Искусственный интеллект в преподавании и учении: к вопросу о качестве образовательного продукта
- Авторы: Алейникова Д.В.1,2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (849) (2023)
- Страницы: 16-20
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/336206
- ID: 336206
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Стремительное развитие умных технологий, в том числе генеративного искусственного интеллекта, находят свое отражение в образовании. В статье рассматриваются современные образовательные тенденции, выделяются проблемные аспекты, которые связаны с доверием к предъявляемым данным, а также необходимостью их контроля самими пользователями. Автор приходит к выводу о необходимости соответствующей подготовки будущих специалистов.
Об авторах
Дарья Викторовна Алейникова
Московский государственный лингвистический университет; Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: festabene@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области права Института международного права и правосудия Московского государственного лингвистического университета; доцент кафедры русского языка № 5 Института русского языка Российского университета дружбы народов
РоссияСписок литературы
- Zawacki-Richter O. et al. Systematic review of research on artificial intelligence applications in higher education – Where are the educators? / O. Zawacki-Richter, V. L. Marín, M. Bond, F. Gouverneur // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2019. Vol. 16. No. 39. DOI: https://doi. org/10.1186/s41239-019-0171-0.
- Artificial intelligence and education. A critical view through the lens of human rights, democracy and the rule of law / Holmes, W. [et al]. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2022.
- Ma W. et al. Intelligent tutoring systems and learning outcomes: A meta-analysis / W. Ma, O. O. Adescope, J. C. Nesbit, Liu Q. // Journal of Educational Psychology. 2014. No. 106. Vol. 4. P. 901–918. doi: 10.1037/a0037123.
- Byrne R. et al. eGrader, a software application that automatically scores student essays: with a postscript on ethical complexities / R. Byrne, M. Tang, J. Tranduc, M. Tang // Journal of Systemics Cybernetics and Informatics. 2010. No. 8. Vol. 6. P. 30–35.
- Holmes W., Bialik M., Fadel C. Artificial intelligence in education: promises and implications for teaching and learning // Center for Curriculum Redesign. Boston, 2019.
- Nazaretsky T., Cukurova M., Alexandron G. An instrument for measuring teachers’trust in AI-based educational technology // LAK22: 12th International Learning Analytics and Knowledge Conference. 2021. P. 56–66. DOI: 1145/3506860.3506866.
- Lovato S. B., Piper A. M., Wartella E. A. Hey Google, do unicorns exist?: conversational agents as a path to answers to children’s questions // Proceedings of the 18th ACM International Conference on Interaction Design and Children, IDC. 2019. P. 301–313. URL: https://doi.org/10.1145/3311927.3323150.
- Kandlhofer M. et al. Artificial intelligence and computer science in education: From kindergarten to university / M. Kandlhofer, G. Steinbauer, S. Hirschmugl-Gaisch, P. Huber // IEEE Frontiers in Education Conference. 2016. P. 1–9. DOI: https://doi.org/10.1109/FIE.2016.7757570
- Long D., Magerko B. What is AI literacy? Competencies and design considerations // Proceedings of the 2020 chi conference on human factors in computing systems. 2020. P. 1–16. DOI: https://doi.org/10.1145/3313831.3376727
- Miao F. et al. AI and education: A guidance for policymakers / F. Miao, W. Holmes, R. Huang, H. Zhang. UNESCO Publishing, 2021.
- Яроцкая Л. В., Алейникова Д. В. Актуализация содержания обучения студентов социально-гуманитарного профиля подготовки в контуре искусственного интеллекта // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2023. Т. 20. № 1. С. 145–162. DOI: http://doi.org/10.22363/2313-1683-2023-20-1-145-162
Дополнительные файлы



