Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг в развитии социальной сферы: экономико-управленческие аспекты

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Актуальность темы независимой оценки качества условий оказания услуг социальной сферы (НОК) определяется приоритетом задачи повышения качества жизни человека и уровня доверия граждан к государству через управление эффективностью оказания услуг организациями социальной сферы на основе интересов и потребностей их получателя. Независимая оценка качества рассматривается как основа для разработки адресных мер по устранению существующих проблем и недостатков, экономического обоснования необходимых затрат и источников их финансирования. На основе проведенных опросов, плановой и отчетной документации должностных лиц органов власти выявлены основные проблемы, которые требуют решения как самими организациями, так и органами управления социальной сферой на всех уровнях. Проанализированы экономико-управленческие аспекты использования НОК как индикатора развития социальной сферы и основы для принятий управленческих решений на основе анализа мнения и запросов получателей услуг. Даны предложения по использованию результатов НОК для тактического и стратегического планирования на уровне региона в целях повышения клиентоцентричности социальной сферы.

Об авторах

Светлана Александровна Петрова

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

Email: sa-petrova@vcot.info
кандидат технических наук, доцент, директор Ресурсного центра развития государственной службы Москва, Российская Федерация

Галина Николаевна Григорьянц

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

Email: galina.grigoryants@gmail.com
кандидат экономических наук, старший аналитик Ресурсного центра развития государственной службы Москва, Российская Федерация

Юлиана Александровна Алексенцева

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России

Email: aleksencevayi@vcot.info
ведущий аналитик Ресурсного центра развития государственной службы, соискатель уч. степени кандидата экономических наук Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Алексенцева Ю.А. Проблемы формирования кадрового потенциала организаций социальной сферы / Ю. А. Алексенцева, С. А. Петрова, И. А. Ясинская, А. К. Володько // Экономика труда. -2021. -Т. 8. -№ 8. -С. 823-840. -doi: 10.18334/et.8.8.112725. -EDN GEZIFI.
  2. Вашакидзе Г. Оказание государственных услуг по принципу «одного окна»: опыт Грузии-Региональный Хаб в сфере государственной службы в Астане. Астана, 2016. -Текст: электронный -URL: https://www.astanacivilservicehub.org/uploads/case_studies/RUS/Georgia_case-study_RUS.pdf (дата обращения: 27.11.2022).
  3. Григорьянц Г.Н., Замараева З.П. Социальная защита населения в России: становление и развитие. -М.: Издательство «Союз», 2004. -96 с. Текст: непосредственный.
  4. Пайн Дж.Б., Гилмор Дж.Х. Экономика впечатлений. Работа-это театр, а каждый бизнес-сцена. М.: Издательство «Вильямс»; 2005. 304 с. Текст: непосредственный.
  5. Предводителева М.Д., Балаева О.Н. Подходы к управлению качеством услуг: фокус на потребителе // Менеджмент в России и за рубежом. -2005. -№ 2. Текст: электронный -URL: http://www.mevriz.ru/articles/2005/2/3758.html (дата обращения: 27.11.2022).
  6. Петрова С.А. Независимая оценка качества услуг как инструмент анализа достижения национальных целей развития / С.А. Петрова, Г.Н. Григорьянц, И.А. Ясинская, Ю.А. Алексенцева // Социально-трудовые исследования. -2021. -№ 3 (44). -С. 99-114. Текст: непосредственный.
  7. Солганова Е.И. Оценка качества предоставления услуг: результаты социологического исследования // Вестник Челябинского государственного университета. -2019 -№3(425). -Текст: электронный -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-predostavleniya-uslug-rezultaty-sotsiologicheskogo-issledovaniya/viewer (дата обращения: 27.11.2022).
  8. Тагоева Р.Г. Формирование механизма управления развитием сферы социальных услуг. Дисс…канд.экон.наук: 08.00.05 -ТГФЭУ, Республика Таджикистан, 2020. -184 с. -Текст: электронный -URL: http://ddtt.tj/failes/sovet/zashitaTJ/candidates/tagoeva-robiya.pdf (дата обращения: 27.11.2022).
  9. Ямщиков А. С. Влияние качества социальных услуг, оказываемых некоммерческими организациями, на финансирование, выделяемое из государственного бюджета / А. С. Ямщиков, Е. Ф. Карабицина // Экономика: вчера, сегодня, завтра. -2021. -Т. 11. -№ 6-1. -С. 358-365. Текст: непосредственный.
  10. Balaji B. Service Quality: Approaches, Service Gaps and Causes of Service Quality Problems // Your article library, 2009- URL: http://www.yourarticlelibrary.com/services/ service-quality-approaches-service-gaps-and-causes-of-service-quality-problems/40596 (дата обращения: 27.11.2022).
  11. Gummesson E. Quality Management in Service Organizations, International Service. 1993. -Текст: непосредственный.
  12. Olkiewicz, M. Quality Improvement Through Foresight Methodology as a Direction to Increase the Effectiveness of an Organization. Contemporary Economics, Vol. 12, 1, p.69-80, -2018. Текст: электронный -URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3201083 (дата обращения: 27.11.2022).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».