Anxious expectations of students for distance learning: assessment in a philosophical context

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Aim – to consider the phenomenon of anxious expectations that arises in students in the process of distance learning.

Material and methods. The anxious expectations were assessed using a specially adapted questionnaire of the Hospital Anxiety and Depression Scale (HADS). The students of SamSTU from grades 1 and 2, aged 18 to 22 years, took part in the survey (n = 162).

Results. The study revealed that the distance learning process contained latent component of anxiety of both existential and technical nature. With distance learning, 22% of students noted a decrease in the assimilation of educational material by an average of 15%. 75.92% of students were completely satisfied with the knowledge gained, 19.75% – not completely satisfied, and 4.32% – not satisfied.

About the authors

Tatyana V. Borisova

Samara State Technical University

Author for correspondence.
Email: borisovatva@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0102-4250

PhD, Professor of the Department of Philosophy and social and humanitarian sciences

Russian Federation, Samara

Evgenii P. Izmailov

Samara State Medical University

Email: e.p.izmajlov@samsmu.ru
ORCID iD: 0000-0003-4948-6323

PhD, Professor of the Department of Anesthesiology, resuscitation and emergency medical services of the Institute of Postgraduate Education

Russian Federation, Samara

N. D. Golubeva

Samara State Technical University

Email: dinatalia2012@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6554-8550

PhD, Associate professor of the Department of Higher mathematics

Russian Federation, Samara

References

  1. Voiskunsky AE. Metaphors of the Internet. Voprosy filosofii. 2001;11:64-79. (In Russ.). [Войскунский А.Е. Метафоры Интернета. Вопросы философии. 2001;11:64-79].
  2. Verbickii AA. Digital learning: problems. Risks and prospects. Homo Cyberus. 2019;1(6). (In Russ.). [Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы. Риски и перспективы. Homo Cyberus. 2019;1(6)]. Available at: http://journai.homocyberus/Verbitskiy_AA_I_2019
  3. Solov'eva SL. Anxiety and uneasiness: theory and practice. Medicinskaya psihologiya v Rossii. 2012;6(17). (In Russ.). [Соловьeва С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика. Medicinskaya psihologiya v Rossii. 2012;6(17)]. Available at: http://mprj.ru/archiv_global/2012_6_17/nomer/nomer14.php
  4. Kierkegaard S. The concept of fear. In: Fear and awe. M., 1995. (In Russ.). [Кьеркегор С. Понятие страха. В кн.: Страх и трепет. М., 1995].
  5. Nikitin AP. Socialism and the future of higher education. In: Fourth Lemov Readings. Samarа, 2018:267-269. (In Russ.). [Никитин А.П. Социализм и будущее высшего образования. В кн.: Четвертые Лемовские чтения. Самара, 2018:267-269].
  6. Neuropsychological tests and scales. M., 2017. (In Russ.). [Нейропсихологические тесты и шкалы. М., 2017].
  7. Izmailov EP, Golubeva ND, Klimova ES. Evaluation of the degree of assimilation of educational material by students in the course of mathematics in distance learning. Izvestia of Samara Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. 2020;22(74):34-40. (In Russ.). [Измайлов Е.П., Голубева Н.Д., Климова Е.С. Оценка степени усвоения учебного материала студентами на курсе математики при дистанционном обучении. Известия Самарского научного центра РАН. 2020;22(74):34-40].
  8. Harchenko MA. Correlation analysis. Voronezh, 2008. (In Russ.). [Харченко М.А. Корреляционный анализ. Воронеж, 2008].

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Borisova T.V., Izmailov E.P., Golubeva N.D.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».