Organic agriculture: opportunities and prospects for exporting products

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article analyzes the global and domestic market of organic agricultural products. Based on a retrospective analysis, the author determined the current state and possibilities of production and consumption of organic products. By grouping, key exporters, their shares in the structure of trade turnover and the largest consumers of this market segment were identified. Depending on demand, the commodity nomenclature is established. An assessment of the opportunities and prospects for the development of the domestic organic market from the standpoint of supply and demand is presented. Measures for the development of exports of organic products are proposed. In the future, this will allow to increase the income of Russian agricultural companies. The article will be of interest to scientists, specialists in the field of exports of agricultural products.

About the authors

Olga Ivanovna Khayrullina

Perm State Agro-Technological University named after Academician D.N. Pryanishnikov

Email: o.i.khayrullina@mail.ru
профессор кафедры бухгалтерского учета и финансов, доктор экономических наук, доцент

References

  1. Данные официального сайта Национального органического союза. [Электронный ресурс]. URL: https://souzmoloko.ru/?ysclid=ldu53x0zbn329088264 (дата обращения: 15.01.2023).
  2. Мазлоев В.З., Хайруллина О.И. Институциональные основы государственной поддержки агропродовольственного экспорта: зарубежный опыт и российская практика // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2019. – № 10. – c. 11-17. – doi: 10.31442/0235-2494-2019-0-10-11-17.
  3. Органическое сельское хозяйство. Gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://mcx.gov.ru/ministry/departments/departament-nauchno-tekhnologicheskoy-politiki-i-obrazovaniya/industry-information/info-organicheskoe-selskoe-khozyaystvo/?ysclid=legya01s2j333080672 (дата обращения: 30.01.2023).
  4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года. Economy.gov.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/prognozy_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya/prognoz_socialno_ekonomicheskogo_razvitiya_rossiyskoy_federacii_na_period_do_2036_goda.html (дата обращения: 01.02.2023).
  5. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ (ред. от 30.12.2021 г.). КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64930/?ysclid=lekzo0ftwh89646775 (дата обращения: 30.01.2023).
  6. Федеральный закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 г. N 280-ФЗ. КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304017/?ysclid=lekzovtopg405275330 (дата обращения: 30.01.2023).
  7. Федеральный центр развития экспорта продукции. АПК Минсельхоза России. [Электронный ресурс]. URL: https://aemcx.ru/?ysclid=lb5fh3yb5z120362529 (дата обращения: 30.01.2023).
  8. Фролова Н.Н., Скоморохова Е.Б., Матвеева Т.А. Нормативная база для производства и реализации продукции органического производства и продукции с улучшенными экологическими характеристиками // Вестник Всероссийского научно-исследовательского института жиров. – 2020. – № 1-2. – c. 119-121. – doi: 10.25812/VNIIG.2020.60.51.003.
  9. Цветцых А.В., Полухин И.В., Кругляков П.М. Инструменты стимулирования экспортно-ориентированного производства органической продукции в Красноярском крае // Вестник Российской таможенной академии. – 2022. – № 1(58). – c. 46-58.
  10. European and global organic farming statistics. FiBL Statistics. [Электронный ресурс]. URL: https://statistics.fibl.org/ (дата обращения: 18.01.2023).
  11. Jose H., Kuriakose V. Emotional or logical: reason for consumers to buy organic food products // British Food Journal. – 2021. – № 12. – p. 3999-4016. – doi: 10.1108/BFJ-10-2020-0916.
  12. Nguyen H., Pham V.K., Phan T.T. Determinants of Export Organic Supply Chain Performance: Empirical Study of Fruits and Vegetables in Vietnam // Journal of International Logistics and Trade. – 2021. – № 3. – p. 147-161. – doi: 10.24006/jilt.2021.19.3.147.
  13. Sekhar C., Krishna S., Kayal G.G., Rana N.P. Does brand credibility matter? The case of organic food products // British Food Journal. – 2022. – № 3. – p. 987-1008. – doi: 10.1108/BFJ-03-2021-0326.
  14. Yeo S.F., Tan C.L., Tseng M.-L., Tam S., San W.K. Factors influencing organic food purchase decision: fuzzy DEMATEL approach // British Food Journal. – 2022. – № 12. – p. 4567-4591. – doi: 10.1108/BFJ-05-2021-0509.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Khayrullina O.I.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».