Протокол объявленной смерти: анализ мер реагирования на пандемию в испанских школах

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Пандемия COVID-19 оказала сильное влияние на образование: ковид стал не только причиной прерванного учебного года в период с 2019 по 2020 год, но и потенциальным фактором воздействия на многие аспекты преподавания в будущем. В частности, недавние события в Испании указали на нехватку цифровых ресурсов и неподготовленность школ, что привело к некоторым трудностям при адаптации к новым условиям. В данной статье автор начнет с объяснения того, как за последнее десятилетие цифровая компетентность превратилась в обязательное условие для обучения, что подтвердилось в свете нынешней мировой пандемии. В результате пандемии школы и образовательные центры в Испании оставались закрытыми с марта 2020 года вплоть до конца учебного года. В этой статье основное внимание уделяется высокой значимости вопросов доступности технологий и цифровой компетентности в изучении языка, а также тому, как данная тенденция была упущена на практике. В статье рассмотрен ответ Министерства образования Испании, а также проведен сравнительный анализ действий школ и учителей региона Валенсия (Испания) – именно там работники учебных заведений поддержали своих учеников во время вынужденной самоизоляции в последнем триместре учебного года в начальной школе. Для этого были опрошены учителя из четырех школ в Кастельоне (регион Валенсия). На основе полученных ответов были описаны современные реалии использования технологий в начальной школе и проведено сопоставление с национальными руководящими принципами и рамками в образовании, предусмотренными для педагогов. Опросные анкеты были использованы и проанализированы с применением качественного подхода. При этом с текущая ситуация сопоставлялась с ожидаемым ответом в соответствии с основными принципами обучения.

Об авторах

Alicia Chabert

Университет Жауме I

Email: chabert@uji.es
ORCID iD: 0000-0003-4599-8524

Список литературы

  1. Bax, S. (2003). CALL-Past, present and future. System, 31(1), 13-28. DOI:https://doi.org/10.1016/S0346-251X(02)00071-4
  2. Cañón Rodríguez, R., Grande de Prado, M., & Cantón Mayo, I. (2016). Brecha Digital: Impacto en el desarrollo social y personal. Factores asociados [Digital Gap: Impact on social and personal development. Associated factors]. Tendencias Pedagógicas, 28, 115-132. DOI:https://doi.org/10.15366/tp2016.28.009
  3. Celce-Murcia, M., Dörnyei, Z., & Thurrell, S. (1995).Communicative competence: A pedagogically motivated model with content specifications. Issues in Applied Linguistics, 6, 5-35. DOI:https://doi.org/10.5070/L462005216
  4. Chabert, A., & Agost, R. (2020).Communicative language teaching: Is there a place for L1 in L2 learning? European Journal of Language Policy, 12(1), 55-83. DOI:https://doi.org/10.3828/ejlp.2020.4
  5. Chapelle, C. (2009). The relationship between second language acquisition theory and computer-assisted language learning. Modern Language Journal, 93(s1), 741-753. DOI:https://doi.org/10.1111/j.1540-4781.2009.00970.x
  6. Chomsky, N. (1965). Aspects of the theory of syntax. MIT Press.
  7. Corbin, J.M., & Strauss, A. (2008). Basics of qualitative research: Techniques and procedures for developing grounded theory (3rd ed.). SAGE. DOI:https://doi.org/10.4135/9781452230153
  8. Dörnyei, Z. (2009). The 2010s communicative language teaching in the 21st century. Perspectives, 36(2), 33-43.
  9. Ferrari, A, Punie, Y., & Redecker, C. (2012). Understanding digital competence in the 21st century: An analysis of current frameworks. In A. Ravenscroft, S. Lindstaedt, C. Delgado Kloos, & D. Hernández-Leo (Eds.), 21st century learning for 21st century skills (pp. 79-92). Springer. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-642-33263-0_7
  10. Ferrari, A. (2012). Digital competence in practice: An analysis of frameworks. Joint Research Centre of the European Commission. European Comisson. DOI:https://doi.org/10.2791/82116
  11. Hymes, D. H. (1972). On communicative competence. In J. B. Pride, & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics. Selected Readings (pp. 269 - 293). Penguin.
  12. Ilomäki, L., Paavola, S., Lakkala, M., & Kantosalo, A. (2016). Digital competence - An emergent boundary concept for policy and educational research. Education and Information Technologies, 21(3), 655-679. DOI:https://doi.org/10.1007/s10639-014-9346-4
  13. Khan, S. N. (2014). Qualitative research method: Grounded theory.International Journal of Business and Management, 9(11), 224-233. DOI:https://doi.org/10.5539/ijbm.v9n11p224
  14. Liu, Y.-C., Kuo, R.-L., & Shih, S.-R. (2020). Covid-19: The first documented coronavirus pandemic in history. Elsevier Enhanced Reader. Biomedical Journal, 43(4), 328-333. DOI:https://doi.org/10.1016/j.bj.2020.04.007
  15. Manegre, M., & Sabiri, K. A. (2020). Online language learning using virtual classrooms: An analysis of teacher perceptions.Computer Assisted Language Learning. DOI:https://doi.org/10.1080/09588221.2020.1770290
  16. Redecker, C., & Punie, Y. (Eds.). (2017). European framework for the digital competence of educators. European Commission. DOI:https://doi.org/10.2760/159770
  17. Serrano Santoyo, A., & Martínez Martínez, E. (2003). La brecha digital: Mitos y realidades [The digital gap: Myths and reality]. UABC.
  18. Trujillo Sáez, F., Salvadores Merino, C., & Gabarrón Pérez, Á. (2019). Tecnología para la enseñanza y el aprendizaje de lenguas extranjeras: Revisión de la literatura [Technology for the teaching and learning of foreign languages]. Revista Iberoamericana de Educación a Distancia, 22(1), 153-169. DOI:https://doi.org/10.5944/ried.22.1.22257
  19. van Laar, E., van Deursen, A. J. A. M., van Dijk, J. A. G. M., & de Haan, J. (2017). The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review.Computers in Human Behavior, 72, 577-588. DOI:https://doi.org/10.1016/j.chb.2017.03.010

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».