Диверсификация как фактор развития российского высшего образования
- Авторы: Лебедева Н.В.1, Донина О.И.2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Ульяновский государственный университет
- Выпуск: № 1(846) (2023)
- Страницы: 26-32
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2500-3488/article/view/348725
- ID: 348725
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы диверсификации как одного из путей модернизации высшего образования в России. Проводится теоретический анализ понятия «диверсификация образования», выделяются основные подходы к реализации диверсификационных процессов в системе российского высшего образования, даются ключевые характеристики диверсификации, а также определяются условия методологического, кадрового, организационно-управленческого обеспечения диверсификации.
Об авторах
Наталья Васильевна Лебедева
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: Lebedeva1512@yandex.ru
доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии Института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
РоссияОльга Ивановна Донина
Ульяновский государственный университет
Email: podsnezhnik12@rambler.ru
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры психологии и педагогики
РоссияСписок литературы
- Кумбс Ф. Г. Кризис образования в современном мире: системный анализ. М. : Прогресс, 1970.
- Багин В. В. Диверсификация как механизм реализации стратегий развития системы дополнительного профессионального образования // Интеграция образования. 2006. № 2. С. 66–72
- Сумская Т. С. Диверсификация непрерывного профессионального образования специалистов по социальной работе в университетском комплексе: дис. … д-ра пед. наук. М., 2007.
- Трегубова Т. М. Диверсификация подготовки компетентных специалистов в рамках программы «Темпус» в условиях международной образовательной интеграции // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия. «Педагогические и психологические науки». 2011. № 11 (30). С. 138–143.
- Лебедева Н. В. Диверсификация моделей обучения специалистов социальной сферы в условиях дополнительного профессионального образования на основе андрагогического подхода: дис. ... д-ра пед. наук. Ульяновск, 2018 .
- Ростовцева В. М. Педагогический кадровый ресурс современного университета в процессе диверсификации образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 6. С. 7–9.
- Медведев А. М., Жуланова И. В. Деятельностный подход как ориентир современного образования: исходное содержание и риски редукции // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 2. Т. 9. URL: https://mir-nauki.com/PDF/20PSMN221.pdf
- Ситдикова Г. Р. Диверсификация системы повышения квалификации преподавателей иностранных языков в контексте международной образовательной интеграции: дис. ... канд. пед. наук, Казань, 2016.
- Журавская Н. Т. Педагогический мониторинг и диагностика педагогических инноваций в вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 11. С. 5–11.
Дополнительные файлы



