Развитие компетенций российско-китайских студенческих проектных обменов в области креативных индустрий: идея стартапа с использованием инструментов иммерсивного туризма

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Развитие форм российско-китайских отношений является управленческой задачей для специалистов креативных индустрий, образовательных учреждений. Студенческий проектный обмен для развития университетских связей позволяет углублять отношения на основе освоения компетенций в области креативных индустрий.

Объект настоящего исследования: студенческий российско-китайский проектный обмен в области креативных индустрий, предмет—развитие идеи стартапа в конкретном регионе, с целью освоения, развития компетенций с использованием инструментов иммерсивного туризма.

Цель исследования: создание идеи стартапа как составной части студенческих российско-китайских проектных обменов в области креативных индустрий, с развитием компетенций креативных индустрий у обучающихся (на примере Республики Татарстан, татарской культуры).

Методы исследования: анализ, синтез, классифицирование, использование таксономии Б.Блума.

Результатом исследования являются: разработка идеи стартапа студенческого проектного обмена применительно к Республике Татарстан, привлекательного: по форме освоения компетенций (виртуальный, иммерсивный форматы); для обучающихся китайских и российских вузов; применение таксономии Б. Блума к освоению компетенций креативных индустрий, где целевые дескрипторы образовательных циклов («знать», «уметь», «владеть») представлены (в теоретическом аспекте) применительно к четырнадцати он-лайн-материалам (курсам) с российских стороны цикла (для обучения китайских обучающихся) и девятнадцати—с китайской стороны.

Об авторах

Эльмира Шамилевна Шаймиева

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Автор, ответственный за переписку.
Email: shaimieva@ieml.ru
ORCID iD: 0000-0002-9588-0199
SPIN-код: 5592-5270
Scopus Author ID: 56644835900
ResearcherId: P-7565-2015

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры управления

Россия, Казань

Анастасия Александровна Кокурина

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: suleimanova@ieml.ru
ORCID iD: 0000-0002-6402-6977
SPIN-код: 6224-5943

доцент кафедры теории и методики обучения иностранным языкам, директор Центра китайского языка

Россия, Казань

Гюзель Исаевна Гумерова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: GIGumerova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-5198-7576
SPIN-код: 4426-5494
Scopus Author ID: 6506026980
ResearcherId: H-6985-2017

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента

Россия, Москва

Камиля Ирековна Тазеева

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: TazeevaKI@ieml.ru

направление подготовки «Менеджмент организации»

Россия, Казань

Мажд Абдельфатахович Хаймур

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: KHajmurMA@ieml.ru

направление подготовки «Менеджмент организации»

Россия, Казань

Список литературы

  1. Гонтарь А. Российско-китайские студенческие обмены // Polish Journal of Science. 2019. № 22-3(22). С. 61–62.
  2. Громова В. И. Использование таксономии Блума при обучении русскому языку носителей дунганского языка (на материале народных сказок) // Вопросы педагогики. 2023. № 4-2. С. 30–33.
  3. Головчин М. А. (2023). Измерение профессиональной готовности к педагогической деятельности будущих учителей на основе критериально-уровневой оценки // Russian Journal of Economics and Law. 2023. 17(4), 882–903. https://doi.org/10.21202/2782-2923.2023.4.882-903.
  4. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Активизация инновационной деятельности образовательных организаций в цифровой экономике // Государственное управление. Электронный вестник. 2023. № 96. С. 193–211. doi: 10.24412/2070-1381-2023-96-193-211.
  5. Егорова И. А., Макарова Е.Л. Управление международным образованием: обзор основных понятий // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2020. № 1(31). С. 102–106.
  6. Золотцева В. А., Ельшин Л.А. Новые возможности развития университетов—Российская Программа стратегического академического лидерства // Электронный экономический вестник Татарстана. 2021. № 4. С. 32–38.
  7. Кабышева М.О. Таксономия Блума и критическое мышление в педагогическом образовании // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. 2023. № 3. С. 37–48. doi: 10.52512/2306-5079-2023-95-3-37-48.
  8. Лопатина С. С. Разработка и реализация индивидуальной программы стажировки по русскому языку для китайских обучающихся (студенческий обмен) // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2021. № 26-1. С. 205–209.
  9. Мейер М. С. Перспективы развития российско-турецких университетских связей // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2013. № 1. С. 114–126. doi: 10.51314/2073-2635-2013-1-114-126.
  10. Сафиуллин М. Р., Ельшин Л.А., Мингазова Ю.Г. Выявление лучших практик по результатам экспертной оценки эффективности деятельности федеральных инновационных площадок в системе высшего образования // Электронный экономический вестник Татарстана. 2021. № 4. С. 15–29.
  11. Тимирясова А. В. Образование как мощный ресурс поддержания татарской культуры и традиций // Сокровища татарской кухни : На татарском и русском языках / Под общей редакцией А.В. Тимирясовой, З.Ф. Гаязова. —Казань : Издательство «Познание», 2020. С. 9–10.
  12. Шаймиева Э. Ш., Кокурина А.А., Гумерова Г.И. Стартапы креативных индустрий: формирование стартап-индустрии. Опыт России и Китая // Вопросы инновационной экономики. 2023. Т. 13, № 2. С. 1019–1034. doi: 10.18334/vinec.13.2.117816.
  13. Шаймиева Э. Ш., Гумерова Г.И. Стартапы креативных индустрий: характеристики стартапов, направление программ развития // Креативная экономика. 2023. Т. 17, № 5. С. 1523–1550. doi: 10.18334/ce.17.5.117817.
  14. Яковлева Е. Л. (2023). Монетизация эмоций в бытии электронного кочевника // Russian Journal of Economics and Law. 2023. 17(3), 473–489. https://doi.org/10.21202/2782-2923.2023.3.473-489.
  15. Shumakova, N. I., Lloyd, J. J., & Titova, E. V. Towards Legal Regulations of Generative AI in the Creative Industry // Journal of Digital Technologies and Law. 2023. 1(4), 880–908. https://doi.org/10.21202/jdtl.2023.38.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».