Шкала тревожности при преподавании иностранного языка: предварительная оценка валидности и надежности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Несмотря на то, что тревожность в контексте изучения иностранного языка достаточно хорошо изучена, тревожность, испытываемая преподавателями иностранного языка, которые являются важными участниками образовательного процесса и сами изучают язык, исследована недостаточно. В основном работы в этой области посвящены тревожности у изучающих иностранный язык, однако исследований, посвященных контекстуализации тревожности при преподавании иностранного языка (ТПИЯ), сравнительно мало. Кроме того, в имеющихся научных исследованиях представлено мало попыток измерения ТПИЯ. В этой связи цель данной статьи заключается в представлении предварительных результатов валидности и надежности шкалы тревожности при обучении иностранному языку. Предварительный опросник и сама шкала были предложены 100 старшим преподавателям английского языка как иностранного, после чего были проведены анализ надежности Альфа Кронбаха и эксплораторный факторный анализ. Результаты показали, что шкала имеет высокий коэффициент надежности и внутреннюю согласованность, измеряя исследуемую переменную пятью факторами. В конце статьи приводятся рекомендации для дальнейших исследований.

Об авторах

Селами Айдин

Меденийский университет Стамбула

Email: selami.aydin@medeniyet.edu.tr
ORCID iD: 0000-0003-1614-874X

Озгехан Устук

Университет Баликесира

Email: oustuk@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7486-1386

Список литературы

  1. Acheson, K., Taylor, J., & Luna, K. (2016). The burnout spiral: The emotion labor of five rural U.S. foreign language teachers. The Modern Language Journal, 100(2), 522-537. DOI:https://doi.org/10.1111/modl.12333
  2. Aydın, S. (2016). A qualitative research on foreign language teaching anxiety. The Qualitative Report, 21(4), 629-642.
  3. Bekleyen, N. (2009). Helping teachers become better English students: Causes, effects, and coping strategies for foreign language listening anxiety. System, 37(4), 664-675. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2009.09.010
  4. Cowie, N. (2011). Emotions that experienced English as a Foreign Language (EFL) teachers feel about their students, their colleagues and their work. Teaching and Teacher Education, 27(1), 235-242. DOI:https://doi.org/10.1016/j.tate.2010.08.006
  5. DeVellis, R. F. (2016). Scale development: Theory and applications (4th ed.). Sage Publications.
  6. Dewaele, J.-M. (2007). The effect of multilingualism, sociobiographical, and situational factors on communicative anxiety and foreign language anxiety of mature language learners. International Journal of Bilingualism, 11(4), 391-409. DOI:https://doi.org/10.1177/13670069070110040301
  7. Dewaele, J.-M., MacIntyre, P., Boudreau, C., & Dewaele, L. (2016). Do Girls Have All the Fun? Anxiety and Enjoyment in the Foreign Language Classroom. Theory and Practice of Second Language Acquisition, 2(1), 41-63.
  8. Elkhafaifi, H. (2005). Listening comprehension and anxiety in the Arabic language classroom. The Modern Language Journal, 89(2), 206-220. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2005.00275.x
  9. Güngör, F., & Yaylı, D. (2012). Self-efficacy and anxiety perceptions of pre-service EFL teachers. In A. Akbarov & V. Cook (Eds.), Self-efficacy and anxiety perceptions of pre-service EFL teachers (pp. 227-236). IBU Publications.
  10. Horwitz, E. K. (1996). Even teachers get the blues: Recognizing and alleviating language teachers' feelings of foreign language anxiety. Foreign Language Annals, 29(3), 365-372. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1944-9720.1996.tb01248.x
  11. Horwitz, E. K. (2010). Foreign and second language anxiety. Language Teaching, 43(2), 154-167. DOI:https://doi.org/10.1017/s026144480999036x
  12. Horwitz, E. K., Horwitz, M. B., & Cope, J. (1986). Foreign language classroom anxiety. The Modern Language Journal, 70(2), 125-132. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.1986.tb05256.x
