Управление торгово-производственными организациями в условиях турбулентной экономики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье определена нормативно-правовая рамка функционирования торгово-производственных организаций. В контексте необходимости их адаптивности к условиям изменяющейся внешней среды проведён обзор подходов к управлению в организациях названной сферы. В ходе описания существующих подходов и определено место проектного управления Agile в управлении торгово-производственными организациями в турбулентной экономике. Относительно процессного подхода выявлено отсутствие гибкости в изменении приоритетов среди множества проектов, реализуемых внутри организации. Наряду с наукометрическим исследованием проведена визуализация этапов управления проектами для торгово-производственных организаций с указанием пунктов, где фиксируется влияние факторов внешней среды. Обоснована необходимость применения гибкого проектного подхода Agile в управлении торгово-производственными организациями. На основе исследования авторитетных источников выявлено, что Agile подход представляет собой итеративную методологию управления проектами

Об авторах

Олег Евгеньевич Мартыненко

Владивостокский Государственный Университет

Email: moe_vld@mail.ru
аспирант

Юлия Викторовна Разумова

Владивостокский Государственный Университет

Email: yuliya_razumova@mail.ru
профессор, доктор экономических наук, доцент

Список литературы

  1. 1. Федеральный Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001. Consultant.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34112/ (дата обращения: 01.03.2023).
  2. 2. Григорьева Е.П., Шамова Т.Н. Особенности процессного подхода в управлении торгово-производственными организациями // Вестник МГСУ. – 2019. – № 8. – c. 1011-1020.
  3. 3. Шумейко Н.А., Казаков А.Ю. Проектное управление: методология и практика. - Москва: Издательство «Юрайт», 2011. – 45-65 c.
  4. 4. Turner J.R., Müller R. On the nature of the project as a temporary organization // International Journal of Project Management. – 2003. – № 1. – p. 1-8. – doi: 10.1016/S0263-7863(02)00020-0.
  5. 5. Highsmith J. Agile Project Management: Creating Innovative Products. Pearson Education. - 2009
  6. 6. Wysocki R.K. Effective project management: traditional, agile, extreme. - Hoboken, NJ: John Wiley Sons, 2013. – 768 p.
  7. 7. A guide to the project management body of knowledge (PMBOK guide). / (6th ed.). - Newtown Square, PA: Project Management Institute,, 2017. – 579 p.
  8. 8. Arshad R., Ahsan K., Hussain J. Project Management in Retail: Sectoral Issues and Future Research // Journal of Organizational Change Management. – 2019. – № 5. – p. 625-638.
  9. 9. Hanisch B., Wald A. Project management for small and medium-sized enterprises // Procedia-Social and Behavioral Sciences. – 2011. – p. 622-631.
  10. 10. Мамедова Г.А. Управление проектами в торговых компаниях // Наука и техника. – 2015. – № 3. – c. 52-54.
  11. 11. Комиссарова Н.В., Павлова Е.А. Традиционное и гибкое управление проектами в торговой организации // Вестник Санкт-Петербургского университета экономики. – 2017. – № 3. – c. 292-305.
  12. 12. Петрова М.В., Богданова Н.И. Управление проектами в сфере торговли и услуг // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2019. – № 2. – c. 141-146.
  13. 13. Соколова И.С., Мирошник Е.А. Управление проектами в торговых компаниях // Экономика и управление. – 2019. – № 1. – c. 36-42.
  14. 14. Beck K., Fowler M., Highsmith J. Manifesto for Agile Software Development. Agilemanifesto.org. [Электронный ресурс]. URL: https://agilemanifesto.org/ (дата обращения: 22.03.2023).
  15. 15. Thakur D., Haleem A. Agile project management in the retail industry: A case study // Journal of Retailing and Consumer Services. – 2019. – p. 443-451.
  16. 16. Zeng S.X., Tam C.M., Tam V.W.Y. Agile project management in manufacturing environments: Overcoming project uncertainties through transparency and dynamic adaptivity // International Journal of Production Economics. – 2008. – № 2. – p. 387-404.
  17. 17. Villena-Román J., Gutiérrez-Taño D., Pozo-Rico T. Agile retail: a novel approach for organizational agility // Journal of Business Research. – 2020. – p. 586-594.
  18. 18. Liu J., Antony J., Joseph C. Agile manufacturing: the drivers, concepts and research directions // International Journal of Production Research. – 2013. – № 23-24. – p. 6917-6935.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мартыненко О.Е., Разумова Ю.В., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».