Разработка системы адаптации и поддержки бизнес-тренеров в процессе внутрифирменного обучения по бережливому производству на промышленном предприятии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В настоящей статье автор предлагает разработку графического представления, а также краткое описание системы адаптации и поддержки бизнес-тренеров в процессе внутрифирменного обучения по бережливому производству на промышленном предприятии, рассматривает содержание трёх основных сценария организационного взаимодействия элементов разработанной системы: «эксперт ↔ тренер», «эксперт ↔ кандидат в тренеры», «тренер ↔ кандидат в тренеры». Кроме того, автором анализируются особенности реализации процессов адаптации, поддержки и контроля, функционирующих в рассматриваемой системе, формируются перечни инструментов и даётся их краткое описание в содержании групп методов адаптации кандидатов в бизнес-тренеры и поддержки (практикующих) бизнес-тренеров по бережливому производству. В заключение статьи делается вывод о том, что одним из главных аспектов в рассматриваемом образовательном направлении является формирование и совершенствование особой системы управления, частью которой может стать разработанная система адаптации и поддержки бизнес-тренеров, поскольку её внедрение отвечает требованиям менеджмента промышленных предприятий в сокращении времени и повышении качества подготовки специалистов, тиражирующих знания по бережливому производству, от профессионализма которых зависит результат обучения и вовлечённости работников в процесс непрерывного улучшения техники и технологий, а также персональных и коллективных (социально-производственных) условий труда.

Об авторах

Дмитрий Юрьевич Ясинский

Сибирский государственный индустриальный университет

Email: yasdmitur@yandex.ru
Выпускник аспирантуры ФГБОУ ВО СибГИУ, 2013 г.

Список литературы

  1. 1. Корпоративный университет АЛРОСА. [Электронный ресурс]. URL: https://cpk-alrosa.ru/бережливое-производство (дата обращения: 15.05.2023).
  2. 2. Антонова И.И., Ахмадеева Г.Ч. Развитие системы управления персоналом в условиях внедрения методологии бережливого производства // Балтийский гуманитарный журнал. – 2014. – № 2. – c. 51-53.
  3. 3. Маркова Н.А., Марков Д.А. Особенности процесса обучения в бережливом производстве // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2018. – № 5. – c. 129-141.
  4. 4. Никулина О.В., Руденко О.Н., Коноваленко Д.Г. Сравнение систем российского и зарубежного применения методик бережливого производства // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 11. – c. 40-44.
  5. 5. Гайсина З.М., Дырдонова А.Н. Практика внедрения инструментов бережливого производства: зарубежный и отечественный опыт // Электронный научный журнал «Вектор экономики». – 2023. – № 4.
  6. 6. Селиверстова Р.Р., Пуряев А.С. Отечественный и зарубежный опыт внедрения концепции «Lean Production» на предприятиях нефтегазовой отрасли // Социальные и экономические системы. Экономика. – 2021. – № 5. – c. 114-123.
  7. 7. Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 5. – c. 269-273.
  8. 8. Управляемая система. [Электронный ресурс]. URL: https://economic_mathematics.academic.ru/Управляемая_система (дата обращения: 17.05.2023).
  9. 9. Управляющая система. [Электронный ресурс]. URL: https://normative_reference_dictionary.academic.ru/Управляющая_система (дата обращения: 17.05.2023).
  10. 10. Коллектив авторов. Процесс. / Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. – 7-е изд. - М.: Республика, 2001. – 474 c.
  11. 11. Адаптация в педагогике – процесс и результат согласования человека с окружающим миром. Инфоурок. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/adaptaciya-v-pedagogike-process-i-rezultat-soglasovaniya-cheloveka-s-okruzhayushim-mirom-5621117.html (дата обращения: 15.05.2023).
  12. 12. Поддержка. Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/ozhegov/поддержка (дата обращения: 15.05.2023).
  13. 13. Контроль. Педагогический терминологический словарь. [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/pedagogy_terms/ Контроль (дата обращения: 15.05.2023).
  14. 14. Попова Г.В. Развитие: понятие и сущность (теоретический аспект) // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2009. – № 4. – c. 139-148.
  15. 15. Максимов М.А. Адаптация как процесс активности и развития субъекта // Акмеология. – 2013. – № 4. – c. 72-76.
  16. 16. Бугера Н.Н. Соотношение понятий «вовлечение» и «склонение» в уголовном праве России // Юридическая наука и правоохранительная практика. – 2014. – № 3. – c. 35-39.
  17. 17. Кучерова О. Е. Становление Человека и основные каноны педагогической поддержки личности // Изв. Академии педагогических и социальных наук. – 2008. – № 2. – c. 174-178.
  18. 18. Мельникова Н. УралБизнесОбразование. HR-Portal. [Электронный ресурс]. URL: https://hr-portal.ru/article/nastavnichestvo-metod-obucheniya-personala (дата обращения: 23.05.2023).
  19. 19. Бычкова Е. Ю. Цифровые компетенции ремесленника: содержание, формирование, применение // Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы III Международной научно-практической конференции, 22 января 2020 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: РГППУ. Екатеринбург , 2020. – c. 171-177.
  20. 20. Калибровка / А. С. Дойников. / Исландия – Канцеляризмы. - М.: Большая российская энциклопедия, 2008. – 499 c.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ясинский Д.Ю., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».