Реализация межкультурного подхода при обучении в условиях амбивалентной социокультурной среды
- Авторы: Яроцкая Л.В.1, Аляутдинова К.Ш.2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Институт востоковедения Российской академии наук
- Выпуск: № 1(846) (2023)
- Страницы: 52-56
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/348731
- ID: 348731
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье определяются особенности славяно-тюркского взаимодействия в современных условиях, обосновывается понятие «амбивалентная социокультурная среда», аргументируется возможность реализации межкультурного подхода при обучении русскоязычных студентов киргизскому языку в контекстах амбивалентной социокультурной среды. Вопрос об отборе актуального содержания обучения для этих условий связывается с его оценкой в координатах дивергентных и конвергентных процессов, охватывающих значимые для традиционных славяно-тюркских связей контексты общения.
Об авторах
Людмила Владимировна Яроцкая
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: lvyar@yandex.ru
доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии и педагогической антропологии Института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияКарина Шамилевна Аляутдинова
Институт востоковедения Российской академии наук
Email: kkashaf@mail.ru
младший научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья
РоссияСписок литературы
- Байтерекова Ж. С., Биялиев К. А., Грибанова Т. И. Практический курс киргизского языка. М. : Рема, 2009.
- Байтерекова Ж. С. и др. Кыргызский язык для стран СНГ : учебник для студентов, обучающихся по лингвистическим специальностям и направлениям / Ж. С. Байтерекова, И. А. Краева, Г. М. Фролова, Т. И. Грибанова. М. : Рема, 2012.
- Хулхачиева Ж. С. Практикум по культуре речевого общения. Кыргызский язык. М. : Социум, 2017.
- Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура : Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного : Метод. руководство. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Русский язык, 1983.
- Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М. : Высшая школа : Амскорт интернэшнл, 1991.
- Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в ходе изучения диалога культур и цивилизаций. Воронеж : Истоки, 1996.
- Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 1993.
- Бурибаева М. А. Тюркские слова в русском языке как результат языковых контактов // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2013. № 1 (22). С. 99–105.
- Яроцкая Л. В., Шевцова С. В. Обучение как «диалог смыслов» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. Вып. 1 (834). С. 155–164.
Дополнительные файлы



