Оценка тревожных ожиданий при дистанционном обучении студентов в философском контексте
- Авторы: Борисова Т.В.1, Измайлов Е.П.2, Голубева Н.Д.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет»
- ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России
- Выпуск: Том 22, № 3 (2022)
- Страницы: 22-26
- Раздел: 09.00.00 Философские науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2410-3764/article/view/109406
- DOI: https://doi.org/10.55531/2072-2354.2022.22.3.22-26
- ID: 109406
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель – рассмотреть феномен тревожных ожиданий, который возникает в процессе дистанционного обучения студентов.
Материал и методы. Проведена оценка тревожных ожиданий с помощью специально адаптированной анкеты «Госпитальной шкалы тревоги и депрессии». Проведено анкетирование 162 студентов 1–2 курсов СамГТУ в возрасте от 18 до 22 лет.
Результаты. Выявлено, что дистанционное образование содержит латентное беспокойство как экзистенциального, так и технического характера. При дистанционном обучении 22% студентов отметили снижение усвоения учебного материала в среднем на 15%, 75,92% студентов были полностью удовлетворены полученными знаниями, 19,75% – не полностью, а 4,32% – не удовлетворены.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Т. В. Борисова
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет»
Автор, ответственный за переписку.
Email: borisovatva@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-0102-4250
д-р филос. наук, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук
Россия, СамараЕ. П. Измайлов
ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России
Email: e.p.izmajlov@samsmu.ru
ORCID iD: 0000-0003-4948-6323
д-р мед. наук, профессор кафедры анестезиологии, реаниматологии и СМП ИПО
Россия, СамараН. Д. Голубева
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет»
Email: dinatalia2012@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-6554-8550
канд. мат. наук, доцент кафедры высшей математики
Россия, СамараСписок литературы
- Voiskunsky AE. Metaphors of the Internet. Voprosy filosofii. 2001;11:64-79. (In Russ.). [Войскунский А.Е. Метафоры Интернета. Вопросы философии. 2001;11:64-79].
- Verbickii AA. Digital learning: problems. Risks and prospects. Homo Cyberus. 2019;1(6). (In Russ.). [Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы. Риски и перспективы. Homo Cyberus. 2019;1(6)]. Available at: http://journai.homocyberus/Verbitskiy_AA_I_2019
- Solov'eva SL. Anxiety and uneasiness: theory and practice. Medicinskaya psihologiya v Rossii. 2012;6(17). (In Russ.). [Соловьeва С.Л. Тревога и тревожность: теория и практика. Medicinskaya psihologiya v Rossii. 2012;6(17)]. Available at: http://mprj.ru/archiv_global/2012_6_17/nomer/nomer14.php
- Kierkegaard S. The concept of fear. In: Fear and awe. M., 1995. (In Russ.). [Кьеркегор С. Понятие страха. В кн.: Страх и трепет. М., 1995].
- Nikitin AP. Socialism and the future of higher education. In: Fourth Lemov Readings. Samarа, 2018:267-269. (In Russ.). [Никитин А.П. Социализм и будущее высшего образования. В кн.: Четвертые Лемовские чтения. Самара, 2018:267-269].
- Neuropsychological tests and scales. M., 2017. (In Russ.). [Нейропсихологические тесты и шкалы. М., 2017].
- Izmailov EP, Golubeva ND, Klimova ES. Evaluation of the degree of assimilation of educational material by students in the course of mathematics in distance learning. Izvestia of Samara Scientific Center of the Russian Academy of Sciences. 2020;22(74):34-40. (In Russ.). [Измайлов Е.П., Голубева Н.Д., Климова Е.С. Оценка степени усвоения учебного материала студентами на курсе математики при дистанционном обучении. Известия Самарского научного центра РАН. 2020;22(74):34-40].
- Harchenko MA. Correlation analysis. Voronezh, 2008. (In Russ.). [Харченко М.А. Корреляционный анализ. Воронеж, 2008].
Дополнительные файлы
