Использование вербального юмора при обучении английскому языку как иностранному: вопросы уместности и актуальности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В настоящем исследовании был проведен анализ использования юмора на занятиях английского языка как иностранного иранскими преподавателями мужского и женского пола. Для этого было проведено качественное исследование в двух институтах английского языка в Иране. В эксперименте принимали участие 30 преподавателей. По 15 преподавателей английского языка мужского и женского пола были отобраны методом случайной выборки. Занятия записывались на аудио и позже расшифровывались для изучения типов и частотности юмора, который они использовали. Для анализа типов юмора участников исследования использовался метод М.Б. Ванцер, Э.Б. Фраймер, Э.М. Войташчик, Т. Смит (2006) по анализу юмора и категоризации уместности. Результаты показали, что преподаватели-мужчины используют юмор чаще, чем преподаватели-женщины: 57% юмора приходится на мужчин и 43% - на женщин. Исследование демонстрирует, что наиболее частым видом юмора в аудитории преподавателей-мужчин были "смешные комментарии" (27%), а наименее частым – "поддразнивание студентов" (3%). В случае уместного использования юмора учителя-женщины использовали "смешные комментарии" (52%) как наиболее частый тип, но не было примеров "приведения юмористических примеров". Что касается неуместного юмора, то и мужчины-преподаватели, и женщины-преподаватели чаще всего использовали "смешные комментарии" (45%). Результаты данного исследования могут быть полезны для преподавателей английского языка как иностранного и свидетельствуют о необходимости проведения семинаров и тренингов по интеграции юмора в занятия по английскому языку как иностранному.

Об авторах

Minoo Alemi

Исламский университет Азад - филиал в Западном Тегеране

Email: minooalemi2000@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0001-9703-831X

Hessameddin Ghanbar

Исламский университет Азад

Email: hessam.ghanbar@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-8895-3791
международный филиал Ферештегана

Atefeh Rezanejad

Университет Алламе Табатабаи

Email: rezanejad_a85@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0002-3271-4273
Тегеран

