Мозаичный эмоционально-поведенческий дубликатор в адаптационном управлении развитием бизнеса в его мобилизационном формате

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Обосновывается, что конструктивная адаптация инновационных преобразований в социально-экономических процессах в России при осуществлении их в мобилизационном формате требует учета влияния всего спектра факторов, формирующих реальную картину состояния национального образа бизнеса и определяющих его элементов в различных измерениях (технологических, производственных, ценностных, маркетингово-коммуникационных, поведенческих, мотивационных и др.). В условиях нестабильности рыночных взаимодействий субъектов в поле массированного информационно- манипулятивного давления Запада проблема экономического роста бизнеса должна рассматриваться в контексте его позитивной маркетингово-поведенческой адаптации к идентификационно детерминированной конкурентоустойчивости субъектов как к их свойству отвечать адекватно на информационные воздействия и вызовы разного характера. Аргументируется необходимость рассмотрения проблемы обеспечения цивилизованной конкурентоустойчивости бизнеса в рамках формируемого государством и совершенствуемого обществом мотивационно-ценностного базиса, определяющего «образ» и статус человекоцентричной личности в достижении роста социального благополучия. Архитектура конструктивных инновационных преобразований в критически значимых и различных отраслевых сегментах мобилизационной экономики предполагает использование «дубликаторов» разной содержательной настройки и их клишированного воплощения в выстраиваемых маркетингово-коммуникационных полях бизнеса. Предложено ввести в научный оборот понятие «эмоционально-поведенческий дубликатор» субъекта бизнеса, определяющий форматы реализуемых возможностей субъектов рыночных отношений по маркетинговой мимикрии к вызовам рынка и сигналам разного информационного наполнения, а также понятие «информационное покрывало», отражающее свойства и мозаичные характеристики образующих его информационных элементов, формируемых в границах объективной (материальной) и виртуальной реальности. Разработанная модель управления конкурентоустойчивостью бизнеса в условиях мобилизационной экономики взаимоувязывает определяющие ее рост факторы с качеством человеческого капитала, ценностными установками в обществе и бизнесе, а также с поведенческими реакциями участников взаимодействий на внешние и внутренние вызовы.

Об авторах

Михаил Борисович Щепакин

Кубанский государственный технологический университет

Email: shchepakin@mail.ru
д-р экон. наук, профессор, профессор кафедры рекламы и связи с общественностью института фундаментальных наук

