Psychological and pedagogical factors that determine the need for self-education of elderly drivers.

Cover Page

Full Text

Abstract

The subject of the study is the identification of factors affecting road safety by drivers of vehicles.The object of the study is the psychological and pedagogical factors influencing the provision of road safety by elderly drivers in the process of self-study. The authors carry out an administrative and legal analysis of the status of the driver of the vehicle within the framework of the legislation of the Russian Federation. Statistical data on road traffic accidents committed by drivers of various age groups for 9 months of 2022 are disclosed. The authors provide statistics on accident rates caused by drivers with different driving experience. The authors analyze the problem of limiting the use of vehicles by elderly drivers from the point of view of their social activity and the adaptation of elderly drivers to new conditions for ensuring road safety when driving. The authors pay special attention to the study of physiological and psychological changes occurring in older drivers and affecting safety when driving a vehicle. The authors propose the introduction of a specialized self-education program for elderly drivers as part of the prevention of road safety. In the course of the research, the dialectical method of scientific cognition was used, as well as a set of general scientific and special methods for studying factors affecting the safety of elderly drivers when driving vehicles. Implementation of scientific findings and recommendations in the practice of self-education of elderly drivers in safe driving. The main conclusions of the study are the system components obtained by the authors that affect road safety when driving vehicles by elderly drivers. A special contribution of the authors to the study of the topic is their proposed specialized self-study program. The authors note that programs should take into account the physiological and psychological characteristics of older people. They may include game directions for teaching changes in traffic rules, features of safe driving techniques applicable without the use of specialized polygons, as well as stress management methods and self-regulation techniques, a set of exercises to increase concentration. The novelty of the study lies in the disclosure of the main provisions of the program for self-education of elderly drivers in safe driving, taking into account their physiological and psychological characteristics.

References

  1. За рулем: «Сколько в России транспортных средств?» // Под ред. М. Кадаков // URL: https://www.zr.ru/co№te№t/articles/949980-zhivite-bogato/ (дата обращения 01.01.2024).
  2. Официальный сайт госавтоинспекции // https://гибдд.рф/ (дата обращения 01.01.2024) Автомобильные новости: Auto№ews // URL: https://www.auto№ews.ru/№ews/ (дата обращения 01.01.2024).
  3. Баканов К.С. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2023 года. Информационно-аналитический обзор / К.С. Баканов, П.В. Ляхов ; Под общей редакцией Д.В. Митрошина. – Москва: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2023, 40 с.
  4. Темняков Д. А. Активные методы обучения сотрудников подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения на курсах переподготовки и повышения квалификации / Д. А. Темняков, Е. Д. Алексеева // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. – 2022. – № 3. – С. 20-24.
  5. Темняков Д. А. Социально-педагогические особенности обеспечения безопасности пожилых пешеходов / Д. А. Темняков, Д. В. Зражевский // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. – 2020. – № 2. – С. 129-134.
  6. Темняков Д. А. Особенности организации педагогического процесса по пропаганде безопасности дорожного движения // Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. 2020. № 3. С. 29-33.
  7. Темняков, Д. А. Использование педагогических принципов при адаптации иностранного опыта в учебный процесс образовательных организаций МВД России / Д. А. Темняков, Е. Д. Темнякова // Полицейская деятельность. – 2021. – № 3. – С. 65-74.
  8. Темняков Д. А. Обучение слушателей и курсантов образовательных учреждений МВД России тактике и методам обеспечения личной профессиональной безопасности: специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Темняков Дмитрий Александрович. – Москва, 2002. – 266 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».