Редакционная политика
- Тематика журнала
- Разделы и направления
- Рецензирование
- Периодичность
- Политика свободного доступа
- Научные специальности ВАК
- Рубрики ГРНТИ
- Рубрики OECD
Тематика журнала
В «Вестнике МГЛУ. Образование и педагогические науки» публикуются статьи по следующим отраслям науки:
- актуальные вопросы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков;
- языковая подготовка в системе непрерывного образования;
- психолого-педагогические проблемы развития образования;
- актуальные вопросы организации обучающей деятельности преподавателя и развития познавательной деятельности учащихся;
- психолого-педагогические и методические проблемы в области изучения языков и культур;
- образование и закон;
- анализ состава гражданских правоотношений;
- характеристика различных обязательств (купли-продажи, аренды, перевозки, страхования и др.);
- исследование правовых аспектов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Издание рассчитано на научных работников, преподавателей высшей школы, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется достижениями современной российской науки.
Основой политики «Вестника МГЛУ. Образование и педагогические науки» является принцип открытости издания для авторов и читателей.
Разделы и направления
Педагогические науки
Цель: постановка и решение проблем развития педагогической науки, развития лингвистического образования, совершенствования качества образования в России.
Задачи: исследование актуальных проблем теории и практики обучения и воспитания в различных образовательных контекстах; выявление и решение актуальных проблем общего и профессионального образования; исследование и разработка актуальных проблем развития лингвистического образования, теории и методики обучения иностранным языкам на разных уровнях системы непрерывного лингвистического образования.
Раздел рассчитан на исследователей, изучающих вопросы общей педагогики, истории педагогики и образования, профессионального образования, теории и методики обучения иностранным языкам.
Психологические науки
Цель: Выявление проблем истории и современного состояния психологической науки, психологических проблем развития личности, ее психических процессов и психических состояний, социально-психологических свойств групп и общностей, а также психологических проблем обучения, развития, социализации и воспитания на разных этапах онтогенеза личности.
Задачи: выявление актуальных проблем личности, как сложной эго-системы, находящейся на разных этапах онтогенеза и в разных жизненных условиях; актуальных социально-психологических проблем личности, групп людей и общностей, новых форм психологической регуляции социального поведения, общения и отношений; особенностей психических состояний, развития свойств личности и ее психических процессов; психологических и социально-психологических феноменов и механизмов личности, групп людей и их общностей в условиях межкультурной коммуникации, влияние на них изменений условий жизнедеятельности.
Раздел рассчитан на исследователей, изучающих общепсихологические, социально-психологические и психолого-педагогические феномены, механизмы и закономерности.
Юридические науки
Цель: исследование актуальных вопросов правотворчества и правоприменения в условиях интернационализации юридической науки, инновационного развития отраслей национального права и повышения роли международно-правового регулирования.
Задачи: исследование проблем, категорий, понятий, гипотез, идей отражающих современный уровень знаний об общих закономерностях отраслей национального права; системы международно-правовых норм, регулирующих отношения между государствами, международными межправительственными организациями и иными субъектами международных отношений, изучение международно-правовых идей, принципов, понятий, категорий, концепций, характеризующих сущностные особенности международного права, включая европейское право, а также целей, методов и механизмов международно-правового регулирования; отраслей, подотраслей и институтов, правовые нормы которых регулируют имущественные и личные неимущественные отношения, складывающиеся в сфере гражданского (в том числе, предпринимательского) оборота, личные неимущественные и имущественные брачно-семейные отношения, а также имущественные и личные неимущественные отношения, возникающие в сфере гражданского (в том числе, предпринимательского) оборота с участием иностранного элемента; проблем правового регулирования и формирования современной уголовной политики, проблем борьбы с преступностью и повышения эффективности исполнения уголовных наказаний; методологии компаративизма в праве и углубление знаний о законодательстве зарубежных стран.
Раздел рассчитан на исследователей, изучающих вопросы правотворчества и правоприменения на национальном и международном уровнях.
Рецензирование
Материалы, поступившие в редакцию, проходят обязательное независимое двойное слепое рецензирование членами редакционной коллегии или приглашенными рецензентами. Все рецензенты являются авторитетными специалистами в области рецензируемых материалов и имеют в течение последних трех лет публикации по тематике рецензируемой статьи. Срок рецензирования составляет 2–4 недели, но по просьбе рецензента он может быть продлен.
По итогам рассмотрения рукописи рецензент выносит решение в соответствии с указанными ниже вариантами (с обязательным обоснованием своего решения):
- статья рекомендуется к публикации в настоящем виде;
- статья рекомендуется к публикации после исправления отмеченных рецензентом недостатков;
- статья не может быть опубликована в журнале.
Редакция направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ. В случае наличия рекомендаций по доработке рукописи, редакция предлагает учесть их при подготовке нового варианта или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть. Доработанная автором статья повторно направляется на рецензирование. Наличие положительной рецензии не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о публикации рукописи после рецензирования принимается главным редактором журнала.
Рецензии на рукописи статей хранятся в редакционной коллегии тематической серии в течение трех лет со дня публикации статей и представляются по запросам экспертных советов ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации, а также других организаций по их обоснованным запросам.
Тип рецензирования: Двойное слепое
Участники процесса рецензирования: Члены редакционной коллегии / Внешние рецензенты
Периодичность
Журнал выходит с периодичностью 4 раза в год.
Политика свободного доступа
Основой политики «Вестника МГЛУ. Образование и педагогические науки» является принцип открытости издания для авторов и читателей. Все выпуски журнала предоставляются в открытом доступе (контент доступен под лицензией Creative CommonsAttribution 4.0 License).
Научные специальности ВАК
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования;
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования);
5.8.7. Методология и технология профессионального образования;
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии;
5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред;
5.1.3. Частно-правовые (цивилистические) науки; 050104. Уголовно-правовые науки;
5.1.5. Международно-правовые науки
Рубрики ГРНТИ
140000. Народное образование. Педагогика;
150000. Психология;
100000. Государство и право. Юридические науки
Рубрики OECD
501. Psychology;
503. Educationalsciences;
505. Law