Business models of wholesale food markets in the context of national food security strategies

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

Based on the system and process approaches, the results of the formalization of business models' basic variants that reflect the strategic priorities of the management system of wholesale food markets in the context of national food security strategies are presented. The Osterwalder framework was chosen as the basis of the analysis. This allows assessing the adaptive abilities of business models of wholesale and food markets and highlighting model-forming effects. Nine blocks of the model have been formalized. They are combined into four business areas: customers, offer (product or service), necessary infrastructure and financial viability. The authors proposed a new block "key processes" as the main element reflecting the relationship of the company with its internal structure, processes and systems. The change of business models in different countries is partly explained by the achievement of the initially set strategic goal and the transformation of wholesale food markets in the course of their evolution into multitasking platforms for comprehensive business development.

About the authors

Liliya Valerievna Matraeva

MIREA - Russian Technological University

Email: Lilia.matraeva@gmail.com
профессор кафедры финансового учета и контроля, доктор экономических наук, доцент

Ekaterina Sergeevna Vasyutina

MIREA - Russian Technological University

Email: esvas@mail.ru
доцент кафедры финансового учета и контроля, кандидат экономических наук, доцент

Aleksandr Nikolaevich Maloletko

Russian University of Cooperation

Email: shadow.economy@gmail.com
советник ректора, доктор экономических наук, профессор

References

  1. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – № 1. – c. 83-92. – doi: 10.18334/ce.13.1.39720.
  2. Горевая Е.С. Управление бизнес-моделью: становление концепции и современные тренды // Российское предпринимательство. – 2016. – № 16. – c. 1925-1944. – doi: 10.18334/rp.17.16.36482.
  3. Джонсон М., Кристенсен К., Кагерманн Х. Обновление бизнес-модели // Harvard Business Review. – 2009. – c. 63-72.
  4. Зинина М.М. Оценка адаптивных способностей бизнес-моделей российских коммерческих банков // Экономические науки. – 2019. – № 173. – c. 132-135. – doi: 10.14451/1.173.132.
  5. Иванова В.Н., Серёгин С.Н. Развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка // Переработка молока. – 2015. – № 11(193). – c. 40-42.
  6. Крицкая М. Представлена концепция развития оптовых рынков: что нужно знать. Контур. [Электронный ресурс]. URL: https://kontur.ru/articles/1599#1 (дата обращения: 06.12.2021).
  7. Нехода Е.В., Редчикова Н.А., Тюленева Н.А. Бизнес-модели компаний: от прибыли к устойчивому развитию и созданию ценности // Управленец. – 2018. – № 4. – c. 9-19.
  8. Никитин Л.Л. Модели бизнеса наукоемких компаний: структура и взаимосвязи. / Дисс.… канд. экон. наук. - Москва, 2011. – 158 c.
  9. Сливотски А. Миграция ценности. / Монография. - М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2006. – 412 c.
  10. Чесборо Г. Открытые бизнес-модели: IP – менеджмент. - М.: Поколение, 2008. – 351 c.
  11. Cadilhon J.J. et al. Wholesale markets and food distribution in Europe: new strategies for old functions // Department of Agricultural Sciences, Imperial College London (Wye Campus). – 2003. – p. 33.
  12. Conacher J., Conacher A. An update on organic farming and the development of the organic industry in Australia // Biological Agriculture and Horticulture. – 1991. – № 1. – p. 1-16.
  13. Coster M., Kennon N. New generation’farmers’ markets in rural communities. - Kingston: Rural industries research and development corporation, 2005. – 42 p.
  14. Ewers U. et al. Reference values and human biological monitoring values for environmental toxins // International Archives of Occupational and Environmental Health. – 1999. – № 4. – p. 255-260. – doi: 10.1007/s004200050369.
  15. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci C.L. Clarifying business model: origins, present, and futureof the concept // Communications of the Association for Information Systems. – 2005. – p. 751-775. – doi: 10.17705/1CAIS.01601.
  16. Ren Y., An Y. Efficient food safety regulation in the agro-food wholesale market // Agriculture and Agricultural Science Procedia. – 2010. – p. 344-353. – doi: 10.1016/j.aaspro.2010.09.043.
  17. Seitz G. Inquiry into farmers’ markets. / Outer Suburban Interface Services Development Committee. - Melbourne: Government Printer, 2010. – 96 p.
  18. Tollens E. Wholesale markets in African cities diagnosis, role, advantages, and elements for further study and development. FAO Food Supply and Distribution to Citiesin French-Speaking Africa. [Электронный ресурс]. URL: https://dokumen.tips/documents/wholesale-markets-in-african-promoting-or-modernizing-wholesale-markets-in-african.html?page=2.
  19. Tracey-White J.D. Wholesale markets: planning and design manual. FAO Agricultural services bulletin. [Электронный ресурс]. URL: https://books.google.ru/books?id=5EprcusM4i8Cprintsec=frontcoverhl=rusource=gbs_ge_summary_rcad=0#v=onepageqf=false.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Matraeva L.V., Vasyutina E.S., Maloletko A.N.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».