Бизнес-модели оптовых продовольственных рынков в контексте реализации национальных стратегий продовольственной безопасности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

На основе системного и процессного подходов в работе представлены результаты формализации базовых вариантов бизнес-моделей, которые отражают стратегические приоритеты организации системы управления оптово-продовольственными рынками в условиях реализации национальных стратегий продовольственной безопасности. Базой анализа был выбран фреймворк Остервальдера, позволяющий оценить адаптивные способности бизнес-моделей оптово-продовольственных рынков и выделить моделеобразующие эффекты. Формализованы 9 блоков модели, объединенных в 4 бизнес-области: клиенты; предложение (товар или услуга); необходимая инфраструктура; финансовая жизнеспособность. Авторами был предложен новый блок «ключевые процессы» как основной элемент, отражающий связь компании с ее внутренней структурой, процессами и системами. Делается вывод о том, что смена бизнес-моделей в различных странах частично объясняется достижением первоначально поставленной стратегической цели и превращением оптово-продовольственных рынков в ходе своей эволюции в многозадачные платформы для всестороннего развития бизнеса.

Об авторах

Лилия Валериевна Матраева

МИРЭА - Российский технологический университет

Email: Lilia.matraeva@gmail.com
профессор кафедры финансового учета и контроля, доктор экономических наук, доцент

Екатерина Сергеевна Васютина

МИРЭА - Российский технологический университет

Email: esvas@mail.ru
доцент кафедры финансового учета и контроля, кандидат экономических наук, доцент

Александр Николаевич Малолетко

Российский университет кооперации

Email: shadow.economy@gmail.com
советник ректора, доктор экономических наук, профессор

Список литературы

  1. 1. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – № 1. – c. 83-92. – doi: 10.18334/ce.13.1.39720.
  2. 2. Горевая Е.С. Управление бизнес-моделью: становление концепции и современные тренды // Российское предпринимательство. – 2016. – № 16. – c. 1925-1944. – doi: 10.18334/rp.17.16.36482.
  3. 3. Джонсон М., Кристенсен К., Кагерманн Х. Обновление бизнес-модели // Harvard Business Review. – 2009. – c. 63-72.
  4. 4. Зинина М.М. Оценка адаптивных способностей бизнес-моделей российских коммерческих банков // Экономические науки. – 2019. – № 173. – c. 132-135. – doi: 10.14451/1.173.132.
  5. 5. Иванова В.Н., Серёгин С.Н. Развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка // Переработка молока. – 2015. – № 11(193). – c. 40-42.
  6. 6. Крицкая М. Представлена концепция развития оптовых рынков: что нужно знать. Контур. [Электронный ресурс]. URL: https://kontur.ru/articles/1599#1 (дата обращения: 06.12.2021).
  7. 7. Нехода Е.В., Редчикова Н.А., Тюленева Н.А. Бизнес-модели компаний: от прибыли к устойчивому развитию и созданию ценности // Управленец. – 2018. – № 4. – c. 9-19.
  8. 8. Никитин Л.Л. Модели бизнеса наукоемких компаний: структура и взаимосвязи. / Дисс.… канд. экон. наук. - Москва, 2011. – 158 c.
  9. 9. Сливотски А. Миграция ценности. / Монография. - М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2006. – 412 c.
  10. 10. Чесборо Г. Открытые бизнес-модели: IP – менеджмент. - М.: Поколение, 2008. – 351 c.
  11. 11. Cadilhon J.J. et al. Wholesale markets and food distribution in Europe: new strategies for old functions // Department of Agricultural Sciences, Imperial College London (Wye Campus). – 2003. – p. 33.
  12. 12. Conacher J., Conacher A. An update on organic farming and the development of the organic industry in Australia // Biological Agriculture and Horticulture. – 1991. – № 1. – p. 1-16.
  13. 13. Coster M., Kennon N. New generation’farmers’ markets in rural communities. - Kingston: Rural industries research and development corporation, 2005. – 42 p.
  14. 14. Ewers U. et al. Reference values and human biological monitoring values for environmental toxins // International Archives of Occupational and Environmental Health. – 1999. – № 4. – p. 255-260. – doi: 10.1007/s004200050369.
  15. 15. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci C.L. Clarifying business model: origins, present, and futureof the concept // Communications of the Association for Information Systems. – 2005. – p. 751-775. – doi: 10.17705/1CAIS.01601.
  16. 16. Ren Y., An Y. Efficient food safety regulation in the agro-food wholesale market // Agriculture and Agricultural Science Procedia. – 2010. – p. 344-353. – doi: 10.1016/j.aaspro.2010.09.043.
  17. 17. Seitz G. Inquiry into farmers’ markets. / Outer Suburban Interface Services Development Committee. - Melbourne: Government Printer, 2010. – 96 p.
  18. 18. Tollens E. Wholesale markets in African cities diagnosis, role, advantages, and elements for further study and development. FAO Food Supply and Distribution to Citiesin French-Speaking Africa. [Электронный ресурс]. URL: https://dokumen.tips/documents/wholesale-markets-in-african-promoting-or-modernizing-wholesale-markets-in-african.html?page=2.
  19. 19. Tracey-White J.D. Wholesale markets: planning and design manual. FAO Agricultural services bulletin. [Электронный ресурс]. URL: https://books.google.ru/books?id=5EprcusM4i8Cprintsec=frontcoverhl=rusource=gbs_ge_summary_rcad=0#v=onepageqf=false.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Матраева Л.В., Васютина Е.С., Малолетко А.Н., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».