Список литературы

  1. Abdullah, S., & Akhter, J. (2015). Uses of humour in an English language class. International Journal of Humanities and Cultural Studies, 2(2), 16-21.
  2. Abel, M. H. (1998). Interaction of humor and gender in moderating relationships between stress and outcomes. The Journal of Psychology, 132(3), 267-276.
  3. Apte, M. L. (1985). Humor and laughter: An anthropological approach. Cornell University Press.
  4. Attardo, S. (1994). Linguistic theories of humor. Mouton de Gruyter.
  5. Bell, N. (2012). Comparing playful and nonplayful incidental attention to form. Language Learning, 62(1), 236-265. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1467-9922.2011.00630.x
  6. Bell, N. D. (2011). Humor scholarship and TESOL: Applying findings and establishing a research agenda. TESOL Quarterly, 45(1), 134-159. DOI:https://doi.org/10.5054/tq.2011.240857
  7. Berk, R. (2000). Does humour in course tests reduce anxiety and improve performance? College Teaching, 48(4), 151-159. DOI:https://doi.org/10.1080/87567550009595834
  8. Bogdan, R. C., & Biklen, S. K. (2007). Qualitative research for education: An introduction to theories and methods (5th ed.). Pearson.
  9. Booth-Butterfield, S., & Booth-Butterfield, M. (1991). Individual differences in the communication of humorous messages. Southern Communication Journal, 56, 205-218.
  10. Carter, R., & McCarthy, M. (2004). Talking, creating: Interactional language, creativity, and context. Applied Linguistics, 25(1), 62-88. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/25.1.62
  11. Chaplin, T. M., & Aldao, A. (2013). Gender differences in emotion expression in children: A meta-analytic review. Psychological Bulletin, 139(4), 735-765. DOI:https://doi.org/10.1037/a0030737
  12. Chen, G., & Martin, R. A. (2007). A comparison of humor styles, coping humor, and mental health between Chinese and Canadian university students. Humor: International Journal of Humor Research, 20, 215-234. DOI:https://doi.org/10.1515/HUMOR.2007.011
  13. Christov-Moore, L., Simpson, E. A., Coudé, G., Grigaityte, K., Iacoboni, M., & Ferrari, P. F. (2014). Empathy: Gender effects in brain and behavior. Neuroscience and Bio Behavioral Reviews, 46, 604-62 7. DOI:https://doi.org/10.1016/j.neubiorev.2014.09.001
  14. Cook, G. (2000). Language play, language learning. Oxford University Press.
  15. Crawford, M. (2003). Gender and humor in social context. Journal of Pragmatics, 35(9), 1413-1430. DOI:https://doi.org/10.1016/S0378-2166(02)00183-2
  16. Davies, C. E. (2015). Humor in intercultural interaction as both content and process in the classroom. Humor: International Journal of Humor Research, 28(3), 375-395. DOI:https://doi.org/10.1515/humor-2015-0065
  17. Forman, R. (2011). Humorous language play in a Thai EFL classroom. Applied Linguistics, 32(5), 541-565. DOI:https://doi.org/10.1093/applin/amr022
  18. Garner, R. L. (2006). Humour in pedagogy: How ha-ha can lead aha! College Teaching, 54(1), 177-180. DOI:https://doi.org/10.3200/CTCH.54.1.177-180
  19. Gönülal, T. (2018). Investigating the potential of humour in EFL classrooms: An attitudinal study. European Journal of Humour Research, 6(1), 141-161.https://hdl.handle.net/20.500.12432/1211.
  20. Gorham, J., & Christophel, D. M. (1990). The relationship of teachers' use of humor in the classroom to immediacy and student learning. Communication Education, 39, 46-62.
  21. Hampes, W. P. (2010). The relation between humor styles and empathy. Europe's Journal of Psychology, 6(3), 34-45. DOI:https://doi.org/10.5964/ejop.v6i3.207
  22. Heidari-Shahreza, M. A. (2018a). A cross-sectional analysis of teacher-initiated verbal humor and ludic language play in an English as a foreign language (EFL) context. Cogent Education, 5(1), 1-20. DOI:https://doi.org/10.1080/2331186X.2018.1430474
  23. Heidari-Shahreza, M. A. (2018b). A proficiency-based analysis of EFL learners' humorous language play. International Journal of Applied Linguistics, 28(3), 406-423. DOI:https://doi.org/10.1111/ijal.12212
  24. Heidari-Shahreza, M. A. (2020). Humor-intergrated language learning (HILL): Teaching with and about humor. In J. Rucynski, & C. Prichard (Eds.), Bridging the humor barrier: Humor competence training in English language teaching (pp. 79-106). Lexington Books, Rowman & Littlefield Publishers.
  25. Heidari-Shahreza, M. A., & Heydari, S. (2019). Humor-integrated language learning: A teacher's and student's perspective. TESOL Journal, 10(1), 1-4. DOI:https://doi.org/10.1002/tesj.376
  26. Hiranandani, N. A., & Yue, X. D. (2014). Humour styles, gelotophobia and self-esteem among Chinese and Indian university students. Asian Journal of Social Psychology, 17, 319-324. DOI:https://doi.org/10.1111/ajsp.12066
  27. Holmes, J. (2006). Sharing a laugh: Pragmatic aspects of humor and gender in the workplace. Journal of Pragmatics, 38(1), 26-50. DOI:https://doi.org/10.1016/j.pragma.2005.06.007
  28. Johnson, A. M. (1991). Sex differences in the jokes college students tell. Psychological Reports, 68, 851-854.
  29. Kazarian, S. S., & Martin, R. A. (2004). Humour styles, personality, and well-being among Lebanese university students. European Journal of Personality, 18, 209-219. DOI:https://doi.org/10.1002/per.505
  30. Kazarian, S. S., & Martin, R. A. (2006). Humor styles, culture-related personality, well-being, and family adjustment among Armenians in Lebanon. Humor International Journal of Humor Research, 19(4), 405-423. DOI:https://doi.org/10.1515/HUMOR.2006.020
