Лингводидактический потенциал проекта «Слово года» для формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов лингвистического вуза
- Авторы: Великолуг Л.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 1 (850) (2024)
- Страницы: 24-29
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/307314
- ID: 307314
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обосновывается актуальность вовлечения студентов лингвистических специальностей в социолингвистический проект «Слово года» с целью повышения уровня сформированности межкультурной коммуникативной компетенции, прежде всего, за счет развития лексических навыков как компонента социолингвистической и социокультурной компетенций. Участие в проекте позволит обучающимся более эффективно усваивать единицы с национально-культурным содержанием, что имеет большое значение для речевого общения между представителями разных культур. Такой подход к обучению способствует развитию когнитивно-рефлексивного мышления обучаемых позволяет своевременно собирать информацию об актуальных неологических процессах в изучаемых языках и совершенствовать методы и приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции.
Об авторах
Лариса Викторовна Великолуг
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kaplichlarissa@mail.ru
кандидат педагогических наук
доцент кафедры английского языка переводческого факультета
Список литературы
- Сперанская А. Н. "Слово года" и "ключевая ситуация": о пополнении актуального лексикона // Коммуникативные исследования. 2021. Т. 8. № 1. С. 102-114. EDN: FTSSBJ
- Титкова О. И. Обучение межкультурной иноязычной коммуникации на основе рекуррентной лексики // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2014. Вып. 14 (700). C. 185-194.
- Зуева В. В., Колоскова О. А. Языковая картина мира сквозь призму слов-символов 2020 года (на материале английского и русского языков) // Российский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 6. С. 414-423. EDN: LINVAB
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. EDN: XQRFTT
Дополнительные файлы



