Image and social portrait of a police officer

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The problem of improving the image of police officers is an urgent and significant task for the Russian state. In the article, the author reveals the concepts of "image" and "social portrait" of a police officer. It is determined that an image is a subjective perception of an object, and a social portrait is its objective characteristic. Despite these differences, common features of these categories are also proposed. Firstly, the image and social portrait are collective in nature, they are characterized by a mass consciousness, not an individual one. Secondly, image and social portrait have a communicative nature. Thirdly, the image and social portrait depend on the cultural and historical cycle. The methodological basis of the research is general scientific methods: analysis, generalization, comparison. In this understanding, the correlation between the concepts of "image" and "social portrait" of a police officer is interesting. The author draws attention to the fact that creating a positive image of a police officer is impossible without studying public opinion, which is a tool that can identify the main ways to optimize the image of police officers. In the article, the author draws attention to such a concept as "self-image". It is important for a police officer to realize the need to engage in self-development, to learn his strengths and weaknesses. It is determined that for a complete and specific picture concerning the image of a police officer, the unity of three key terms is necessary: "image", "social portrait" and "self-image". This approach may have practical significance in studying the image of a police officer, helping to answer questions: social perceptions of the employee, whether the employee meets the requirements, whether the employee himself strives for the ideal.

References

  1. Акмеология: Учебник / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 650 с.
  2. Алексеев С. А., Шпилев Д. А., Шлягина Е. Н. Социальный портрет сотрудника полиции на современном этапе // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14, № 2. С. 275-283.
  3. Всероссийский центр изучения общественного мнения // https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vse-professii-nuzhny-vse-professii-vazhny.
  4. Дагаева Е. А. Имидж: от манипуляции к самовыражению / Е. А. Дагаева // Исследователь. 2018. № 1-2. С. 107-110.
  5. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: В 5 кн. Кн. 1.
  6. Деркач А. А., Перелыгина Е. Б. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития / Под ред. А. А. Деркача. – М., 2003.
  7. Зазыкин В. Г. О кризисных явлениях в акмеологии // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2017. № 1 (13). С. 82-90.
  8. Змановская Е. В. Руководство по управлению личным имиджем. СПб.: Речь, 2005. – 144 с.
  9. Калюжный А. А. Психология формирования имиджа учителя. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 222 с.
  10. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977. – 262 с.
  11. Министерство внутренних дел Российской федерации // https://xn--b1aew.xn--p1ai/publicopinion
  12. Передня Д. Г. Самоимидж и воспринимаемый имидж полиции России // Социологические исследования. 2016. № 1. С. 152-157.
  13. Перелыгина Е. Б. Оптимизация процесса формирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия / Под ред. А. А. Деркача. – М., 2003.
  14. Русецкой Д. В., Чуманова Ю. В., Султановой Р. М. Психолого-педагогические аспекты повышения имиджа и престижа службы в органах внутренних дел Российской Федерации посредством проведения военно-спортивных мероприятий с учащейся молодежью // Российская полиция: три века служения Отечеству. Сборник статей Юбилейной международной научной конференции. М. 2019. С. 338-346.
  15. Сегал Н. А., Мищенко А. Н., Нахимова Е. А. Образ полицейского в художественной литературе: семантико-прагматический аспект // Политическая лингвистика. 2023. № 1 (97). С. 97-104.
  16. Феофанов О. А. Реклама. Новые технологии в России : Учеб. пособие для подгот. профессионалов в сфере рекламы / О. А. Феофанов. М. [и др.] : Питер, 2004. – 376 с.
  17. Шаталова К. К. Формирование положительного имиджа сотрудника полиции // Наука и образование сегодня. 2019. № 6-20. С. 109-110.
  18. Шацкая Е. А. Теоретико-методологические подходы к исследованию имиджа представителей власти (на примере имиджа сотрудника полиции) // Полицейская деятельность. 2019. № 6. С. 31-39.
  19. Ширшов И. Е. Формирование положительного образа сотрудника полиции как одно из приоритетных направлений деятельности МВД России // Отечественная юриспруденция. 2018. № 7(32). С. 113-115.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».