмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня: Мировой обзор. - М.: Аспект Пресс, 2002. – 537 c.
  2. Ахмедов С.Б., Турдиев А.Т. Необходимость управления коммуникацией в сфере науки // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – № 4. – c. 148-152.
  3. Белова С.А. Управление внутренними коммуникациями организации // Информация–Коммуникация–Общество. – 2016. – c. 12-15.
  4. Бражникова Г.Н. Некоторые проблемы коммуникационной составляющей процесса управления в организации // Инновации в науке. – 2019. – № 13-2. – c. 5-11.
  5. Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени // Маркетинговые коммуникации. – 2006. – № 2(32). – c. 118-130.
  6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2018.
  7. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. - СПб.: Питер, 2001. – 720 c.
  8. Исаева Е.В., Морозова Н.А. Эволюция исследований коммуникаций в организациях // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2012. – № 2(2). – c. 20-22.
  9. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. – 73 c.
  10. Карпченко Ю.В. Теоретические основы управления коммуникациями в организации // Экономика и социум. – 2016. – № 9(28). – c. 721-725.
  11. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации. / 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2016. – 415 c.
  12. Кудрявцева М.Е., Богданов С.А. Современная профессиональная коммуникация: путь к гармонии или столкновению? // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. – 2017. – № 17. – c. 201-208.
  13. Лещукова И.В. Эффективность коммуникаций в организации // Инновационная наука. – 2016. – № 12-3. – c. 139-141.
  14. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2020. – 672 c.
  15. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2007. – 206 c.
  16. Монастырская Н.И. Коммуникация как источник конфликта: механизм искажения информации и барьеры коммуникации // Экономика и социум. – 2015. – № 1-1(14). – c. 127-131.
  17. Морозова Н.А. Коммуникации в организации: комплексный подход // Современные технологии управления. – 2011. – № 9(9). – c. 6-11.
  18. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. - М.: Изд-во РАГС, 2002. – 264 c.
  19. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. / Учебное пособие. - СПб.: Знание, 2018. – 157 c.
  20. Папа Майкл Дж., Том Д. Дэниэлс, Барри К. Спайкер Перспективы и тенденции организационной коммуникации. / – 4-е изд. - Таузенд-Окс: Sage Publications Inc., 1997.
  21. Фролов С.С. Социология организаций. - М.: Гардарики, 2001. – 382 c.
  22. Чемоданова О.Н. Управление коммуникациями как фактор операционного менеджмента // Муниципальная академия. – 2016. – № 1. – c. 50-53.
  23. Шарков Ф.И. Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник. - Москва: Дашков и К°, 2009. – 768 c.
  24. Шевченко Д.А. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. - М.: Изд-во РГГУ, 2007. – 216 c.
  25. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманиторология. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 237 c.
  26. Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лаутерборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации. - М.: Инфра-М, 2004. – 234 c.
  27. Якупов П.В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2016. – № 10. – c. 261-266.
  28. Argenti P.A., Howell R.A., Beck K.A. The strategic communication imperative // MIT Sloan Management Review. – 2005. – № 3. – p. 83-89.
  29. Jones Elizabeth, Watson Bernadette, Gardner John, Cindy Gallois Organizational Communication: Challenges for the New Century // Journal of Communication. – 2004. – № 4. – p. 722-750. – doi: 10.1111/j.1460-2466.2004.tb02652.x.
  30. Jurgen Wilke The prevalence of communication. A case study in the communication history of the International Labour Organisation (ILO). Studies in Communication Sciences. [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/365031088_The_prevalence_of_communication_A_case_study_in_the_communication_history_of_the_International_Labour_Organisation_ILO (дата обращения: 05.04.2023).
  31. Mehrabian A. Silent Messages: Implicit Communication of Emotions and Attitudes. / Second Edition. - Belmont, CA: Wadsworth, 1981. – 212 p.
  32. Davies S.R. An empirical and conceptual note on science communicational role in society // Science Communication. – 2021. – № 1. – p. 116-133. – doi: 10.1177/1075547020971642.
  33. Sutton Harold, Lyman W. Porter A Study of the Grapevine in a Governmental Organization // Personnel Psychology. – 1968. – № 2. – p. 223-230. – doi: 10.1111/j.1744-6570.1968.tb00324.x.
  34. Andrews K. Ethics in practice // Harvard Business Review. – 1989. – p. 99-104.
  35. Lau C. A step forward: Ethics education matters // Journal of Business Ethics. – 2010. – № 4. – p. 565-584. – doi: 10.1007/s10551-009-0173-2.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Borodin G.V., Petrenko E.S., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».