Английский как лингва франка: учить или не учить?
- Авторы: Бондаренко О.Р.1
-
Учреждения:
- Российский государственный гуманитарный университет
- Выпуск: № 2 (851) (2024)
- Страницы: 21-27
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/306977
- ID: 306977
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель исследования - выяснение отношения к концепции английского как лингва франка в отечественной и зарубежной академической среде и осмысление оправданности обучения ему в России. Методология включала сопоставление оценочных высказываний исследователей и определение характерных черт лингва франка в программах бакалавриата по «Иностранному языку» российских вузов случайной выборки. Результаты убеждают в необходимости дифференцированного подхода в зависимости от профиля вуза и языковой политики.
Об авторах
Ольга Ростиславовна Бондаренко
Российский государственный гуманитарный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: orbon@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент
профессор кафедры иностранных языков
Историко-архивного института
Список литературы
- Simpson-Davies K., Patsko L. How to teach English as a lingua franca (ELF).British Council.25 November2013.
- Firth A. The discursive accomplishments of normality: on lingua franca English and conversation analysis //Journal of Pragmatics. 1996. № 26 (2). P. 237-259. EDN: ANRRYD
- Sharifian F. English as an International Language: Perspectives and Pedagogical Issues. Clevedon: Multilingual Matters, 2009.
- McArthur T. World English and world Englishes: Trends, tensions, varieties, and standards // Language Teaching.2001, 34. P. 1-20.
- Бородина Д. С. Английский лингва франка - за и против // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Филология. Социальные коммуникации. 2011. Том 24 (63), № 1 (часть 1). С. 324-331.
- Kirkpatrick A. Englishes in the Expanding Circle: Focus on Asia //Russian Journal of Linguistics.2020. Vol. 24, № 3. P. 551-568. EDN: AZGLGB
- Al-Tarawneh M. Q. A Trendy and Multi-dialectical English: A Descriptive Review of Changes and Current Status //International Journal of English Language & Translation Studies. 2014. № 2 (3). P. 1-13.
- Jenkins J. Points of view and blind spots: ELF and SLA // International Journal of Applied Linguistics. 2006. Vol. 16, № 2. P. 139-162.
- Ishihara N. Maintaining an optimal distance: Nonnative speakers' pragmatic choice/A. Mahboob (ed.). The NNEST lens: Non- native English speakers in TESOL (pp. 35-53). Newcastle-upon-Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2010.
- Ощепкова В. В., Соловьева Н. В. Академический английский: английский как иностранный или как лингва франка? //Вестник Ивановского государственного университета. Гуманитарные науки. 2020. Вып. 4. С. 52-58.
- Мележик К. А. От глобального английского языка к национальному варианту английского лингва франка - проблемы коммуникативно-прагматической вариативности: дис. …д-ра филол. наук. ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. Симферополь, 2018. EDN: ANXUKU
- Nye J. S. Soft Power and American Foreign Policy //Political Science Quarterly. 2004. Vol. 119, № 2. P. 255-270.
- Crystal D. English as a global language. Second edition. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
- Phillipson R. Linguistic Imperialism (Oxford Applied Linguistics). 1st edition. Oxford: Oxford University Press, 1992.
- Багдасарова Н. А. Lingua franca эпохи глобализации // Пути повышения конкурентоспособности экономики России в условиях глобализации: материалы конференции МГИМО (У) МИДРФ. МГИМО-Университет. 2008.
- Прошина З. Г. Вариантность английского языка и межкультурная коммуникация //Личность. Культура. Общество. Международный журнал социальных и гуманитарных наук. 2010. Т. 12, вып. 2 (55-56). С. 242-252. EDN: NDZMFL
- Görlach M. Still more Englishes. Amsterdam: Benjamins, 2002.
Дополнительные файлы
