Формирование мультилингвальной компетенции в иноязычном профессионально ориентированном обучении (политический дискурс)
- Авторы: Харламова Н.С.1, Иванкина Г.А.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 4 (853) (2024)
- Страницы: 57-63
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/305469
- ID: 305469
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье речь идет о важности мультилингвальной компетенции и путях ее формирования в профессионально ориентированном вузовском обучении. Термин «мультилингвальная компетенция» рассматривается как относительно новый и определяется как единая сложная, асимметричная конфигурация компетенций, обеспечивающая как владение системой языковых знаний, так и метакогнитивных стратегий. Анализируются подходы, тактики, модели ее формирования, которые могут значительно различаться в зависимости от задач обучения и профессионально ориентированного контекста. Авторы описывают успешно работающую модель формирования мультилингвальной компетенции, реализуемую МГЛУ на кафедре лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук.
Об авторах
Наталья Сергеевна Харламова
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: nskafedra@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент
заведующий кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук
Института международных отношений и социально-политических наук
Галина Александровна Иванкина
Московский государственный лингвистический университет
Email: galina_ivan@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент
доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук
Института международных отношений и социально-политических наук
Список литературы
- Остапенко Т. С. Мультилингвизм: проблемы определения и основные направления исследований в современной лингвистике // Российский гуманитарный журнал. 2018. № 3. С. 232-240. EDN: XTXOIP
- Cook V. The Changing L1 in the L2 User's Mind // Effects of the Second Language on the first. Clevedon, 2003. P. 1-18.
- Isaeva T. E. To the nature of Pedagogical Culture: Competence-Based approach to its Structure // Преподаватель высшей школы в XXI веке: труды Междунар. научно-практическая интерконференции. Ростов н/Д, 2003. EDN: YGOUYV
- Бодоньи М. А. Моноязычные и полиязычные технологии обучения многоязычию // Вестник Пятигорского государственного университета. 2013. № 2. С. 132-135. EDN: QZOPBN
- Бакловская О. К., Петрусевич П. Ю. Содержание и структурв мультилингвальной компетенции студентов // Многоязычие в образовательном процессе: сб. ст. / ред. Л. М. Малых. Ижевск: Издательский центр "Удмурдский университет", 2016. Вып. 8. С. 7-14.
- Плюснина Е. М., Шалгина Е. А., Шустова С. В. Формирование мультилингвальной компетенции // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. № 2. С. 121-130. EDN: ZAETGP
- Гришина Е. В. Сущность понятия многоязычной компетенции как цели и содержания обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Международная конкурентоспособность университетов: опыт и перспективы создания полиязычной образовательной среды: материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 11 апреля 2016 года. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. С. 117-125. EDN: WEQSUT
- Барышников Н. В., Бадоньи М. А. Английский язык как доминантный в обучении многоязычию // Иностранные языки в школе. 2007. № 5. С. 29-33. EDN: JXAYDP
- Баранова Т. А., Кобичева А. М., Токарева Е. Ю. Применение мультилингвального подхода при обучении студентов технического вуза // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 6 (часть 1) С. 129-135. EDN: CLAITU
- Шостак Е. В., Друзева Е. Ю. Многоязычная компетенция как социально значимая и личностная характеристика современного специалиста // Сибирский учитель. № 6 (145) ноябрь-декабрь 2022. С. 50-54. EDN: MRHILD
- Харламова Н. С. Многоязычие в профессионально ориентированном обучении // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2009. Вып. 564. С. 21-27. EDN: GVPNTJ
Дополнительные файлы
