Формирование мультилингвальной компетенции в иноязычном профессионально ориентированном обучении (политический дискурс)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье речь идет о важности мультилингвальной компетенции и путях ее формирования в профессионально ориентированном вузовском обучении. Термин «мультилингвальная компетенция» рассматривается как относительно новый и определяется как единая сложная, асимметричная конфигурация компетенций, обеспечивающая как владение системой языковых знаний, так и метакогнитивных стратегий. Анализируются подходы, тактики, модели ее формирования, которые могут значительно различаться в зависимости от задач обучения и профессионально ориентированного контекста. Авторы описывают успешно работающую модель формирования мультилингвальной компетенции, реализуемую МГЛУ на кафедре лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук.

 

Об авторах

Наталья Сергеевна Харламова

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: nskafedra@mail.ru

 кандидат педагогических наук, доцент 
заведующий кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук  
Института международных отношений и социально-политических наук  

Москва, Россия

Галина Александровна Иванкина

Московский государственный лингвистический университет

Email: galina_ivan@mail.ru

 кандидат филологических наук, доцент 
доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук  
Института международных отношений и социально-политических наук  

Москва, Россия

Список литературы

  1. Остапенко Т. С. Мультилингвизм: проблемы определения и основные направления исследований в современной лингвистике // Российский гуманитарный журнал. 2018. № 3. С. 232-240. EDN: XTXOIP
  2. Cook V. The Changing L1 in the L2 User's Mind // Effects of the Second Language on the first. Clevedon, 2003. P. 1-18.
  3. Isaeva T. E. To the nature of Pedagogical Culture: Competence-Based approach to its Structure // Преподаватель высшей школы в XXI веке: труды Междунар. научно-практическая интерконференции. Ростов н/Д, 2003. EDN: YGOUYV
  4. Бодоньи М. А. Моноязычные и полиязычные технологии обучения многоязычию // Вестник Пятигорского государственного университета. 2013. № 2. С. 132-135. EDN: QZOPBN
  5. Бакловская О. К., Петрусевич П. Ю. Содержание и структурв мультилингвальной компетенции студентов // Многоязычие в образовательном процессе: сб. ст. / ред. Л. М. Малых. Ижевск: Издательский центр "Удмурдский университет", 2016. Вып. 8. С. 7-14.
  6. Плюснина Е. М., Шалгина Е. А., Шустова С. В. Формирование мультилингвальной компетенции // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 2. С. 121-130. EDN: ZAETGP
  7. Гришина Е. В. Сущность понятия многоязычной компетенции как цели и содержания обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Международная конкурентоспособность университетов: опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 11 апреля 2016 года. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. С. 117-125. EDN: WEQSUT
  8. Барышников Н. В., Бадоньи М. А. Английский язык как доминантный в обучении многоязычию // Иностранные языки в школе. 2007. № 5. С. 29-33. EDN: JXAYDP
  9. Баранова Т. А., Кобичева А. М., Токарева Е. Ю. Применение мультилингвального подхода при обучении студентов технического вуза // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 6 (часть 1) С. 129-135. EDN: CLAITU
  10. Шостак Е. В., Друзева Е. Ю. Многоязычная компетенция как социально значимая и личностная характеристика современного специалиста // Сибирский учитель. № 6 (145) ноябрь-декабрь 2022. С. 50-54. EDN: MRHILD
  11. Харламова Н. С. Многоязычие в профессионально ориентированном обучении // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2009. Вып. 564. С. 21-27. EDN: GVPNTJ

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».