Legal aspects of the use of a citizen's name as part of a trademark in the practice of French courts

Cover Page

Cite item

Full Text

Open Access Open Access
Restricted Access Access granted
Restricted Access Subscription Access

Abstract

The article analyzes the approaches formed by French judicial practice to the use of a citizen's name as a trademark. The purpose of the study is to highlight the basic principles of interpretation of the good faith of including a citizen's name in a trademark and determining the ratio of the right to a name and the right to a trademark. It is proved that French judicial practice enshrines the principle of the supremacy of the protection of the right to the name of a citizen over the protection of the right to a trademark. It is concluded that when using a citizen's name as part of trademarks, two objects collide: the personal non-property right to the name, inextricably linked with the personality of the citizen, and the exclusive right to the trademark, which establishes the monopoly of the rightholder. Despite the existence of an agreement on the non-use of a name for commercial purposes, it is impossible to prohibit a person from engaging in commercial activity under his own name, except in cases when the use of a name in civil circulation violates the right to a trademark with an earlier priority date or creates a risk of confusion of business entities in the consumer's mind. The right to the name of a citizen has priority over the right of the copyright holder of a trademark that uses an identical name, provided that there is a risk of mixing two business entities. It is proved that the risk of confusion arises if a rare name or the name of a well-known person is used as a trademark.

About the authors

Ekaterina A. Sviridova

Financial University under the Government of the Russian Federation

Author for correspondence.
Email: ESviridova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-7791-0550

Cand. Sci. (Law), Associate Professor of the Department of legal regulation of economic activity

Russian Federation, Moscow

References

  1. Bitzi Bruno. Der Familienname als Marke unter Berücksichtigung des amerikanischen, deutschen, englischen und französischen Rechts // Frankfurt am Main: P. Lang, 1972. 134 pр.
  2. Briot E., Lassus Ch. La figure de l’entrepreneur fondateur dans le récit de marque et la construction de la personnalité de la marque de luxe. Management international, 2013. 17 (3):49-64.
  3. Druetta R. Les noms de marque et de produit comme marqueurs identitaires. Éla. Études de linguistique appliquée, 2008. 150:157-175.
  4. Fajgenbaum F., Lachacinsk Т. Affaire «Taittinger»: quand le titulaire du nom patronymique en perd l'usage commercial // La lettre juridique n°753 du 13 septembre 2018: Propriété intellectuelle —Text: electronic. —URL: https://www.lexbase.fr/article-juridique/47765364-jurisprudenceaffairetaittingerquandletitulairedunompatronymiqueenperdlusagecommercial (accessed: 27.10.2023).
  5. Mauclair, Stéphanie. Chapitre 1. Le nom. Droit des personnes. sous la direction de Mauclair Stéphanie. Ellipses, 2019. P. 53–62.
  6. Nahum Anaïs. La notion de marque renommée. Droit. Université Paris sciences et lettres, 2020.
  7. Piotraut J.-L. Les pratiques et usages honnêtes en droit des marques. Communication—Commerce électronique, 2019. 7:7-17.
  8. Popovici, A. Nom. McGill Law Journal / Revue de droit de McGill, 2020. 66(1):133–138.
  9. Schmidt-Szalewski J. Régime de la marque notoire ou renommée. RTD Europe. 2008. 938 pp.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».