Interdisciplinary team teaching: importance, experience, perspectives

Cover Page

Full Text

Abstract

The object of the research is social relations, arising in the course of teaching between the faculty and the students in the process of team teaching. The subject of the study is the faculty’s activity in the choice of team-based interdisciplinary study of particular topics of disciplines, which makes to increase students’ learning motivation and self-training, influencing the development of professional competencies. The relevance of the study is the necessity of a thorough analysis of the available models of team teaching to offer suggestions to improve the educational process in terms of interdisciplinary study of particular aspects or topics that influence the formation of students’ professional competencies; to offer not only team projects, but also interdisciplinary professional simulation involving different educational establishments, which increases the faculty desire for quality training, enhanced by the competitive nature not only between fellow students, but also between educational establishments The main conclusions include the authors’ definition of team teaching interdisciplinary education, which means a purposeful process of organisation, encouragement and motivation of active learning and cognitive activity of a student through joint (project) work of several academic disciplines teachers, aimed at the development of professional competences and proving (evaluating) the importance or mastering skills of the future profession; expanding the list of available models of team teaching expanding the list of existing models of team teaching by adding a functional model (division of functions between teachers to achieve a specific goal) and a project model (in which interdisciplinary teams are created to carry out ad-hoc projects with specific goals and objectives). A promising area of team teaching development is the game learning approach, which allows project work between several educational establishments.