Список литературы

  1. 1. Путин объяснил санкции против России самим фактом ее существования. Iz.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/1135705/2021-03-11/putin-obiasnil-sanktcii-protiv-rossii-samim-faktom-ee-sushchestvovaniia (дата обращения: 25.03.2023).
  2. 2. Путин заявил об отчаянном стремлении Запада вернуть утраченное господство. LENTA.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2023/03/19/putin_zapad/ (дата обращения: 26.03.2023).
  3. 3. Щепакин М.Б. Геоэкономическая «эмболизация» ресурсных потоков как фактор экономического роста российского бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 5. – c. 1529-1554. – doi: 10.18334/epp.12.5.114788.
  4. 4. Най Джозеф С. Гибкая власть: как добиться успеха в мировой политике. / Пер. с англ. - Новосибирск; Москва: Фонд Социо-прогностических исследований «Тренды», 2006. – 221 c.
  5. 5. Щепакин М.Б., Ильенкова К.М. Модель управления развитием розничной торговой сети на основе инновационных преобразований в условиях мобилизационной экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 9. – c. 2443-2462. – doi: 10.18334/epp.12.9.116146.
  6. 6. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Губин В.А. Бренд-коммуникации в условиях модернизации экономики. / Монография. - Краснодар: Изд. ФГБОУ ВО «КубГТУ», 2022. – 246 c.
  7. 7. Щепакин М.Б. Антикризисный адаптер как инструмент управления конкурентным положением бизнеса на нестабильном рынке // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 8. – c. 1945-1966. – doi: 10.18334/epp.11.8.112801.
  8. 8. Щепакин М.Б. Управление конкурентоустойчивостью бизнеса посредством инновационных преобразований в условиях мобилизационной экономики // Экономика, предпринимательство и право. – 2023. – № 3. – c. 601-628. – doi: 10.18334/epp.13.3.117301.
  9. 9. Аганбегян А. Капитал 1-го ранга. Как выполнить указ президента о сокращении бедности в 2 раза. Аргументы и факты. Деловая среда. [Электронный ресурс]. URL: https://aif.ru/money/mymoney/kapital_1-go_ranga_kak_vypolnit_ukaz_prezidenta_o_sokrashchenii_bednosti.
  10. 10. Жарый Н. Эмоциональная палитра: чего ждут клиенты от брендов сейчас. RB.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/opinion/emocionalnaya-palitra/ (дата обращения: 20.03.2023).
  11. 11. Зыкова С. Как развивать эмоциональный интеллект: работающие технологии. RB.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/story/kotler-eq/ (дата обращения: 20.03.2023).
  12. 12. Бальмонд С. Пирамида эмоционального интеллекта: как научиться понимать свои и чужие чувства. ForbesLife. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/479127-piramida-emocional-nogo-intellekta-kak-naucit-sa-ponimat-svoi-i-cuzie-cuvstva (дата обращения: 24.03.2023).
  13. 13. Peter Salovey, John D. Mayer Emotional Intelligence. Citeseerx.ist.psu.edu. [Электронный ресурс]. URL: https://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.385.4383rep=rep1type=pdf.
  14. 14. Щепакин М.Б., Ксензова Г.В. Мотивационно-коммуникационный иммунитет бизнеса в формировании конкурентоустойчивой экономики // Лидерство и менеджмент. – 2023. – № 1. – c. 9-34. – doi: 10.18334/lim.10.1.117057.
  15. 15. Корняков В.И., Вахрушева Н.А. Технологическое отставание или нацеленное технологическое удушение? // Теоретическая экономика. – 2020. – № 10(70). – c. 63-72.
  16. 16. Овсянников С.В. Методология и методический инструментарий управления устойчивым развитием промышленных предприятий. / Дисс. … д-ра экон. наук: 08.00.05. - М., 2017. – 366 c.
  17. 17. Щепакин М.Б., Ксензова Г.В. «Кольчуга» конкурентоспособности субъекта бизнеса как инструмент управления изменениями в мобилизационной экономике // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 4. – c. 933-954. – doi: 10.18334/lim.9.4.116972.
  18. 18. Щепакин М.Б. Гибридный маркетинг как инструмент развивающегося digital-пространства // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 11. – c. 2513-2536. – doi: 10.18334/epp.11.11.113796.
  19. 19. Щепакин М.Б. Рекламно-маркетинговое манипулирование поведением субъектов при управлении экономическим ростом бизнеса в условиях диджитализации рыночных отношений // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 1. – c. 81-102. – doi: 10.18334/epp.12.1.114062.
  20. 20. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Жаманкулова Д.С. Личность как мишень в манипуляционных действиях бизнеса в условиях цифровизации экономики // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 2. – c. 323-342. – doi: 10.18334/lim.9.2.114581.
  21. 21. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Бженникова Д.Г. Человекоцентричный ресурс ‒ драйвер инновационных изменений в условиях мобилизационной экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2023. – № 1. – doi: 10.18334/vinec.13.1.117496.
  22. 22. Венчурные инвестиции в России. TADVISER. Государство. Бизнес. Технологии. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/% (дата обращения: 19.03.2023).
  23. 23. Из России вывели за рубеж 11% ВВП в 2022 году. Право.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://pravo.ru/news/242610/ (дата обращения: 19.03.2023).
  24. 24. Россияне вывели из страны рекордную сумму денег в 2022 году. БЛОКНОТ. Деньги. [Электронный ресурс]. URL: https://bloknot.ru/e-konomika/rossiyane-vy-veli-iz-strany-rekordnuyu-summu-deneg-v-2022-godu-1028862.html (дата обращения: 19.03.2023).
  25. 25. Верховская О.Р., Богатырева К.А., Дорохина М.В., Ласковая А.К., Шмелева Э.В. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2021/2022: национальный проект. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2022. – 101 c.
  26. 26. Владимир Путин назвал шесть ключевых задач на 2023 год и объявил о новых решениях в социальной сфере и экономике. RG.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2022/12/15/strategiia-prosta-kachestvo-zhizni-kazhdogo.html (дата обращения: 25.03.2023).
  27. 27. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ксензова Г.В. Искусственный интеллект в зеркале инновационных изменений в условиях мобилизационной экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2023. – № 2. – doi: 10.18334/vinec.13.2.117539.
  28. 28. Садовников Н.А. Консервативная повестка как лейтмотив российской публичной дипломатии // Закон и власть. – 2022. – № 5. – c. 9-26.
  29. 29. Юлия Меньшова пожаловалась на внушаемость россиян. Подмосковье сегодня. [Электронный ресурс]. URL: https://mosregtoday.ru/soc/yuliya-menshova-pozhalovalas-na-vnushaemost-rossiyan/ (дата обращения: 25.03.2023).
  30. 30. Щепакин М.Б., Михайлова В.М. Исследование влияния инструментов воздействия субъекта сферы услуг на формирование доверия к нему со стороны различных участников рынка // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – № 8. – c. 2319-2342. – doi: 10.18334/epp.12.8.114977.
  31. 31. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Пыженко И.А. Повышение доверия к хозяйствующему субъекту как инструмент управления экономическим ростом бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2(79). – c. 599-612.
  32. 32. Жилина И.Ю. Ричард Талер и история поведенческой экономики (обзор) // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2: Экономика. Реферативный журнал. – 2018. – № 2. – c. 7-18.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Щепакин М.Б., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».