  31. Lefcourt, H. M. (2001). Humor: The psychology of living buoyantly. Kluwer Academic. DOI:https://doi.org/10.1007/978-1-4615-4287-2
  32. Lin, Y. T. (1934). On humor. Analects Fortnightly, 33, 434-438.
  33. Lovorn, M., & Holaway, C. (2015). Teachers' perceptions of humour as a classroom teaching, interaction, and management tool. European Journal of Humour Research, 3(4), 24-35. DOI:https://doi.org/10.7592/EJHR2015.3.4.lovorn
  34. Mantooth, J. D. (2010). The effects of professor humour on college students' attention and retention [Unpublished doctoral dissertation]. Auburn University.
  35. Martin, R. A. (2001). Humor, laughter, and physical health: Methodological issues and research findings. Psychological bulletin, 127, 504-519. 10.1037/0033-2909.127. 4.504. DOI:https://doi.org/10.1037/0033-2909.127.4.504
  36. Martin, R. A. (2007). The psychology of humor: An integrative approach. Cambridge University Press.
  37. Martin, R. A., & Ford, T. (2018). The psychology of humor: An integrative approach. Elsevier Academic Press.
  38. Martin, R. A., Puhlik-Doris, P., Larsen, G., Gray, J., & Weir, K. (2003). Individual differences in uses of humor and their relation to psychological well-being: Development of the humor styles questionnaire. Journal of Research in Personality, 37, 48-75. DOI:https://doi.org/10.1016/S0092-6566(02)00534-2
  39. Mireault, G. C., & Reddy, V. (2016). Humor in infants: Developmental and psychological perspectives. Springer.
  40. Morrison, M. K. (2008). Using humor to maximize learning: The links between positive emotions and education. Rowman & Littlefield Education.
  41. Petraki, E., & Nguyen, H. (2016). Do Asian EFL teachers use humor in the classroom? A case study of Vietnamese EFL university teachers. System, 61, 98-109. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2016.08.002
  42. Pomerantz, A., & Bell, N. D. (2011). Humor as safe house in the foreign language classroom. The Modern Language Journal, 95,148-161. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2011.01274.x
  43. Rim, Y. (1988). Sense of humour and coping styles. Personality and Individual Differences, 9, 559-564. DOI:https://doi.org/10.1016/0191-8869(88)90153-5
  44. Rudowicz, E., & Yue, X. D. (2002). Compatibility of Chinese and creative personalities. Creativity Research Journal, 14, 387-394. DOI:https://doi.org/10.1207/S15326934CRJ1434_9
  45. Schmidt, S., & Williams, A. (2001). Memory for humorous cartoons. Memory and Cognition, 29, 305-311. DOI:https://doi.org/10.3758/BF03194924
  46. Schmitz, J. B. (2002). Humor as a pedagogical tool in foreign language and translation courses. Humor: International Journal of Humor Research, 15, 89-113. 10.1515/humr.20 02.0 07. DOI:https://doi.org/10.1515/humr.2002.007
  47. Sterling, S., & Loewen, S. (2015). The occurrence of teacher-initiated playful LREs in a Spanish L2 classroom. System, 53, 73-83. DOI:https://doi.org/10.1016/j.system.2015.07.002
  48. Sullivan, P. N. (2000). Playfulness as mediation in communicative language teaching in a Vietnamese classroom. In J. P. Lantolf (Ed.), Sociocultural theory and second language learning (pp. 115-131). Oxford University Press.
  49. Tamblyn, D. (2003). Laugh and learn - 95 ways to use humor for more effective teaching and training. Amacom.
  50. Vanderstoep, S. W., & Johnston, D. D. (2009). Research methods for everyday life: Blending qualitative and quantitative approaches. Jossey-Bass.
  51. Wagner, M. & Urios-Aparisi, E. (2011). The use of humor in the foreign language classroom: Funny and effective. Humour: International Journal of Humour Research, 24(4), 399-434. DOI:https://doi.org/10.1515/humr.2011.024
  52. Wanzer, B. M., Frymier, A. B., & Irwin, J. (2010). An explanation of the relationship between instructor humour and student learning: Instructional humour processing theory. Communication Education, 59(1), 1-18. DOI:https://doi.org/10.1080/03634520903367238
  53. Wanzer, M., & Frymier, A. (1999). The relationship between student perceptions of instructor humor and students' report of learning. Communicative Education, 48, 48-62. DOI:https://doi.org/10.1080/03634529909379152
  54. Wanzer, M., Frymier, A., Wojtaszczyk, A., & Smith, T. (2006). Appropriate and inappropriate uses of humor by instructors. Communication Education, 55, 178-196. DOI:https://doi.org/10.1080/03634520600566132
  55. Wu, C. L., Lin, H. Y., & Chen, H. C. (2016). Gender differences in humour styles of young adolescents: Empathy as a mediator. Personality and Individual Differences, 99, 139-143.
  56. Yip, J. A., & Martin, R. A. (2006). Sense of humor, emotional intelligence, and social competence. Journal of Research in Personality, 40(6), 1202-1208. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jrp.2005.08.005
  57. Yue, X. D. (2011). The Chinese ambivalence to humor: Views from undergraduates in Hong Kong and China. Humor: International Journal of Humor Research, 24, 463-480. DOI:https://doi.org/10.1515/humr.2011.026
  58. Yue, X., Jiang, F., Lu, S., & Hiranandani, N. (2016). To be or not to be humorous? Cross cultural perspectives on humor. Frontiers in Psychology, 7, 1495-1512. DOI:https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01495

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».