References

  1. Hutchinge P. The course portfolio: How faculty can examine their teaching to advance practice and improve student learning // The teaching initiatives. CA.; Pew Charitable Trusts, Philadelphia, PA. 1998. P. 126.
  2. Shulman, Lee S. Teaching as community property // Change; Nov 1993; 25, 6; Alt-Press Watch (APW) pg. 6.
  3. Хильдебрандт, Э., Марти, А., Штоммель С. Преподавание в команде: обзор международного эмпирического исследования I / Э. Хильдебрандт, А. Марти, С. Штоммель // Непрерывное образование: XXI век. 2015. № 2(10). С. 103-114.
  4. Волобуева, Т. Б. Актуальный формат повышения квалификации / Т. Б. Волобуева // Научная сокровищница образования Донетчины. 2022. № 1. С. 48-54.
  5. Иманова, А. Н., Самуратова, Р. Т., Басенова, Э. С. Стратегии преподавания в команде для достижения успешности обучения / А. Н. Иманова, Р. Т. Самуратова, Э. С. Басенова // Современные проблемы науки и образования : Материалы VI Международной научно-практической конференции: Сборник научных трудов, Таганрог, 29 февраля 2016 года / Научный ред. Ю. В. Мамченко. – Таганрог: Издательство «Перо», 2016. С. 41-44.
  6. Cohen, Rosetta & Mule, Lucy. Collaborative Pedagogy in a Design Thinking Education Course // InSight: A Journal of Scholarly Teaching. 2019. № 14. P. 29-42.
  7. Leavitt, M. C. Team teaching: Benefits and hallenges // Speaking of Teaching: Newsletter of the Stanford University Center for Teaching and Learning, 2006. № 16(1), P. 1–4.
  8. Plank, Kathryn M., «Team Teaching». Faculty Scholarship. 2013. № 5. URL: https://digitalcommons.otterbein.edu/fac_ctl/5.
  9. Anani, Oluwabunmi & Badaki, Jude & Kamai, Richard. Effects of Feedback Intervention on Team-teaching in English Language Classrooms in Nigeria // Journal of Education and Practice. 2017. Vol. 7, No. 25, P. 27-43.
  10. Gately, S. E., Gately, F. J. Understanding Coteaching Components // TEACHING Exceptional Children, 2001, № 33(4), P. 40-47.
  11. Nevin, A. (2006). The Many Faces of Collaborative Planning and Teaching // Theory Into Practice. 2006. № 45. P. 239.
  12. Đukić, Mara, Svetlana Španović, «Timska nastava kao didaktička inovacija», u: Olivera Gajić (ur.), Evropske dimenzije promena obrazovnog sistema u Srbiji, Zbornik radova, knjiga 1, Filozofski fakultet, Novi Sad, 2006. P. 277-288.
  13. Buckley, F.J. What, Why and How. Sage Publication Inc., California. 2000.
  14. Anderson, R. S., & Speck, B. W. «Oh what a difference a team makes»: Why team teaching makes a difference // Teaching and Teacher Education. 1998, № 14(7), P. 671-686.
  15. Crow, J., & Smith, L. Co‐teaching in higher education: reflective conversation on shared experience as continued professional development for lecturers and health and social care students. Reflective Practice, 2005. № 6(4), P. 491-506.
  16. Душкин, А. С., Гейжан, Н. Ф., Журавлева, Т. Л. Педагогическая психология: учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского университета МВД России, 2022. – 220 с.
  17. Волобуева, Т. Б. Актуальный формат повышения квалификации / Т. Б. Волобуева // Научная сокровищница образования Донетчины. 2022. № 1. С. 48-54.
  18. Завьялов, В. В. Педагогические условия предметно-языкового интегрированного обучения студентов нелингвистических направлений подготовки (на примере направления подготовки «Юриспруденция») / В.В. Завьялов // Общество. Коммуникация. Образование. 2021. Т.12, № 2. С. 63-74.
  19. Приказчикова, О. С., Гитман, Е. К. Формирование навыков командной работы в условиях методического объединения преподавателей / О. С. Приказчикова, Е. К. Гитман // Наука-шаг в будущее : Сборник научных трудов по материалам ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, Уфа, 22 ноября 2022 года / Отв. редактор Н.В. Асафьева. – Уфа: «Уфимский университет науки и технологий», 2022. – С. 133-140.
  20. Лихарева, О. А. Междисциплинарное обучение в школе:ория и практика / О. А. Лихарева, Д. Ю. Плетнева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2021. № 5. С. 42-55.
  21. Матякубова, Г. Современные методы преподавания иностранных языков / Г. Матякубова, Д. Овезова // Мировая наука. 2023. № 12(81). С. 72-75.
  22. Гитман, Е. К., Власова, О. В. Корпоративное взаимодействие педагогов в стратегическом развитии школы / Е. К. Гитман, О. В. Власова // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 380-386.
  23. Paños-Castro, J. Estudio de caso de una experiencia de innovación educativa: el Aprendizaje Basado en Proyectos de modo interdisciplinar en el grado de Educación Primaria / J. Paños-Castro, B. Etxeberria-Illarregi // Research in Education and Learning Innovation Archives. 2024. No. 32. P. 75.
  24. Морозов, Ю. В. Фальсификация итогов Второй мировой войны в рамках информационной борьбы против России / Ю.В. Морозов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. Т. 11, № 25 (310). С. 50-63.
  25. Нижник, Н. С. «Современная история»: оксюморон или направление научных исследований // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 3 (37). С. 80-81.
  26. Казаков, А. В. Фальсификация истории и итогов Великой Отечественной войны как направление деструктивного воздействия на сознание современной российской молодежи / А.В. Казаков // Власть. 2015. № 5. С. 8-13.
  27. Корнеев, В. В. Фальсификация истории как способ разрушения советской идентичности в современной России / В.В. Корнеев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2019. № 1 (834). С. 223-233.
  28. Пономарева, Е. Г. Фальсификация истории Великой Отечественной войны-технология трансформации сознания // Обозреватель. 2016. № 5 (316). С. 5-20.
  29. Бредихин, А.Л. Фальсификация истории России в контексте угроз национальной безопасности // Вестник Прикамского социального института. 2023. № 1 (94). С. 175-178.
  30. Лещев, Е. Н., Харитонова, Н. И. Фальсификация истории как угроза национальной безопасности России: политический аспект / Е.Н. Лещев, Н.И. Харитонова // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11, № 6. С. 132-142.
  31. Лушин, А. Н. Фальсификация истории: теоретический подход к проблеме(на примере России) / А.Н. Лушин // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. № 23. С. 21-25.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».