  13. İpek, H. (٢٠٠٦). Foreign language teaching anxiety (Unpublished doctoral dissertation), Anadolu University.
  14. İpek, H. (٢٠١٦). A qualitative study on foreign language teaching anxiety. Journal of Qualitative Research in Education, 4(3), 1-14. DOI:https://doi.org/10.14689/issn.2148-2624.1.4c3s5m
  15. Kim, S.-Y., & Kim, J. (2004). When the learner becomes a teacher: Foreign language anxiety as an occupational hazard. English Teaching, 59(1), 165-185.
  16. Kongchan, C., & Singhasiri, W. (2008). Teachers' Anxiety about Using L2 in EFL Classrooms. Proceedings of the 16th Annual Korea TESOL International Conference: Responding to a Changing World (p. 145-149). Seoul.
  17. MacIntyre, P. D., & Gardner, R. C. (1994). The subtle effects of language anxiety on cognitive processing in the second language. Language Learning, 44(2), 283-305. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-1770.1994.tb01103.x
  18. Merç, A. (2010). Foreign language student teacher anxiety (Unpublished doctoral dissertation), Anadolu University.
  19. Merç, Ali. (2011). Sources of foreign language student teacher anxiety: A qualitative inquiry. Turkish Online Journal of Qualitative Inquiry, 2(4), 80-94. DOI:https://doi.org/10.17569/tojqi.08990
  20. Mercer, S. (2018). Psychology for language learning: Spare a thought for the teacher. Language Teaching, 51(4), 504-525. DOI:https://doi.org/10.1017/s0261444817000258
  21. Mercer, S., & Gregersen, T. (2020). Teacher wellbeing. Oxford University Press.
  22. Mercer, S., Oberdorfer, P., & Saleem, M. (2016). Helping language teachers to thrive: Using positive psychology to promote teachers' professional well-being. In D. Gabrys-Barker & D. Galajda (Eds.), Positive Psychology perspectives on foreign language learning and teaching (pp. 213-229). DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-319-32954-3_12
  23. Numrich, C. (1996). On becoming a language teacher: Insights from diary studies. TESOL Quarterly, 30(1), 131-153. DOI:https://doi.org/10.2307/3587610
  24. Onwuegbuzie, A. J., Bailey, P., & Daley, C. E. (1999). Factors associated with foreign language anxiety. Applied Psycholinguistics, 20(2), 217-239. DOI:https://doi.org/10.1017/S0142716499002039
  25. Scovel, T. (1978). The effect of affect on foreign language learning: A review of the anxiety research. Language Learning, 28(1), 129-142. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-1770.1978.tb00309.x
  26. Spielberger, C. D. (1983). Manual for the State-Trait Anxiety Inventory. Consulting Psychologists Press.
  27. Tran, T. T. T., Baldauf, R. B., & Moni, K. (2013). Foreign language anxiety: Understanding its status and insiders' awareness and attitudes. TESOL Quarterly, 47(2), 216-243. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.85
  28. Tüm, D. O. (2012). Feelings of language anxiety amongst non-native student teachers. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 47, 2055-2059. DOI:https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.06.948
  29. Tüm, D. O. (2015). Foreign language anxiety's forgotten study: The case of the anxious preservice teacher. TESOL Quarterly, 49(4), 627-658. DOI:https://doi.org/10.1002/tesq.190
  30. Wieczorek, A. L. (2014). Factors evoking stress among foreign language teachers. Qualitative approach (Unpublished Ph.D. Dissertation). University of Silesia.
  31. Wieczorek, A. L. (2016). High inhibitions and low self-esteem as factors contributing to foreign language teacher stress. In D. Gabrys-Barker & D. Gałajda (Eds.), Positive psychology perspectives on foreign language learning and teaching (pp. 231-248). DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-319-32954-3_13
  32. Woodrow, L. (2006). Anxiety and speaking English as a second language. RELC Journal, 37(3), 308-328. DOI:https://doi.org/10.1177/0033688206071315
  33. Yoon, T. (2012). Teaching English though English: Exploring anxiety in non-native pre-service ESL teachers. Theory and Practice in Language Studies, 2(6), 1099-1107. DOI:https://doi.org/10.4304/tpls.2.6.1099-1107

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».