ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается значение образования в общемировом измерении как динамической концепции по формированию общества устойчивого развития. Последнее десятилетие отмечено значительными усилиями большинства государств по выполнению международных договорённостей в этой области. Образование для устойчивого развития базируется на ценностной парадигме, имеющей философскую методологическую основу, отражает национальные стратегии, обычаи и традиции. Образовательная теория и практика должна быть подчинена общечеловеческим ценностям гуманизма, бережного отношения к природе и человеческому достоинству. Это может быть осуществимо посредством ведения разъяснительной и воспитательной работы, путём включения целей и задач устойчивого развития в учебные планы педагогов.

Об авторах

Л Н ЯКОВЕНКО

Курская государственная сельскохозяйственная академия

Email: yakovenko66@yandex.ru

Список литературы

  1. Вагнер И.В. Ценности образования для устойчивого развития: европейская педагогика // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 3. - С. 23-27.
  2. Грякалов А.А., Грякалов Н.А. Образование в глобальном мире: ценностные константы и транспедагогика // Философия образования. - 2013. - № 2(47). - С. 63-72.
  3. Декларация Международного конгресса кафедр ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития. 1992. - URL: http://unesco.ru/ru/?module=pages&action=view&id=176.
  4. Затеева Т.Г. Профессиональная социализация учащейся молодёжи // Аспирантский Вестник Поволжья. - 2015. - № 3-4. - С. 82-85.
  5. Медоуз Д., Рандерс Й., Медоуз Д. Пределы роста. 30 лет спустя. - М.: ИКЦ Академкнига, 2007. - 342 с.
  6. Проекты в сфере образования и науки. - 2011. - URL: http://минобрнауки.рф.
  7. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы // Социодинамика. - 2015. - № 1. - С. 11-74. - URL: http://e-notabene.ru/pr/article_14001.html.
  8. Шитов С.Б. Социально-философское осмысление парадигмы современного высшего технического профессионального образования // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. - 2012. - Т. 2, № 2. - С. 186-194.
  9. Яковенко Л.Н. Идеи ценностей образования в контексте развития западноевропейской философии // Научный Альманах Центрального Черноземья. - 2015. - № 1. - С. 72-74.
  10. Meadows D.H., Meadows D.L., Randers J., Behrens W.W. The Limits to Growth. - New York: Univers Books, 1972. - 216 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ЯКОВЕНКО Л.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».