Использование метода кейсов при обучении иностранному языку в образовательных учреждениях МВД России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Свободное владение иностранными языками является важной составляющей для любого вуза, в том числе и вузов системы МВД. Владение языком на уровне делового общения позволяет выделить профессионалов в отдельных сферах деятельности. Метод кейсов, который является предметом исследования, активно используется преподавателями в рамках учебного процесса по иностранному языку. Метод использования кейсов представляет собой особый анализ, возникающей в ситуации, специфический метод для организации рабочего процесса обучающихся, который позволяет анализировать реальные ситуации, развивать критическое мышление, принимать обоснованные взвешенные решения и применять языковые навыки в профессиональной коммуникации. Метод кейсов способствует интеграции теоретических знаний с практическими, что особенно важно для успешного общения в профессиональной деятельности. Методология исследования основана на анализе применения кейс-метода в обучении иностранным языкам. В исследовании используется следующие методы: анализ научной литературы, метод обобщения и систематизации, метод моделирования, метод педагогического наблюдения, экспериментальный метод, анкетирование. Использование кейсов в неязыковом вузе позволяет приблизить учебный процесс к реальным ситуациям, с которыми обучающиеся могут столкнуться в своей будущей профессиональной деятельности. Данная статья рассматривает особенности внедрения метода кейсов в обучение иностранным языкам, анализирует его эффективность и влияние на развитие профессиональных и коммуникативных компетенций у обучающихся в образовательных учреждениях МВД России. В статье также обсуждаются примеры успешного применения кейсов в образовательной практике и приводятся рекомендации по их интеграции в учебные программы. Статья акцентирует внимание на роли преподавателя как модератора и организатора процесса обучения. Приводятся примеры кейсов, адаптированных для профессиональной подготовки сотрудников МВД, и обсуждаются подходы к созданию более эффективных учебных ситуаций, направленных на межкультурное взаимодействие и решение профессиональных задач.

Об авторах

Наталья Сергеевна Новолодская

Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации

Email: indigos@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4685-9967
старший преподаватель; кафедра иностранных языков и культуры речи;

Наталья Ростиславовна Кириченко

Иркутский национальный исследовательский технический университет

Email: nkirichenko@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7236-7432
доцент; кафедра иностранных языков №2;

Список литературы

  1. Айкина Т. Ю. Метод кейсов в формировании коммуникативной компетенции студентов // Вестник Томского Государственного Педагогического Университета. 2013. № 1. С. 58-61.
  2. Scales, P. (2012). Teaching in the Lifelong Learning Sector. Maidenhead – Berkshire: Open University Press, 344 p.
  3. Kunselman, J., & Johnson, K. (2004). Using the case method to facilitate learning. College Teaching. Vol. 52. No. 3, pp. 87-92.
  4. Нимировская Ю.К. Кейс-метод: сущностно – диалоговое обучение в учебном процессе вуза // Проблемы современного образования. 2024. № 3. С. 270-276.
  5. Синицына Ю.Н., Тихонова С.А.. Профессионально-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в вузе культуры // Казанская наука. 2024. № 4. С. 150-152.
  6. Трапезникова Т. Н. Новейшие педагогические технологии: кейс-метод (метод ситуационного анализа) // Территория науки. 2015. № 5. С. 52-59.
  7. Традиции и инновации в современной науке и образовании: теория и передовая практика/ Под общ. ред. В. А. Чвякина. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2019. 247 с.
  8. Захарова В.И., Протасова О.А. Обучение иностранному языку на основе кейс - метода // Наука и Образование. 2022. Т. 5. № 2. С. 288-289.
  9. Fischer, J., & Casey, E., & Abrantes, A., & Gigl, E., & Lešnik, M. (2008). LCaS - Language case studies. Teacher training modules on the use of case studies in language teaching at secondary and university level. Strasbourg: European Centre for Modern Languages, 68 p.
  10. Данюшенков В.С., Коршунова О.В.. Кейс-чемпионат как поле реализации образовательных активностей аспирантов // Высшее образование сегодня. 2023. № 6. С. 97-107.
  11. Орлова Л.Г., Корнилова Е.С. Метод кейсов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. № S3. С. 101-103.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».