Individual training trajectory of future polygraph examiners as an effective pedagogical tool for the formation of professional competencies

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The author in the presented work discusses the topical issues of using the individual trajectory for the students' learning in the educational process of the departmental education system, undergoing professional retraining according to the programs of additional professional education, as an effective pedagogical tool for the formation of the necessary professional competencies. A variable methodology for the formation of individual educational trajectories is proposed, based on the analysis of the needs and capabilities of each student according to vocational training programs in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. In the course of applying the possibilities of an individual learning trajectory, it is assumed that this will contribute to a more effective formation of the necessary knowledge. The novelty of the research lies in the fact that the individual learning trajectory, in turn, allows students in a creative format to choose topics that are important in their opinion and scientific and practical directions that most accurately correspond to their needs and interests, and at the same time, in cooperation with teachers, acquire serious practical experience in this field. The pedagogical idea, from the point of view of organizational aspects, is that each educational organization should have a regulatory, legal and pedagogical opportunity to implement individual learning trajectories of students as an effective way to improve the learning process, focused on obtaining fundamental knowledge by students in all areas of science and practice

References

  1. Крохина, Ю. В. Роль педагога наставника в формировании профессионализма начинающего преподавателя / Ю. В. Крохина // Актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2023. – Т. 4, № 2. – С. 29-33. – EDN TRSOPH.
  2. Афанасьева, И. Г. Проектно-ориентированная модель формирования универсальных компетенций будущих специалистов в условиях цифровой трансформации экономики / И. Г. Афанасьева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2022. – № 8(171). – С. 38-49. – EDN KFMCGX.
  3. Сысоев П. В. Обучение по индивидуальным образовательным траекториям // Вопросы методики преподавания в вузе. 2013. №2 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-po-individualnym-obrazovatelnym-traektoriyam
  4. Лях Ю. А. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2020. №4 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tseli-obucheniya-sovremennogo-obrazovaniya
  5. Стерлягова Е. В. Организация обучения на основе индивидуальных учебных планов: педагогическая модель // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №2 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obucheniya-na-osnove-individualnyh-uchebnyh-planov-pedagogicheskaya-model
  6. Борисова, Н.В. Педагогический выбор как категория деятельностного типа и функция педагогической деятельности (размышления о категориальном аппарате педагогики под влиянием компетентностного подхода) / Н.В. Борисова // Научные труды МИМ ЛИНК. – 2008. – № 22. – С. 132–142.
  7. Садеков Р.Р. Модель подготовки будущих специалистов-полиграфологов с учетом современных условий развития общества // Национальная безопасность / nota bene. – 2023. – № 2. – С. 70-78. doi: 10.7256/2454-0668.2023.2.39894 EDN: WMCTCE URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=39894

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».